Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2007 по делу n А10-202/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционной суд 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А10-202/07 04АП-2027/2007 “_19_”_июля 2007 г. Резолютивная часть постановления оглашена 12 июля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Стасюк Т.В., Юдина С.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии представители заявителя: Палхаев С.В., доверенность от 22.01.2007, Будожапов Б.Б., доверенность от 21.10.2004 представитель ГУ УКС Бардаханов А.В. доверенность от 27.06.2007 представитель Министерства культуры РБ Турбянов Б.Б., доверенность от 08.06.2005 представитель ООО «Стамстрой» Давыдов Д.Ю., доверенность от 17.01.2007 представитель Конкурсной комиссии Бардаханов А.В., доверенность от 09.07.2007 рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ГУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», Министерства культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятияна решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 марта 2007 года по делу №А10-202/07 принятого судьей Рабдаевой Л.Ю. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дарханстрой» к Государственному учреждению «Управление капитального строительства при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия» о признании недействительным действий по размещению заказа путем проведения открытого конкурса по выбору генеральной подрядной организации на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение ГРДТ им. Н.А. Бестужева в г. Улан-Удэ. Первый пусковой комплекс» третьи лица: Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия, ООО «Стамстрой» и установил: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Дарханстрой» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению «Управление капитального строительства при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия», уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным действий по размещению заказа путем проведения открытого конкурса по выбору генеральной подрядной организации на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение ГРДТ им. Н.А. Бестужева в г. Улан-Удэ. Первый пусковой комплекс». Определениями суда от 15.02.07г. и 28.02.07г. в порядке ст. 51 АПК РФ привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия (далее Министерство культуры РБ) и ООО «СТАМстрой». Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.07.06г. № 229 Государственное учреждение «Управление капитального строительства при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия» переименовано в Государственное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее ГУ «УКС ПРБ»). Решением арбитражного суда Республики Бурятия от 29 марта 2007 года суд признал недействительным размещение заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство объекта «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение ГРДТ им. Н.А. Бестужева в г.Улан-Удэ», как несоответствующее ст.4, 21, 22, 23, 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». С вынесенным решением не согласились ответчик ГУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и третье лицо Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия, обратившись с апелляционными жалобами, в которых просят отменить обжалуемое решение и отказать в заявленных требованиях. В обоснование доводов по апелляционной жалобе ГУ «УКС ПРБ» указывает на неразрешение судом всех заявленных истцом требований. Доводы, приведенные заявителем, не могут служить основанием для признания недействительным результатов конкурса, поскольку нарушения, на которые указывает заявитель, не являются существенными, повлиявшими на результаты торгов. Заявитель и другие участники конкурса не были лишены возможности реализовать свое право на получение информации о конкурсе, условиях его проведения и определения победителя. Участникам конкурса был обеспечен равный доступ к участию и получению необходимой информации. ГУ «УКС ПРБ» также полагает, что судом сделан неправильный вывод о нарушении ч.2 ст. 57, ч.5 ст. 60 ФЗ «О размещении заказов по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», определяющего срок подписания государственного контракта. ГУ «УКС ПРБ» является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков и получателем бюджетных средств. Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия полагает, что при вынесении решения судом нарушены нормы процессуального права и неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Министерство культуры РБ в порядке ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 4 ФЗ «О размещении заказов по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» правомерно уполномочило ГУ «УКС ПРБ» - получателя бюджетных средств выступить государственным заказчиком на размещение заказа по оспариваемому объекту, что следует из договора, заключенного между Министерством культуры РБ и ГУ «УКС» от 02.02.2006 №01/06 (в редакции от 10.10.2006 №1 и от 22.12.2006 №2) «О финансировании строительства, реконструкции объектов культуры, включенных в перечень объектов, финансируемых по лимитам капитальных вложений в 2006 году». Соглашением, заключенным между Правительством Республики Бурятия и Федеральным агентством по культуре и кинематографии «О совместном финансировании строительства, реконструкции и технологического перевооружения объектов культуры государственной и муниципальной собственности субъектов Российской Федерации, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2007 год», установлено, что Правительство Республики Бурятия определяет заказчиков-застройщиков, подписание государственного контракта возлагается на заказчика-застройщика. В апелляционной жалобе Министерства культуры РБ содержатся аналогичные доводам ГУ «УКС ПРБ» возражения, касающиеся неполного разрешения заявленных ООО «Дарханстрой» требований. Нарушения правил размещения заказов, касающиеся сроков проведения конкурса, порядка опубликования извещения о проведении конкурса, не повлекли существенного нарушения прав и законных заявителя. