Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А19-9282/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                        Дело №А19-9282/07-35

"06" сентября 2007 года                                                                                                -04АП-3805/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  05 сентября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен    06 сентября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Лешуковой Т.О., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ответчика по делу МРИ ФНС №6 по Иркутской области и УОБАО   

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12.07.2007г. по делу №А19-9282/07-35, по заявлению индивидуального предпринимателя Евдокимовой И.Н. к МРИ ФНС №6 по Иркутской области и УОБАО  о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, принятое судьей  Е.В. Дмитриенко

                                                                                                                   (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен:

ответчика: не явился, извещен;

установил:

Индивидуальный предприниматель Евдокимова Ирина Николаевна обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 22.05.07г. №113.

Решением суда от 12.07.2007г. заявленные требования удовлетворены. В обоснование суд указал, что налоговым органом не доказано событие административного правонарушения.

Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС №6 по Иркутской области и УОБАО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решении  суда первой инстанции отменить. Считают, что объективная сторона правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом. 

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 20.08.2007г.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 23.08.2007г. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее ФЗ "О применении ККТ") контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

            Согласно ст.5 названного закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

            Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст.5 ФЗ "О применении ККТ" осуществляют налоговые органы.

            Как видно из материалов дела, на основании поручения №137 от 08.05.2007г. налоговым органом проводилась проверка тор­гового места №5 рынка «Народный», арендуемое предпринимателем Евдокимовой И.Н., рас­положенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. 19-го Партсъезда по вопросам соблюдения требований Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

            В ходе проверки было установлено, что реализация мягкой игрушки по цене 44 руб. была произведена без применения ККТ. Контрольно-кассовая машина в отделе отсутствует, что нашло отражение в акте проверки №12080 от 08.05.2007г.

            По выявленному правонарушению инспекцией в присутствии ИП Евдокимовой И.Н. 11.05.07г. был составлен протокол об административ­ном правонарушении №289, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ.

            Постановлением начальника Инспекции от 22.05.07г. №113 предприниматель Евдоки­мова И.Н. привлечена к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.

            ИП Евдокимова И.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным.

            В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание  услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию то­варов, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистриро­ванными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной ин­формации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на долж­ностных лиц - от трёх до четырёх тысяч рублей.

            В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №16 от 31 июля 2003г. «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:

-   фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);

-   использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах;

-   использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр;

            - использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;

            - использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти;

- пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

            В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 22.05.03г. №54-ФЗ «О применении кон­трольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут произ­водить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, выставочных комплексах, и также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киос­ков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и дру­гих аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными това­рами.

            Таким образом, при торговле непродовольственными това­рами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений законом установлена обязанность предпринимателей использовать ККТ.

            Как следует из акта проверки от 08.05.07г., протокола об административном правонарушении от 11.05.07 г., постановления от 22.05.07г. ИП Евдокимова осуществляла торговлю непродовольственными товарами с открытого прилавка внутри крытого рыночного помещения.

            Кроме того, в материалах дела имеется договор аренды торгового места №51 от 01.04.2007г., заключенный ООО Прогресс" с ИП Евдокимовой И.Н., в п.1.1 которого указано, что в аренду передается торговое место №5, расположенное на территории крытого вещевого рынка по адресу: г.Тулун, ул.19 Партсъезда, для ведения розничной и мелкооптовой торговли промышленными товарами.

            Из акта приема-передачи от 01.04.2007г. также следует, что в аренду передается торговое место для ведения розничной и мелкооптовой торговли промышленными товарами.

            В объяснении к протоколу об административном правонарушении от 11.05.07г. предприниматель указывает, что осуществляет торговлю товаров с торгового места №5, располо­женного на территории крытого вещевого рынка, не обустроенного и не обеспечивающего показ и сохранность товара.

            Из выше указанных документов следует, что ИП Евдокимова И.Н. осуществляла  торговлю непродовольственными това­рами с открытого прилавка внутри крытого рыночного помещения. Следовательно, в силу п.3 ст.2 Федерального закона от 22.05.03г. №54-ФЗ «О применении кон­трольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязана была применять ККТ.

            Кроме того, ИП Евдокимовой И.Н. было известно об этой обязанности, т.к. она в протоколе от 11.05.2007г. указывает, что кассовый аппарат находился на регистрации.

            Косвенно данные обстоятельства подтверждаются пояснениями администратора рынка " Народный" Ягодиной Н.С., где она указывает, что с момента открытия по всему рынку были оборудованы павильоны, оборудованные торговым оборудованием. Данные павильоны закрываются самими предпринимателями

            При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно квалифицировал действия ИП Евдокимовой И.Н. по ст.14.5 КоАП РФ.

            Процессуальных нарушений при производстве по административному делу, носящих существенный и неустранимый характер, налоговым органом допущено не было.

            Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и был составлен в присутствии ИП Евдокимовой И.Н. Права и обязанности ей разъяснялись, копия протокола выдана, о времени и месте рассмотрения материалов административного дела на 22.05.2007г. извещена, о чем свидетельствуют соответствующие подписи.

            22.05.2007г. было принято постановление о привлечении ИП Евдокимовой И.Н. к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ, которое получено предпринимателем 29.05.2007г., что подтверждается почтовым конвертом.

            Размер штрафа, с учетом всех смягчающих обстоятельств, был наложен в минимальном размере.

         При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований заявителя и признания оспариваемого постановления незаконным.

            Суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба налогового органа является обоснованной и не находит оснований для удовлетворения требований ИП Евдокимовой И.Н. о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 22.05.2007г.   

Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12.07.2007г., принятое по делу №А19-9282/07-35, отменить. Принять новое решение.

2.В удовлетворении заявленных требований ИП Евдокимовой И.Н. о признании незаконным постановления МРИ ФНС России №6 по Иркутской области от 22.05.2007г. №113 о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ отказать.

 3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

 

 

Председательствующий                                                              Э.П. Доржиев

 

Судьи                                                                                                           Д.Н. Рылов

                                   

                                                                                                          Т.О. Лешукова  

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по делу n А19-1474/07-26. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также