Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 по делу n А19–5036/04-24 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19–5036/04-24 «9» февраля 2007 г. 04АП-114/2007
Резолютивная часть постановления оглашена 6 февраля 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 9 февраля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филипповой Л.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и УОБАО на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 ноября 2006 года (судья Зволейко О.Л.), по делу № А19-5036/04-24 по заявлению ОАО «Российские железные дороги» к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и УОБАО о признании незаконным пункта 1 решения от 19.11.2003г. №04-24.3/28 в части отказа Федеральному государственному унитарному предприятию Восточно-Сибирская железная дорога в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 285 084 руб. при участии в судебном заседании: от заявителя: Ефремова Е.Н. – представитель по доверенности от 20.12.2006г. №320/691 от ответчика: не явился, извещен установил: Федеральное государственное унитарное предприятие Восточно-Сибирская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВСЖД МПС РФ) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным пункта 1 решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и УОБАО от 19.11.2003г. №04-24.3/28 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 285 084 руб. В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до рассмотрения дела по существу судом первой инстанции произведена замена стороны по делу - Федерального государственного унитарного предприятия Восточно-Сибирская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации на его правопреемника - Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги» (далее - общество, ОАО «РЖД»). Решением суда первой инстанции от 16 ноября 2006 года требование заявителя удовлетворено в полном объеме. Налоговая инспекция не согласилась с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы инспекция указала на неправомерное применение ВСЖД МПС России налоговых вычетов, поскольку в представленных счетах-фактурах покупателем является не заявитель, а МПС РФ, Дирекция по строительству сетей связи МПС РФ. Плательщиком согласно платежным документам также является МПС РФ. Считает, что ФГУП ВСЖД и МПС РФ являются отдельными, самостоятельными юридическими лицами, которые признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. В связи с несоблюдением налогоплательщиком требований статей 169, 171-172 Налогового кодекса Российской Федерации в применении налоговых вычетов отказано правомерно. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность принятого решения. Считает, что неправомерность отказа в возмещении заявленных сумм подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2006г. по делу №А19-3995/04-40, которое имеет преюдициальное значение для данного дела. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что получение товара (оборудования) ВСЖД подтверждается представленными суду апелляционной инстанции первичными документами. Установка оборудования производилась в рамках заключенного МПС России договора от 03.01.2001г. №2524д. Налоговый орган в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, письменно известил суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика. Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена налоговая проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 82 014 015 руб. на основе уточненной налоговой декларации за ноябрь 2002 года, представленной ФГУП ВСЖД МПС РФ 19.08.2003г. По результатам проверки принято решение №04-24.3/28 от 19.11.2003г. об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 9 909 019 руб., о подтверждении правомерности заявленных налоговых вычетов в сумме 72 104 996 руб., налогоплательщику возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 5 680 607 руб. Основанием для вынесения решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в обжалуемой сумме 285 084 руб. послужило то, что налогоплательщиком неправомерно отнесена сумма налога 3 300 033, 71 руб. (в том числе обжалуемая часть) со стоимости ТМЦ (работ, услуг) по перечисленным в решении счетам-фактурам в дебет счета 68 в ноябре 2002 года. Судом первой инстанции установлено, что налоговым органом отказано в возмещении налога на добавленную стоимость на том основании, что в представленных заявителем счетах-фактурах покупателем указано другое юридическое. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из правомерности заявленного налогового вычета и соблюдения требований налогового законодательства для его применения, поскольку товар приобретался для ФГУП ВСЖД РФ, был им оприходован в установленном порядке, оплата произведена за счет средств предприятия, аккумулированных на счетах МПС РФ. Апелляционная инстанция считает данные выводы суда правильным. На основании пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Налогоплательщик в проверяемом периоде являлся предприятием Министерства путей сообщения Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" и Положением о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 848 от 18.07.1996, на Министерство возложена функция распределения между железными дорогами доходов от перевозок. Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС, утвержденным распоряжением заместителя председателя Центрального банка Российской Федерации N 82 от 25.03.1994, исходя из особенности организации железнодорожных перевозок грузов и пассажиров и расчетов за них, установлено, что денежные поступления от перевозок, зачисляемые на доходные счета Министерства, открытые железным дорогам, распределяются между железными дорогами - участницами перевозок. Для обеспечения эксплуатационной деятельности железных дорог Министерство осуществляет финансирование железных дорог в счет причитающихся им доходов от перевозок. Перечисление денежных средств с основных доходных счетов Министерством производится в соответствии с заключенными договорами в пределах установленного лимита финансирования и имеющихся средств на счетах (пункты 7 и 9 Положения). Следовательно, МПС РФ, осуществляющее централизованную оплату товара (работ, услуг), использует не собственные средства, принадлежащие ему как юридическому лицу, а реализует функцию распределения аккумулированных средств между железными дорогами. Осуществление централизованных расчетов, минуя банковские счета предприятия, само по себе не может свидетельствовать об отсутствии у предприятия права на применение налогового вычета. Согласно пункту 1 Положения Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 848 Министерство путей сообщения РФ является федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса. В рамках указанных полномочий Министерством путей сообщения РФ (Инвестор) с ГУП «Дирекция по строительству сетей связи МПС РФ» (Дирекция) заключен договор №2524д от 03.01.2001г., согласно которому Дирекция от имени и за счет Инвестора осуществляет функции заказчика по реализации ряда программ: - Программы модернизации технологической связи и радио, - Программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики, - Программы обновления и развития хозяйства электрификации и электроснабжения. Финансирование указанных программ в соответствии с условиями договора обеспечивает Министерство путей сообщения МПС РФ, Дирекции на основании доверенности предоставлено право распоряжаться отдельным расчетным счетом, предназначенным для финансирования. ГУП «Дирекция по строительству сетей связи МПС РФ» также как и прочие железные дороги являлось предприятием МПС РФ и финансировалось в общем порядке. После создания ОАО «РЖД» Дирекция по строительству сетей связи вошла в состав ОАО «РЖД» как филиал, что подтверждается Уставом ОАО «РЖД». Представленными заявителем документами – счетами-фактурами, платежными поручениями, актами о приемке оборудования, выполненных работ, справками, накладными, квитанциями подтверждается получение и оприходование ФГУП ВСЖД товара (работ, оборудования), указанного в представленных к налоговой декларации счетах-фактурах. Оплата стоимости товара (работ, услуг), в том числе суммы налога на добавленную стоимость, произведена за счет средств предприятия, аккумулированных на счетах МПС РФ. При данных обстоятельствах указание в счетах-фактурах в качестве покупателя Дирекции по строительству сетей связи МПС РФ не противоречит тому, что фактическим получателем товара являлось ФГУП ВСЖД. Кроме этого, в счетах-фактурах, выставленных ООО «Даймлер Крайслер Рейл Системс (Сигнал)» имеется ссылка на то, что товар предназначен для ст.Куйтун, входящей в состав ФГУП ВСЖД. Следовательно, налогоплательщиком правомерно, с соблюдением требований налогового законодательства заявлены налоговые вычеты в спорной сумме. Является правомерным указание суда первой инстанции на обстоятельства, связанные с необоснованным отказом налогового органа в применении заявителем налоговых вычетов по указанным счетам-фактурам, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2006г. по делу №А19-3995/04-40-5. Частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2006г. по делу №А19-3995/04-40-5 признано незаконным решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и УОБАО от 19.11.2003г. №04-24.2/54, принятое по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и раздела 2 уточненной налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2002 года. Данным решением установлена незаконность и необоснованность доводов налогового органа о завышении налогоплательщиком налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 3 334 491 вследствие неправомерного отнесения на дебет счета 68 налога на добавленную стоимость по тем же счетам-фактурам, что и по данному делу. Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 ноября 2006 года по делу № А19-5036/0-24 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и УОБАО без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Э.П. Доржиев (подпись) Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2007 по делу n А19-24043/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|