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ГУ «УКС ПРБ» и Министерства культуры РБ поддержали доводы по апелляционным жалобам так, как они изложены. Представители заявителя выразили несогласие с доводами апелляционных жалоб, указав на законность и обоснованность вынесенного решения. Представитель ООО «СТАМстрой» поддержал доводы по апелляционным жалобам, полагает, что решение суда является незаконным и подлежит отмене. Безусловным основанием для отмены решения суда является ненадлежащее уведомление Конкурсной комиссии. Также, по мнению представителя ООО «СТАМстрой», судом не было привлечено для участия в качестве третьего лица Правительство Республики Бурятия. Представитель Конкурсной комиссии также находит обоснованными доводы апелляционных жалоб, просит отменить решение суда и отказать ООО «Дарханстрой» в заявленных требованиях. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 05 июля 2007 года до 17 час. 00 мин. 12 июля 2007 года. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. Рассмотрев доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.11.2006 г. в Информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги Республики Бурятия» № 44 (72) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору генеральной подрядной организации на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение ГРДТ им. Н.А. Бестужева в г. Улан-Удэ. Первый пусковой комплекс». Заказчиком в указанном конкурсе выступило ГУ «УКС при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (далее ГУ «УКС при МСА и ЖКХ РБ»), источник финансирования указан республиканский и федеральный бюджет. Указана начальная цена контракта 131 039 310 (сто тридцать один миллион тридцать девять тысяч триста десять) рублей, в ценах 2000г., в т.ч. лимит финансирования на 2006г.- 2 000 000 руб., место выполнения работ: г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, сроки продолжительности строительства 43 месяца. Условия оплаты: безналичный расчет, аванс до 30%, оставшаяся сумма оплачивается по мере поступления бюджетного финансирования, на основании годовых лимитов. Срок заключения государственного контракта - в 10-дневный срок со дня подведения итогов открытого конкурса. Конкурсная документация предоставляется до 08.12.06г. по адресу Заказчика. Стоимость конкурсной документации 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей, выдается на основании заявки, подписанной руководителем. Место, дата начала и окончания приема заявок: по адресу Заказчика. Участник размещения заказа может подать заявку в письменной форме в запечатанном конверте до 12.00 часов 15.12.2006г. (время местное), до момента вскрытия конвертов с заявками. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: по адресу заказчика, 15 декабря 2006г. в 14 часов (время местное), в присутствии представителей участников размещения заказа, пожелавших присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса: по адресу заказчика до 25.12.2005г. Обеспечение заявки на участие в конкурсе: размер обеспечения - 1 000 000 руб. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: качественные характеристики работ, цена контракта, срок выполнения работ, объем предоставления гарантии качества работ. 27 ноября 2006г. в Информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги Республики Бурятия» №45 (73) были опубликованы изменения в извещение о проведении открытого конкурса, касающиеся даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указана дата и время - 21 декабря 2006г. в 14 часов (время местное). Участникам конкурса выдали конкурсную документацию открытого конкурса « Выбор генеральной подрядной организации на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение ГРДТ им. Н.А.Бестужева в г.Улан-Удэ. Первый пусковой комплекс», утвержденную 20.11.06г. начальником ГУ «УКС при МСА и ЖКХ РБ». Согласно конкурсной документации, выданной участникам конкурса, заказчиком - инвестором выступает Министерство культуры и массовых коммуникаций РБ, а организатором выступает ГУ « УКС МСА и ЖКХ РБ». В извещении установлено, что стоимость конкурсной документации составляет 2 500 руб. Протоколом № 21-1/06 от 21.12.06 оформлено вскрытие конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Протоколом № 21-2/06 от 25.12.06г. заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, рассмотрен допуск претендентов на участие в конкурсе и они признаны участниками открытого конкурса. Протоколом № 21-3/06 от 25.12.06г. заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок поданных на участие в открытом конкурсе утверждены итоги конкурсной комиссии и победителем открытого конкурса признано ООО «СТАМстрой». 26.12.06 г. ГУ «УКС при МСА и ЖКХ РБ» и ООО « СТАМстрой» заключили государственный контракт № 00050 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева г.Улан-Удэ. Согласно ст.4 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют данные функции, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что Министерство культуры РБ не имеет право давать поручения на размещение Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2007 по делу n А58-91/99. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|