Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А19-7008/07-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4 aas.arbitr.ru; E-mail: apelsud @ mail.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-7008/07-11 04АП-3484/2007 22 августа 2007 года Резолютивная часть постановления вынесена 20 августа 2007г. Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2007г. Арбитражный суд апелляционной инстанции в составепредседательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Григорьевой И.Ю., Доржиева Э.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 июня 2007 г. по делу № А19-7008/07-11 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к администрации Муниципального образования «Усть-Илимский район» о взыскании 610272,49 руб. единого социального налога, (суд первой инстанции Филатов Д.А.) при участии в судебном заседании: от заявителя – не было, от администрации МО – не было,
Заявитель – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - обратился с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, к администрации Муниципального образования «Усть-Илимский район» о взыскании 610272,49 руб. единого социального налога. Суд первой инстанции решением от 06 июня 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказал, по причине, как следует из судебного акта, отсутствия в Налоговом кодексе РФ положений о взыскании задолженности по налогам с главных распорядителей в субсидиарном порядке. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, обосновывая право на обращение в суд с иском о взыскании с администрации МО как главного распорядителя бюджетных средств по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета ссылками на ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ. Администрация МО доводы заявителя оспорила по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, полагает решение суда об отказе в иске правильным, одновременно указывая, что производство по делу подлежало прекращению, поскольку в отношении Администрации уже имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2005г. по делу № А19-11707/05-44. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание апелляционного суда не обеспечили, заявив о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст. 266 АПК РФ, и в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Обсудив доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено арбитражным судом Иркутской области, заявление налогового органа о взыскании с главного распорядителя сумм задолженности основано на статье 242.5 БК РФ. Данная норма права устанавливает порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. Как следует из материалов дела, с ответчика решением арбитражного суда Иркутской области от 16 июня 2005 года по делу № А19-11707/05-44 по иску инспекции взыскано 627458 руб. задолженности по единому социальному налогу за 3 квартал (9 месяцев) 2004 года. В связи с неисполнением требований исполнительного листа № 25032 он был возвращен Отделом казначейского исполнения бюджета КЭФ МО Усть-Илимского района, в связи с чем инспекция обратилась с иском в суд о взыскании с администрации МО задолженности по налогу как с главного распорядителя средств местного бюджета. В качестве оснований заявленных требований инспекция указала на имеющееся решение арбитражного суда Иркутской области и ст.242.5 БК РФ. Апелляционный суд полагает, что производство по требованию, заявленному инспекцией в рамках настоящего дела, подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ. По смыслу нормы, содержащейся в части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием иска являются обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований к ответчику. Изменение основания иска - это изменение обстоятельств, на которых истец основывает свои требования к ответчику. Требования по делу № А19-11707/05-44 и настоящему делу заявлены по одним и тем же основаниям: администрация является плательщиком единого социального налога, имеет задолженность по налогу за 3 квартал (9 месяцев) 2004 года, которая до настоящего времени не погашена. Повторно обратившись в арбитражный суд, инспекция в качестве новых оснований иска указала на решение суда по ранее рассмотренному делу и ст.242.5 БК РФ. Между тем ссылки на иные законы, приведенные в обоснование заявленных требований, сами по себе не могут рассматриваться как новые основания иска. Неисполнение же судебного акта по ранее рассмотренному делу не является основанием для предъявления иска в отношении одной и той же задолженности одного и того же налогоплательщика, поскольку материально-правовые требования инспекции уже были удовлетворены. Требование инспекции фактически направлено на взыскание уже взысканной задолженности одного и того же юридического лица. При указанных обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта о прекращении производства по делу. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 июня 2007 года по делу № А19-7008/07-11, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 июня 2007 года по делу № А19-7008/07-11 отменить. Принять новый судебный акт. Производство по требованию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к администрации Муниципального образования «Усть-Илимский район» о взыскании 610272,49 руб. единого социального налога прекратить. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи И.Ю.Григорьева Э.П.Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А19-5747/07-8 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|