Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А19-4051/07-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело № А19-4051/07-23 04АП-3455/2007 21 августа 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Куклина О.А., судей Шарковой К.Ж. и Юдина С.И. при секретаре судебного заседания Маркевич Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 100-б, апелляционную жалобу государственного учреждения культуры «Иркутский государственный цирк» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 июня 2007 года по делу № А19-4051/07-23 по заявлению Службы занятости населения Иркутской области к Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области о признании недействительным распоряжения, третье лицо - государственное учреждение культуры «Иркутский государственный цирк» (судья Архипенко А.А.), при участии в заседании: от заявителя – Эделевой Н.А., представителя по доверенности от 1.08.2007 года, Титова В.В., представителя по доверенности от 30.01.2007 года; от третьего лица – Смирнова О.В., представителя по доверенности от 25.06.2007 года. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании суд У С Т А Н О В И Л: Областной координационный комитет содействия занятости населения решением от 16.10.1992 года №14, рассмотрев предложение руководства цирка по совместному строительству, разрешил Областному центру занятости населения начать строительство служебного помещения, используя на эти цели средства фонда занятости населения в размере 55 822 950 рублей. 26.10.1992 года между Иркутским областным центром занятости населения и Иркутским государственным цирком на основании ст.122 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик был заключен договор о совместной деятельности по строительству в городе Иркутске общежития артистов цирка по улице Желябова, 8-а, на условиях финансирования строительства за счет средств центра занятости населения в размере 55 822 950 рублей. Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом области, ценными бумагами и инвестициями от 22.07.1997 года №137/И «Об использовании помещений по адресу г.Иркутск, ул.Желябова, 8-а» за Иркутским областным центром занятости населения на праве оперативного управления были закреплены помещения общей площадью 1 591,3 кв.м, а за Иркутским государственным Цирком – 884,4 кв.м. Фактически Иркутский областной центр занятости населения занял помещения с момента ввода здания в эксплуатацию. 22.12.2006 года на основании постановления губернатора Иркутской области от 22.12.2006 года №242-па в результате реорганизации территориальных органов по вопросам занятости населения была создана Служба занятости населения Иркутской области, которая и является правопреемником территориального Управления федеральной службы занятости населения по Иркутской области, Департамента федеральной службы занятости населения по Иркутской области, Иркутского областного центра занятости населения. В настоящее время помещения общей площадью 864.6 кв.м., расположенные в здании по улице Желябова, 8-а находятся во владении и пользовании Службы занятости населения Иркутской области. 23.08.2006 года распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области от № 417-и за находящимся в стадии ликвидации ГУК «Иркутский государственный цирк» было закреплено на праве оперативного управления здание гостиницы, расположенной по адресу: город Иркутск, улица Желябова, 8а, литер Е, общей площадью 2 465.70 кв.м, (в том числе и помещения общей площадью 864.6 кв.м, находящиеся во владении и пользовании истца). Истец, считая данный акт не соответствующим требованиям закона, обратился в суд с требованием о признании его недействительным. Определением от 14.05.2007 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено государственное учреждение культуры «Иркутский государственный цирк». В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просил признать оспариваемый акт недействительным в части закрепления права оперативного управления на нежилые помещения общей площадью 864,6 кв.м., расположенные на первом-пятом этажах здания по улице Желябова 8-а в городе Иркутске (на первом этаже - № 22, на втором - №№ 20,21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, на третьем - №№ 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, на четвертом - №№ 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, на пятом - №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28). Уточнение судом принято. Ответчик требования не признал, ссылаясь на то, что оспариваемый акт распоряжением от 1.12.2006 года № 616-и в части закрепления права оперативного управления на нежилые помещения общей площадью 864.6 кв.м, расположенных на первом-пятом этажах здания по улице Желябова 8-а в городе Иркутске, на которые претендует истец, отменен. Третье лицо требования не признал, ссылаясь на то, что истцом пропущен установленный ст.198 АПК РФ трехмесячный срок на обжалование ненормативного акта; оспариваемый акт не является правоустанавливающим документом, поскольку вещное право на спорное имущество было предоставлено учреждению в 1999 году, никем не оспорено, распоряжение от 23.08.2006 года № 417 еще раз подтвердило факт принадлежности имущества учреждению на вещном праве, а потому не может нарушать охраняемых законом прав и интересов истца. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 июня 2007 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением, третье лицо обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении иска отказать. В апелляционной жалобе ссылается на то, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права; не доказаны имеющие значение для дела обстоятельства, которые суд посчитал установленными; выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной. Судом установлено, что о передаче ответчиком спорного имущества третьему лицу распоряжением №417-и от 23.08.2006 года заявителю стало известно 1.09.2006 года из письма руководителя ответчика от 29.08.2006 года (т.1 л.д.13). Следовательно, в соответствии с п.4 ст.198 АПК РФ указанное выше распоряжение заявитель мог обжаловать в срок до 1.12.2006 года. Фактически же заявитель обратился в суд 14.05.2007 года (т.1 л.д.4), то есть за пределами срока, установленного п.4 ст.198 АПК РФ. Заявитель обратился к суду с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта (т.2 л.д.103-105). Суд первой инстанции ходатайство удовлетворил. Однако суд апелляционной инстанции с данной позицией не согласен, так как не видит оснований для восстановления пропущенного срока. Заявитель указывает, что пропустил установленный п.4 ст.198 АПК РФ срок в связи с тем, что по вине ответчика не располагал полным текстом распоряжения №417-и. Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие у заявителя полного текста ненормативного акта не являлось препятствием для его обжалования. 14.05.2006 года заявитель обратился в суд, по-прежнему не располагая текстом документа, и заявил ходатайство об истребовании документа у ответчика. Ничто не мешало заявителю поступить подобным образом в течение срока, установленного п.4 ст.198 АПК РФ. Поскольку причина пропуска заявителем срока для обжалования распоряжения ответчика №417-и от 23.08.2006 года признана судом апелляционной инстанции неуважительной, в удовлетворении требований о признании этого ненормативного акта недействительным надлежит отказать. Таким образом, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, что является основанием для отмены решения суда на основании положений ст.270 АПК РФ. В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя. Руководствуясь ст.ст.258, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 июня 2007 года по делу № А19-4051/07-23 отменить. В признании недействительным распоряжения Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области №417-и от 23.08.2006 года отказать. Взыскать со Службы занятости населения Иркутской области госпошлину в доход федерального бюджета за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в сумме 1 000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня его вынесения. Председательствующий: О.А. Куклин Судьи: К.Ж. Шаркова С.И. Юдин Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007 по делу n А19-2631/07-46. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|