Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2007 по делу n А19-21744/06-33. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-21744/06-33 04АП-87/2007 “12” февраля 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2007 года Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, О.Н. Бурковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Желтоуховым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУ комбинат «Прибайкалье» Росрезерва на решение арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2006 года по делу № А19-21744/06-33, принятое судьей Мусихиной Т.Ю., при участии: от заявителя: не было; от ответчика: Барышниковой Н.К., представителя по доверенности от 09 января 2007г.; и установил: Заявитель, Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой службы России № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, обратился в суд с требованием к федеральному государственному учреждению комбинат «Прибайкалье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу о взыскании налоговых санкций в размере 86 978,32 руб. Решением суда первой инстанции от 23 ноября 2006 года требования налогового органа удовлетворены полностью. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. В силу п.п. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ и ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 года ответчик выполняет работы в рамках возложенных на него исключительных полномочий при формировании государственного резерва, в связи с чем выполняемые им работы не относятся к объекту налогообложения. В силу п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, документы оформляются без выделения соответствующих сумм налога на добавленную стоимость. В случае выставления покупателю счетов-фактур с выделением сумм налога, лица освобожденные от обязанностей налогоплательщика, а также налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, должны исчислять сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. В связи с тем, что налогоплательщик выставлял счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость, он обязан его уплатить в соответствующий бюджет. Между тем, как следует из выводов суда, налогоплательщик все средства от реализации государственного резерва перечислил в федеральный бюджет, включая налог на добавленную стоимость в размере 434 891,61 руб., указав код бюджетной классификации 2010607 «прочие доходы от операций с государственным материальным резервом». Поскольку комбинат неправомерно перечислил налог на добавленную стоимость по кодовой классификации 210607, т.е. в прочие доходы от операций с государственным материальным резервом, суд пришел к выводу о том, что обязанность по уплате налога в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах не исполнена. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности требования налогового органа. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 23.11.2006 года отменить, в удовлетворении требований налоговому органу отказать. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, указав следующее. В действиях налогоплательщика отсутствует вина, поскольку ущерба федеральному бюджету не причинено. По мнению налогоплательщика, выпуск товара из государственного резерва, не является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Налоговый орган с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав в отзыве, что поскольку Комбинат неправомерно перечислил налог на добавленную стоимость по кодовой классификации 2010607 в прочие доходы от операций с государственным материальным резервом, то обязанность по уплате налога ответчиком не выполнена, в связи с чем в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать. В судебное заседание налоговый орган не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Решением налогового органа от 26.04.2006 года № 231102 принятого по результатам выездной налоговой проверки, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 86 978,32 руб. Как установил налоговый орган неполная уплата налога на добавленную стоимость произошла в результате того, что в платежных поручениях на перечисление средств от реализации материальных ценностей с учетом налога на добавленную стоимость перечислены налогоплательщиком в федеральный бюджет по коду БК 2010607 «прочие доходы от операций с государственным материальными резервом», относящихся к неналоговым доходам бюджета. Налогоплательщик в нарушение ст. 146, 153, 173 НК РФ не исчислил налог на добавленную стоимость при реализации товарно-материальных ценностей из государственного резерва. Полученные средства от реализации налогоплательщик полностью перечислил в федеральный бюджет с учетом полученного налога на добавленную стоимость в сумме 434 891, 61 руб., при этом зачислил указанную сумму в бюджет по коду бюджетной классификации 2010607 «прочие доходы от операций с государственным материальными резервом», относящихся к неналоговым доходам бюджета. Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Согласно ст. 45 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента - предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. Как следует из выводов налогового органа, сделанного в ходе проверки, налогоплательщик перечислил налог на добавленную стоимость в сумме 434 891, 61 руб. в бюджет Российской Федерации, указав при этом ненадлежащий код бюджетной классификации. Между тем, действующие законодательство о налогах и сборах не вменяет налогоплательщикам обязанность при уплате налогов в бюджет указывать соответствующий код бюджетной классификации. В связи с тем, что законодательство о налогах и сборах не содержит такой обязанности, то не правильное указание кода бюджетной классификации при перечислении средств в бюджет не является нарушением законодательства о налогах и сборах. Согласно ст. 122 НК РФ ответственность по ней наступает, когда неуплата или неполная уплата сумм налога образовалась в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Между тем, налоговый орган в решении указывает, что денежные средства поступили в бюджетную систему Российской Федерации, но в виду неправильного указания кода бюджетной классификации данные средства отражены в бюджетном учете как иной вид дохода. Ненадлежащие отражение в бюджетном учете поступивших средств, что определяется институтом Бюджетной классификации Российской Федерации (глава 4 БК РФ), не охватывается составом правонарушения предусмотренного ст. 122 НК РФ, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит в действиях налогоплательщика состава правонарушения предусмотренного данной нормой. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ «О материальном резерве» от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 02.02.2006) средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и пени), взимаемая в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии со ст. 4 названного закона формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации. Из сказанного следует, что налогоплательщик, входящий в единую систему федерального государственного органа исполнительной власти, обязанного в силу указанной выше нормы, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, зачислять в доход федерального бюджета, что подразумевает перечисление всех средств полученных фактически от приобретателей материального ресурса государственного резерва. Таким образом, в силу неопределенности законодательства, учреждение в силу сложившихся обстоятельств обязано, по налоговому законодательству перечислить неправомерно полученный при реализации материальных ресурсов госрезерва налог на добавленную стоимость в бюджет, одновременно являясь обязанным перечислить все средства полученные при реализации материальных ресурсов госрезерва, без выделения каких-то иных платежей, в федеральный бюджет. Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2003 N 329-О, Постановлении №24-П от 12.10.1998г., Определении 138-О от 2506.2001 г., по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. Из сказанного следует, что в компетенцию налогового органа либо судов не входит обязанность определения за законодателя, приоритета в перечислении денежных средств подлежащих зачислению в бюджетную систему Российской Федерации по равнозначным основаниям, но вытекающим из различных правовых актов. Учитывая, что законодательство о налогах и сборах не должно содержать норм, конкурирующих с нормами властного характера, обеспеченных (ст. 16 Федерального закона РФ № 79-ФЗ) мерой принуждения, из иных отраслей права тем самым заранее определяя налогоплательщиков нарушителями либо одной, либо другой отрасли права в зависимости от выбора им надлежащего поведения, суд не усматривает в действиях налогоплательщика вины в совершении вменяемого правонарушения. При указанных обстоятельствах, налоговому органу надлежало отказать в удовлетворении заявленных требований. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба налогоплательщика подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции отмене. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2006 года по делу № А19-21744/06-33 отменить. В удовлетворении требовании Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к ФГУ комбинат «Прибайкалье» о взыскании 86978,32 руб. налоговых санкций по решению №2311020 от 26.04.2006 года отказать. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи И.Ю. Григорьева О.Н. Буркова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2007 по делу n А19-23657/06-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|