Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А78-3195/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-3195/2007 С2-19/118 «22 » августа 2007 г. 04АП-3498/2007 Резолютивная часть постановления оглашена 21 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 августа 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества c ограниченной ответственностью «КАПСАЛ» на решение Арбитражного суда Читинской области от 4 июля 2007 года (судья Антипенко Г.Д.), по делу №А78-3195/2007 С2-19/118 по заявлению прокурора Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры к обществу с ограниченной ответственностью «КАПСАЛ» о привлечении к административной ответственностью по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: Андриевский П.В. – представитель по доверенности от 13.07.2007 г., установил: Прокурор Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры Читинской области обратился в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «КАПСАЛ» по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Читинской области от 4 июля 2007 года требование заявителя удовлетворено, ООО «КАПСАЛ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей. Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы общество указывает на то, что административная ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а не за эксплуатацию пожароопасных объектов. Считает, что отсутствует подтверждение того, что участок, на котором осуществляется прием, разгрузка и погрузка древесины, является пожароопасным объектом. Ответчик указывает на то, что прокурор не наделен полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что общество получает доходы от деятельности, связанной с эксплуатацией пункта приема и погрузки древесины. В судебное заседание заявитель своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя. Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 6 июня 2007 г. Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения обществом законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, хранению и переработке древесины на участке железнодорожного пути необщего пользования № 13 от 448,8 м. до 504,8 м. и прилегающем к нему земельном участке, расположенном по адресу: Читинская область, Петровск-Забайкальский район, п. Баляга, ул. Нагаева. Проверкой установлено, что общество осуществляет деятельность по хранению, погрузке и отгрузке древесины на пожароопасном объекте без соответствующей лицензии, несмотря на то, что такая лицензия обязательна. По данному факту 7 июня 2007 г. и.о. прокурора Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности прокурор обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя данное заявление, исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, подтверждения факта его совершения. Апелляционная инстанция считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. № 595. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые, горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Представленными заявителем в материалы дела доказательствами подтверждается факт осуществления обществом предпринимательской деятельности, связанной с хранением, погрузкой и отгрузкой древесины. Данное обстоятельство не оспаривается обществом. Согласно справочнику «Пожаровзрывопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под редакцией Баратова А.Н., Корольченко А.Я., книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, древесная пыль – горючей смесью. Из акта проверки следует, что на пункте приема и разгрузки древесины преобладает порода древесины – сосна. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество осуществляет деятельность на пожароопасном объекте без наличия соответствующей лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта. Имеющимися в материалах дела актами проверки от 6 июня 2007 г., 9 июня 2007 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, договорами по организации погрузочно-разгрузочной площадки от 01.01.2007 г., объяснительной генерального директора Пинигина А.Б. подтверждается факт совершения обществом противоправного виновного действия, которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с хранением, погрузкой и отгрузкой древесины, без лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных и производственных объектов. Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ подтвержден материалами дела. На основании изложенного доводы апелляционной жалобы о неправомерном привлечении общества к административной ответственности подлежат отклонению как необоснованные. Не может быть принят довод апелляционной жалобы об отсутствии у прокурора полномочий по возбуждению данного дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 15 постановления N 2 от 27.01.2003 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела. При этом следует иметь в виду, что в силу вышеуказанных норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры. Учитывая изложенное, прокурор в целях осуществления надзора за законодательством вправе проводить соответствующие проверки. Следовательно, Петровск-Забайкальской прокуратурой в пределах компетенции, предоставленной статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление надзора за исполнением законов), проведена проверка законности деятельности пунктов приема и погрузки древесины и возбуждено по ее результатам производство об административном правонарушении. Указанные действия являются правомерными. При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Действующим законодательством не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, поэтому уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей платежным поручением № 178 от 16.07.2007 г. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Решение Арбитражного суда Читинской области от 4 июля 2007 года по делу № А78-3195/2007-С2-19/118 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «КАПСАЛ» без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «КАПСАЛ» государственную пошлину в сумме 1000 рублей. Выдать справку на возврат. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Т.О. Лешукова (подпись) Э.П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2007 по делу n А19-7008/07-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|