Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А19-8826/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б, www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-8826/07-35 04АП-3694/2007 03 сентября 2007 года Резолютивная часть постановления вынесена 27 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Доржиева Э.П., Григорьевой И.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июля 2007 года по делу №А19-8826/07-35 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Катрин» о признании незаконным постановления Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о назначении административного наказания от 14.05.2007г. № 25-04/126, взыскании с Инспекции в пользу общества 2000 руб. расходов на услуги адвоката, (суд первой инстанции Дмитриенко Е.В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Катрин» - обратился с требованием о признании незаконным постановления Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о назначении административного наказания от 14.05.2007г. № 25-04/126, о взыскании с Инспекции в пользу Общества 2000 руб. расходов на услуги адвоката. Суд первой инстанции решением от 02 июля 2007 года требования заявителя удовлетворил частично, признав оспариваемое постановление незаконным; во взыскании судебных расходов заявителю было отказано, поскольку обществом не были представлены документы, подтверждающие понесенные им расходы на оплату оказанной юридической помощи. Налоговый орган, не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель просит отменить решение суда от 02.07.2007 года, как вынесенное с нарушением норм материального права. При этом налоговый орган ссылается на необоснованность вывода суда о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, поскольку директор общества неоднократно приглашалась в инспекцию для ознакомления с материалами дела и подписания протокола, о чем свидетельствуют уведомления от 15 марта 2007 года №№ 52 и 53; по запросу инспекции директор общества давала в адрес УВД обязательство от 10 апреля 2007 года о явке в инспекцию, куда так и не явилась; копия протокола одновременно с уведомлением о дате рассмотрения дела, назначенного на 14.05.2007г., направлена в адрес директора общества Паньшиной О.Н. заказным письмом с уведомлением и получено ею 12.05.2007г., что подтверждается почтовым уведомлением № 06108. Кроме того, директор общества Паньшина О.Н. 14 мая 2007 года присутствовала на комиссии по рассмотрению материалов об административных правонарушениях, где лично получила копию постановления о назначении административного наказания от 14.05.2007г., что свидетельствует о надлежащем уведомлении должностного лица общества о производстве по делу об административном правонарушении. Стороны, явку своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом; известили суд о возможности рассмотрения жалобы в своё отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 14 марта 2007 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на основании решения № 20 от 14.03.2007г. проведена проверка соблюдения обществом законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, о чем составлен акт проверки № 25-04/02.1-06 от 14.03.2007г., дополнение к акту проверки от 15.03.2007г. Актом проверки установлено, что в магазине «Алиса» осуществляется реализация алкогольной продукции, а именно шампанского полусладкого «Российское шампанское», 0, 75 л., 10,5-12,5 %, дата розлива 05.12.2006г. без товаро-транспортных документов в разделах «А» «Б». Акт проверки подписан проверяющими и продавцом Васильевой Н.Ю., которая пояснила, что при поступлении в магазин «Алиса» шампанского полусладкого «Российское» 0, 75 л. 10,5-12, 5 % дата розлива 05.12.2006г. директором общества Паньшиной О.Н. были переданы документы, представленные проверяющим – разделы «А» и «Б» к ТТН с указанием в наименовании дополнительной информации «Зеленая корона» т.е. шампанское полусладкое «Российское, зеленая корона» с аналогичными данными об объеме, содержании спирта и дате розлива. 15 марта 2007г. Межрайонной Инспекцией ФНС России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу составлено дополнение к акту проверки от 14.03.2007г., согласно которому обществом на момент проведения проверки не представлены товаротранспортные документы в разделах А, Б к ТТН, 3 мая 2007г. налоговым органом в отношении общества с ограниченной ответственностью «Катрин» составлен протокол № 25-04.1/121 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В качестве существа административного правонарушения в протоколе указано, что в нарушение требований п.139 Правил продажи отдельных видов товаров № 55, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19,01.1998г., на момент проверки обществом не были представлены товаротранспортный документы в разделах «А» и «Б» на шампанское «Российское шампанское», 0,75 л., 10,5-12,5 %, дата розлива 05.12.2006г., производитель - ОАО «Московский комбинат шампанских вин». Определением от 03 мая 2007г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 25-04.1/121 в отношении ООО «Катрин» назначено на 14 мая 2007 года на 10 часов 00 минут. По факту нарушения ООО «Катрин» п. 139 Правил продажи товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, ст.10.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта» № 171-ФЗ налоговым органом 14 мая 2007г. вынесено оспариваемое заявителем постановление № 25-04/126 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.16 КоАП в виде штрафа в размере 30000 руб. (300 МРОТ). Не согласившись с привлечением к административной ответственности и назначением административного штрафа в размере 300 МРОТ, общество обратилось в суд с заявлением о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене, а также взыскании с налогового органа судебных расходов в размере 2000 руб. на услуги адвоката. Суд первой инстанции, признавая незаконным оспариваемое постановление, указал на то, что оно принято инспекцией с нарушением установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, в связи с чем подлежит отмене. Вывод суда первой инстанции является правильным, решение суда – не подлежащим отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обязательное составление протокола о совершении административного правонарушения (за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса). В соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, участие в составлении протокола является правом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Из материалов дела усматривается, что протокол составлен 03 мая 2007 года в отсутствие законного представителя общества, при этом отсутствуют сведения о надлежащем извещении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Ссылки инспекции на имеющиеся в деле уведомления и обязательства правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку уведомлениями общество приглашалось на составление протокола на иные дату и время (на 26 марта 2007 года), кроме того, названные уведомления обществу не вручены. Обязательство о явке в инспекцию также не является доказательством надлежащего уведомления общества о времени и месте составления протокола 03 мая 2007 года, поскольку оно, как и уведомления, содержит ссылку на иные дату и время (инспекция просила обеспечить привод на 09 апреля, обязательство дано 10 апреля, протокол составлен 03 мая 2007 года), при этом из данного обязательства не следует, что законный представитель уведомлялся именно о составлении протокола. Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности является достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого постановления и его отмены. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июля 2007 года по делу № А19-8826/07-35, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 июля 2007 года по делу № А19-8826/07-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи И.Ю.Григорьева Э.П.Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А58-3121/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|