Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А19-4547/07-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                          Дело № А19-4547/07-7

                 04АП-3199/2007     

08.08.2007г.

Резолютивная часть объявлена 01.08.2007г.

Полный текст постановления изготовлен  08.08.2007г.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Стасюк, судей: О.Н. Бурковой, О.А. Куклина, при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.В. Цыцыковой, в отсутствие представителей сторон, рассмотрел апелляционную жалобу Иркутского управления федеральной антимонопольной службы России на решение  арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2007г. по иску Иркутского управления федеральной антимонопольной службы России к Агентству по государственному заказу Иркутской области, третьи лица: УКС Администрации Иркутской области, ООО «Зодчий» о признании размещения заказа недействительным (судья С.В. Никонорова).

Иркутское управление федеральной антимонопольной службы России обратилось с иском к Агентству по государственному заказу Иркутской области о признании размещения заказа Агентством по государственному заказу Иркутской области по лоту № 3 на разработку рабочего проекта «Детская деревня» для специальной коррекционной школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в р.п. Квиток, Тайшетского района Иркутской области, недействительным.

К рассмотрению дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены УКС Администрации Иркутской области, ООО «Зодчий».

Решением арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2007г. в иске заявителю было отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на то, что по лоту № 3 проведение открытого конкурса официально не объявлялось. При отсутствии объявления о проведении открытого конкурса по лоту № 3 не было оснований вносить изменение в извещение. Полноценное извещение в соответствии со ст. 21 Закона, по лоту № 3 нигде не опубликовывалось и не размещалось. В свою очередь опубликованное 27.11.2006г. «извещение о внесении изменений..» не соответствует по содержанию ст. 21 Закона (отсутствуют сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса и т.д.), что является грубым нарушением законодательства о размещении заказов. Данные обстоятельства были указаны в исковом заявлении и неоднократно озвучивались в суде, однако в нарушение ч. 4 ст. 71 и 168 АПК РФ, не были приняты судом во внимание. По смыслу ч. 3 ст. 24 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе изменять исключительно условия конкурса, но не предмет и начальную цену контракта. В решении суда указано, что изменение предмета конкурса не допускается. Таким образом, суд подтвердил  позицию  Иркутского  УФАС  России  о  запрете  на изменение предмета конкурса,  при этом отказав в заявленных требованиях. Заявитель апелляционной жалобы указывает также на то, что по лоту № 3 извещение о внесении изменений опубликовано менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников. Согласно протоколу конкурсной комиссии № 954/1 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, в частности по лоту № 3, состоялось 19.12.2006г. (т.е. через 22 дня после опубликования извещения).Таким образом, были допущены грубые нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в не опубликовании извещения о проведении открытого конкурса по лоту № 3; незаконного изменения предмета конкурса и начальной цены, а также нарушении срока публикации извещения, что в свою очередь могло повлечь ограничение круга участников размещения заказа.

Истец заявил о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Как следует из отзыва ответчика на апелляционную жалобу, Агентство по государственному заказу Иркутской области считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Ответчик указывает на то, что внесение изменений в конкурсную документацию предусмотрено ч. 3 ст. 24 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения в конкурсную документацию, касающиеся внесения лота №3 на разработку рабочего проекта «Детская деревня» для специальной коррекционной школы - интерната в р.п. Квиток Тайшетского района Иркутской области в соответствии с требованиями действующего законодательства были опубликованы в газете «Областная» и размещены на официальном    сайте    агентства   27.11.2006г. Таким образом, срок, предусмотренный Законом для внесения изменений, не был нарушен.

Представители сторон в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями: №№ 01168, 01169, 01170, 01171.

Апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, на основании ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

20.11. 2006г. в газете «Областная» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 00954-ОК/06 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии   Иркутской областной клинической больницы.

Впоследствии, 27.11. 2006г. было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении вышеназванного конкурса, согласно которого предметом конкурса значился лот № 3 - открытый конкурс на разработку рабочего проекта «Детская деревня» для специальной школы-интерната в р.п. Квиток .

Изменения в конкурсную документацию, касающиеся внесении лота №3, были опубликованы в газете «Областная» 27.11. 2006г.

Процедура вскрытия конвертов по открытому конкурсу № 00954-ОК/06 была назначена и проведена 19.12. 2006г.

Полагая, что внесение изменений в извещение о проведении конкурса по сути повлекло изменение как предмета, так и цены контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 24 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же извещение по лоту №3, в нарушение ч. 1 ст. 21 упомянутого федерального закона было опубликовано менее чем за тридцать дней  до дня вскрытия конвертов, истец обратился в суд с настоящим требованием.

            Заявленные истцом требования были обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, учитывая следующее.

В соответствии с ч 3. ст. 57 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Порядок проведения торгов, определенный статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривает:

- возможность участия в открытом конкурсе и открытом аукционе любого лица;

- обязанность организатора торгов опубликовать извещение не менее чем за 30 дней до проведения торгов, в котором необходимо указать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене;

- внесение лицами, желающими принять участие в торгах (участниками торгов), задатка в сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов;

- подписание в день проведения аукциона или конкурса между лицом, выигравшим торги, и организаторами торгов протокола о результатах торгов, имеющего силу договора.

Согласно статье 12 Федерального закона «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» извещение о проведении конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 названного федерального закона, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.

Так, законодатель не установил специальных требований к предмету вносимых изменений.

Первоначальный предмет конкурса - выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы не изменился. Фактически предмет конкурса был дополнен новым лотом на разработку рабочего проекта «Детская деревня» для специальной коррекционной школы - интерната в р.п. Квиток Тайшетского района Иркутской области.

Изменения в конкурную документацию, касающиеся внесения лота №3 на разработку рабочего проекта «Детская деревня» для специальной коррекционной школы - интерната в р.п. Квиток Тайшетского района Иркутской области были опубликованы в газете «Областная» и размещены на официальном сайте агентства 27.11.2006г.

Процедура вскрытия конвертов по открытому конкурсу № 00954-ОК/06 была назначена и проведена 19.12.2006г. (что подтверждается протоколом вскрытия конвертов № 954/1 от 19.12.29004г. и не оспаривается истцом), то есть более чем через 20 дней с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию. Соответственно, нарушения сроков при публикации извещения о проведении открытого конкурса на разработку рабочего проекта «Детская деревня», отсутствуют.

Следовательно, срок опубликования изменений, установленный ч. 3 ст. 24 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ответчиком нарушен не был.

Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что имело место изменение предмета конкурса, с учетом изложенного, подлежит отклонению.

         Доводы заявителя апелляционной жалобы о нарушении ответчиком предусмотренной ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ процедуры при размещении заказа материалами дела не подтверждаются.

          Судом не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении конкурса и об изменениях, вносимых в конкурсную документацию, наличие которых может являться основанием для признания размещения заказа недействительным, в связи с   чем, в удовлетворении заявленных требований истцу было отказано обосновано.

Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2007г.

Расходы по госпошлине подлежат распределению по правилам, установленным ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 АПК РФ, Арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2007г. по делу №А19-4547/07-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                   Т.В. Стасюк

Судьи:                                                                                                            О.Н. Буркова

                                                                                                            О.А. Куклин

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А19-7262/07-24. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также