Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу n А19–4606/07-35 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Чита                                                                                 Дело №А19–4606/07-35 

«3» августа  2007 г.                                                                        04АП-3150/2007                  

       Резолютивная часть постановления оглашена 2 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 3 августа 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                               Григорьевой И.Ю.,

судей                                                                                 Желтоухова Е.В., Лешуковой Т.О.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Листвянского муниципального образования, Думы Листвянского муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2007 года (судья Дмитриенко Е.В.),

по делу № А19-4606/07-35 по заявлению Администрации Листвянского муниципального образования, Думы Листвянского муниципального образования к Службе по тарифам Иркутской области о признании действий незаконными,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: не явился, извещен,

установил:

Администрация Листвянского муниципального образования и Дума Листвянского муниципального образования обратились в Арбитражный суд Иркутской области к Службе по тарифам Иркутской области с заявлением о признании незаконными действия в части произведенных в Заключении от 27.12.2006г. №01-24/2046ж «О результатах экономической экспертизы расчетов тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) ТБО на 2006 год» расчетов и занижения размера тарифов, принятых решением Думы Листвянского муниципального образования от 21.07.2006г. №3-р «О тарифах на услуги организации коммунального комплекса».

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2006 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заявители не согласились с принятым решением, обратились с апелляционной жалобой.       

В обосновании жалобы заявители указали на то, что у Службы по тарифам Иркутской области отсутствовали основания для проверки обоснованности принятых Листвянским муниципальным образованием тарифов на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, поскольку данные тарифы не относятся к регулируемым.

Содержание заключения и препроводительного письма к нему нарушает права и законные интересы заявителей, т.к. принятым заключением по существу оспаривается принятое заявителями решение от 21.07.2006г. №3-р «О тарифах на услуги организации коммунального комплекса».

Действия по выдаче заключения противоречат положениям Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Положения о Службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 06.09.2006г. №146-ПА.

Заявители указывают на то, что, основываясь на данное заключение, ответчик направил в адрес плательщиков коммунальных услуг письма о том, что Администрации Листвянского муниципального образования предложено привести тарифы на коммунальные услуги в соответствии с затратами.

Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность решения суда. Считает, что оспариваемые действия являются законными, осуществлены в рамках действующего законодательства и установленной компетенции. Действия Службы не нарушают права и законные интересы заявителей, выданное заключение носит рекомендательный характер, не порождает для заявителей обязанностей произвести перерасчет тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В судебное заседание стороны своих представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что решением Думы Листвянского муниципального образования от 21.07.2006г. №3-р «О тарифах на услуги организации коммунального комплекса» утверждены и введены в действие, начиная с 01.08.2006г., тарифы на услуги организации коммунального комплекса – ООО «Коммунальщик» для их оплаты потребителями.

По результатам экономической экспертизы затрат ООО «Коммунальщик», учтенных в тарифах на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) ТБО на 2006 год, Комитетом цен Иркутской области (реорганизованным с 01.01.2007г. в Службу по тарифам Иркутской области) вынесено заключение, которым предложено с целью снижения затрат по вывозу твердых и жидких бытовых отходов использовать собственный транспорт ООО «Коммунальщик», для снижения затрат на услуги по утилизации твердых бытовых отходов максимально использовать арендованный автотранспорт на других видах работы, привести в соответствие с затратами тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) ТБО.

В указанном заключении Комитет цен выразил свое мнение о том, какие тарифы должны быть установлены на 2006 год, а также посчитал возможным при установлении тарифов на 2007 год применить индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в размере 123,2% согласно постановлению и.о. главы администрации Иркутской области от 08.11.2006г. №204-па.

Письмом от 27.12.2006г. №01-24/2046ж Комитет цен Иркутской области направил результаты экономической экспертизы главе Листвянского муниципального образования, в котором указал на необходимость проинформировать комитет цен о принятых мерах до 01.02.2007г.

Листвянское муниципальное образование и Дума Листвянского муниципального образования, не согласившись с действиями в части произведенных в заключении расчетов и занижения размера тарифов, принятых решением Думы Листвянского муниципального образования от 21.07.2006г. №3-р «О тарифах на услуги организации коммунального комплекса», обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что заявителями не доказано несоответствие закону или иному нормативному правовому акту действий ответчика, а также нарушение их прав и законных интересов.

Апелляционная инстанция считает данные выводы суда правильными.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть указаны, в том числе, законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, для признания действий государственных и иных органов необходимо одновременное наличие двух обязательных условий:

- несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями.

Отсутствие или недоказанность хотя бы одного из указанных выше фактов является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Оспаривая действия ответчика в части произведенных расчетов, заявители указывают на то, что Службой по тарифам неправомерно фактические затраты за 5,5 месяцев поделены на плановые объемы за тот же период, а также установлены свои нормы по работе бульдозера. При этом, ни в заявлении, ни в материалах дела не содержится данных о том, каким конкретно нормам действующего законодательства не соответствуют данные действия ответчика.

Служба по тарифам Иркутской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 года №146-па, является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области.

В соответствии с частью 3 статьи 17  Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» орган регулирования субъекта Российской Федерации наделен следующими полномочиями:

- запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- проводить проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания орган регулирования субъекта Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

На основании указанных положений Закона суд апелляционной инстанции считает, что Служба по тарифам в пределах предоставленных ей полномочий, правомерно произвела проверку обоснованности установленных на 2006 год тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в том числе произвела расчеты тарифов и оформила данные действия в заключении о результатах экономической экспертизы.

Довод заявителей о том, что тарифы на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов не относятся к регулируемым не принят судом апелляционной инстанции.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491, частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к категории содержания общего имущества многоквартирного дома, включается в состав структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги и на основании статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005г. №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» подлежит государственному регулированию и контролю со стороны федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Не подтверждается материалами дела и нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как правильно указал суд первой инстанции, из текста заключения, выданного по результатам проведенной экономической экспертизы, (т.е. по результатам оспариваемых действий), не усматривается, что кому-либо из заявителей предписано произвести какие-либо обязательные действия в части установления или изменения тарифов. Заключение службы по тарифам носит рекомендательный характер.

По результатам совершения оспариваемых действий ответчиком выражено свое мнение относительно  затрат по оказываемым услугам, а также установленных тарифов.

В материалах дела не содержится доказательств того, что ответчик обязывает заявителей снизить установленный на 2006 год размер тарифов. Оспариваемыми действиями ответчик не отменил установленные решением Думы Листвянского муниципального образования от 21.07.2006г. №3-р тарифы на услуги организации коммунального комплекса.

Оспариваемые действия ответчика не содержат ограничений в реализации заявителя своих прав и законных интересов. Направление в ООО УК «Истлэнд» по его запросу письма  о том, что Администрации Листвянского муниципального образования по результатам проведенной экономической экспертизы предложено привести тарифы в соответствии с затратами не свидетельствует о том, что тем самым нарушаются права и законные интересы указанного заявителя, поскольку, как указывалось выше, обязывающих и предписывающих

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу n А19–5302/07-30 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также