Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А10-864/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail:[email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А10-864/2007 20 августа 2007 года 04 АП-3547/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Григорьевой И.Ю., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Брянь» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 июня 2007 г. по делу № А10-864/2007 по заявлению Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Брянь» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Бурятия от 18.12.2006г. № 109 в части, (суд первой инстанции Дружинина О.Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Махориной Ю.М., по доверенности от 09.08.2007г., от МРИ ФНС: Надмитовой Э.С., по доверенности от 26.01.2007г.,
Заявитель – Муниципальное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Брянь» – обратился в суд с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Бурятия о признании недействительным решения от 18.12.2006г. № 109 в части предложения уплатить 312744 руб. налога на прибыль, 28041,84 руб. пени по налогу на прибыль, 178485,86 руб. водного налога, 24354,57 руб. пени по водному налогу, привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 62548,8 руб. за неуплату налога на прибыль, в размере 35697,17 руб. за неуплату водного налога. Суд первой инстанции решением от 13 июня 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказал. Как следует из судебного акта, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о занижении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль в связи с неотнесением к внереализационным доходам суммы дебиторской задолженности населения и организаций за предоставленные коммунальные услуги, принятой к учету на основании акта приема-передачи от 01.02.2005 года от отдела ЖКХ Усть-Брянской сельской администрации; по водному налогу – безлицензионное пользование водными объектами, в связи с чем налогообложение производится по ставкам, установленным п.1 ст.333.12 НК РФ. Предприятие, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе налогоплательщик ставит вопрос об отмене решения суда от 13 июня 2007 года и принятии по делу нового судебного акта. Как указывает заявитель, по акту приема-передачи было передано право требования оплаты коммунальных услуг; пункт 4 статьи 271 НК РФ к рассматриваемому случаю отношения не имеет, так как имущество, работы, услуги не передавались; на момент проведения проверки у предприятия отсутствовали реально полученные доходы, хотя меры по взысканию дебиторской задолженности принимались, однако население села в основном неплатежеспособно; дебиторская задолженность согласно НК РФ не является внереализационным доходом; НК РФ не предусмотрено, что в случае отсутствия лицензии на водопользование ставка, установленная п.3 ст.333.12 НК РФ для водоснабжения населения, не применяется. В заседании апелляционного суда представитель налогоплательщика поддержал доводы апелляционной жалобы. Инспекция доводы заявителя апелляционной жалобы оспорила по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, заслушав и обсудив доводы сторон, апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки соблюдения обществом законодательства о налогах и сборах за 2005-2006гг. выявила, в частности, факт неполной уплаты в бюджет налога на прибыль за 2005 год, водного налога за 2005-206 годы. По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 23.11.2006г. № 100 и вынесено решение от 18 декабря 2006г. № 109 о взыскании с общества, в том числе, 312744 руб. налога на прибыль, 28041,84 руб. пени по налогу на прибыль, 178485,86 руб. водного налога, 24354,57 руб. пени по водному налогу, о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 62548,8 руб. за неуплату налога на прибыль, в размере 35697,17 руб. за неуплату водного налога. Неполная уплата налога на прибыль связана, по выводу проверки, с занижением налоговой базы в результате занижения внереализационных доходов на суммы дебиторской задолженности населения и организаций за предоставленные коммунальные услуги, принятой к учету на основании акта приема-передачи от 01.02.2005 года от отдела ЖКХ Усть-Брянской сельской администрации. Суд первой инстанции, отказывая в признании недействительным оспариваемого решения, согласился с доводами налогового органа. Решение суда по налогу на прибыль следует отменить с учетом следующего. Предприятие является плательщиком налога на прибыль согласно главе 25 части второй НК РФ. В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации). 2) внереализационные доходы. Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы. В целях настоящей главы внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса. Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы, указанные в пунктах 1-21 статьи 250 НК РФ. Из данной нормы следует, что дебиторская задолженность, переданная одним предприятием другому, к внереализационным доходам не относится. В акте проверки и в оспариваемом решении инспекция сослалась на нарушение предприятием пункта 1 статьи 271 НК РФ, однако указанная норма регулирует порядок признания доходов при методе начисления, то есть момент включения в налоговую базу каких-либо доходов, а не саму возможность отнесения этих поступлений, исходя из их правовой природы, к внереализационным доходам. Статья 250 НК РФ относит к внереализационным доходам кредиторскую задолженность (обязательства перед кредиторами), списанную в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса, то есть иную задолженность. Ссылка инспекции в заседании апелляционного суда на пункт 8 статьи 250 НК РФ апелляционным судом рассмотрена и подлежит отклонению, поскольку налоговый орган в материалах проверки и в оспариваемом решении не ссылался на данную норму права; кроме того, в материалах дела отсутствуют и налоговым органом не представлены, в связи с их отсутствием, документы, подтверждающие переход в порядке главы 24 ГК РФ прав кредитора (отдела ЖКХ Усть-Брянской сельской администрации) новому кредитору (заявителю по делу). Представленные акт приема-передачи, расшифровка задолженности такими доказательствами не являются. Следовательно, налоговая инспекция в отсутствие надлежащих доказательств перехода прав кредитора предприятию по дебиторской задолженности населения включила спорную сумму в налоговую базу по налогу на прибыль. Из акта проверки, оспариваемого решения следует, что инспекция доначислила водный налог, установив факт безлицензионного пользования предприятием в проверяемом периоде водными объектами. Согласно п.3 ст.333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. В проверяемом периоде предприятие исчисляло водный налог, исходя из данной ставки. В ходе проверки инспекция, установив безлицензионное водопользование, применила ставку водного налога, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ для озера Байкал и его бассейна в размере 678 руб. за 1 куб.м. воды. Между тем из материалов проверки не следует, что предприятие в проверяемом периоде использовало водные объекты не для нужд водоснабжения населения. При этом отсутствие лицензии на водопользование не имеет правового значения, поскольку ставка в размере 70 руб. за 1 куб.м. воды, не являясь льготной, установлена не в связи с наличием лицензии у водопользователей, а, исходя из целевого использования водного объекта, то есть использование воды для снабжения населения. Предприятию утверждены лимиты водопользования; орган, уполномоченный на выдачу лицензий, устанавливает лимиты водопользования при условии ведения журналов учета и уплаты водного налога. Поскольку в проверяемом периоде предприятие не допустило нарушения норм налогового законодательства, оно необоснованно привлечено инспекцией к уплате доначисленных налогов, пени, штрафов. При указанных обстоятельствах оспариваемое решение инспекции следует признать недействительным в заявленной предприятием части. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 июня 2007 года по делу № А10–864/2007, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 июня 2007 года по делу № А10-864/2007 отменить. Принять новый судебный акт. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Бурятия от 18 декабря 2006 года № 109 признать недействительным в части предложения уплатить Муниципальному многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Брянь» 312744 руб. налога на прибыль, 28041,84 руб. пени по налогу на прибыль, 178485,86 руб. водного налога, 24354,57 руб. пени по водному налогу, привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 62548,8 руб. за неуплату налога на прибыль, в размере 35697,17 руб. за неуплату водного налога как несоответствующее Налоговому Кодексу Российской Федерации. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Бурятия в пользу Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Брянь» расходы по государственной пошлине по иску в размере 2000 руб. и по апелляционной жалобе в размере 1000 руб. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи И.Ю.Григорьева Е.В.Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А10-6019/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|