Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 по делу n А10-1402/07 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А10-1402/07 «17»августа 2007 г. 04АП-3403/2007
Резолютивная часть постановления оглашена 16 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 августа 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Хоринском районе Республики Бурятия на определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 мая 2007 года (судья Вишнякова Т.П.), по делу № А10-1402/07 по заявлению ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Хоринском районе Республики Бурятия к Георгиевскому детскому саду «Росинка» о взыскании недоимки и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 24 271, 81 руб., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. установил: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Хоринском районе Республики Бурятия обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Георгиевскому детскому саду «Росинка» о взыскании недоимки и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 24 271, 81 руб., Определением суда первой инстанции от 14 мая 2007 г. производство по делу прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление Пенсионного фонда РФ в Хоринском районе Республики Бурятия не согласилось с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы Управление указало на то, что ответчик является бюджетным учреждением и применение процедуры бесспорного взыскания пеней к данному субъекту неправомерно в связи с тем, что обращение взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Стороны о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Изучив материалы дела, проверив правильность применения Арбитражным судом Республики Бурятия норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из заявления Управления, ответчик имеет задолженность за 3 квартал 2006 г. по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 23804, 99 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» срок, ответчику начислены пени на недоимку по страховым взносам на страховую трудовой пенсии в сумме 466, 82 руб. Требованием № 283 от 24.11.2006 г. детскому саду было предложено уплатить имеющуюся задолженность по страховым взносам и начисленным пеням в добровольном порядке в срок до 12.12.2006 г. Неисполнение указанного требования в установленный срок явилось основанием для обращения управления в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени. Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд мотивировал это тем, что сумма пеней не превышает 50000 руб. и согласно части 3 статьи 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» подлежит взысканию во внесудебном порядке, в связи с чем данное дело неподсудно арбитражному суду. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными. Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2006 г., предусматривал исключительно судебный порядок взыскания органами Пенсионного фонда Российской Федерации недоимки по страховым взносам, пеней и санкций. Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (далее – Федеральный закон № 137-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2006 г., изменен ранее действовавший порядок взыскания задолженности по упомянутым обязательным платежам и санкциям. В силу пунктов 3,4 статьи 25 Федерального закона № 167-ФЗ (в редакции Федерального закона № 137-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего федерального закона. В случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей, либо страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, с 01.01.2006 г. законом предусмотрен иной порядок взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и санкций в установленных пределах: они взыскиваются по решению территориальных органов пенсионного фонда Российской Федерации без обращения в суд. В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12. 2005 г., производство по делу в соответствии с позицией пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 105 от 20.02.2006 г. «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В данном случае Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о взыскании страховых взносов и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 3.04.2007 г., т.е. после введения в действие Федерального закона № 137-ФЗ. Размер взыскиваемой пенсионным органом суммы меньше установленного Федеральным законом № 167-ФЗ предела, за взысканием которого Управление вправе обратиться в арбитражный суд. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что дело неподсудно арбитражному суду. Довод Управления о том, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, подлежит отклонению в силу следующего. Как уже указывалось выше, в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (пункт 4 статьи 29, пункт 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а статьей 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрен внесудебный порядок взыскания недоимки и пеней по страховым взносам в установленных пределах. При этом законодательством не установлено каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений. Положениями статей 25 и 25.1 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен специальный внесудебный порядок взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафов в установленных пределах. Действующим законодательством не установлено каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений. Положения статьи 239, 242.1 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства федерального бюджета денежным обязательствам бюджетного учреждения производится по решению суда на основании исполнительного листа (судебного приказа), направляемого в орган Федерального казначейства, не могут рассматриваться как относящиеся к компетенции арбитражных судов рассмотрение дел о взыскании с бюджетных учреждений обязательных платежей и санкций, в отношении которых установлен внесудебный порядок взыскания. Арбитражный суд Республики Бурятия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно прекратил производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 мая 2007 года по делу №А10-1402/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Хоринском районе Республики Бурятия без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Т.О. Лешукова (подпись) Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 по делу n А78-1571/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|