Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 по делу n А58-5055/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвёртый арбитражный апелляционный суд

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

www.4aas.arbitr.ru, E-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чита                                                                               Дело №А58-5055/2006

10 июля 2007 года                                                                       04АП-2000/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2007, постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2007.

Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Юдина С.И., судей: Бурковой О.Н., Стасюк Т.В., при ведении протокола помощником судьи Воробьевой О.Ю., при участии: от истца – Мыколаенко Е.Н., доверенность от 22.03.07, Логинова А.А., доверенность от 26.04.07, от ответчиков - не было, от 3-го лица – Малюнина А.А., доверенность от 1.06.07, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и апелляционную жалобу третьего лица – ГУП "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт" на решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.03.07 (судья Андреев В.А.) по делу №А58-5055/06 по иску ЗАО "Якутпромстройпроект" к: Департаменту имущественных отношений Городского округа Якутск, 2 - Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия), 3 - ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Саха (Якутия) о признании права собственности и понуждении заключить договор, 3-е лицо - ГУП "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства" и установил:

Закрытое акционерное общество "Якутпромстройпроект" обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту имущественных отношений Городского округа Якутск, Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее – МИО РС(Я) и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Саха (Якутия) (далее – ТУ ФАУФИ РС(Я) и после неоднократного уточнения требований просило: 1 - понудить МИО РС (Я) заключить с истцом соответствующий договор: а) о приватизации (выкупе) земельных участков с кадастровыми номерами 14:36105015:0019, общей площадью 0, 0017 га; 14:36105015:0020, общей площадью 0, 0079 га; 14:36105015:0021, общей площадью 0, 0194 га; 14:36105015:0022, общей площадью 0,0014га, которые заняты (по контурам зданий) недвижимостью ЗАО "Якутпромстройпроект", на которых расположены находящиеся на праве собственности объекты недвижимости ЗАО "Якутпромстройпроект"; б) о приватизации (выкупе) земельных участков площадью 40, 5 кв.м, необходимые для использования недвижимости ЗАО "Якутпромстройпроект" по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 20; в) об установлении публичного сервитута площадью 445 кв.м для пользования совместным проездом к объектам недвижимости ЗАО "Якутпромстройпроект" по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 20; 2 - обязать орган муниципального образования городской округ "Якутск" - ДИО МО Городского округа "Якутск" в целях устранения допущенных нарушений ЗАО "Якутпромстройпроект" в месячный срок с момента вынесения решения суда обратиться в уполномоченный орган с заявлением об обеспечении изготовления кадастровых карт (планов) указанных ранее земельных участков и обеспечить изготовление указанных документов и утверждение проекта границ земельных участков; 3 – признать право собственности истца на земельные участки с кадастровыми номерами 14:36105015:0019, общей площадью 0, 0017 га; 14:36105015:0020, общей площадью 0, 0079 га; 14:36105015:0021, общей площадью 0, 0194 га; 14:36105015:0022, общей площадью 0, 0014 га, которые заняты (по контурам зданий) недвижимостью ЗАО "Якутпромстройпроект", на котрых расположены находящиеся на праве собственности объекты недвижимости ЗАО "Якутпромстройпроект"; 4 – признать право собственности ЗАО "Якутпромстройпроект" на земельные участки общей площадью 40, 5 кв.м, необходимые для использования недвижимости ЗАО "Якутпромстройпроект" по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 20; 5 – установить публичный сервитут площадью 445 кв.м для пользования совместным проездом к объектам недвижимости ЗАО "Якутпромстройпроект" по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 20.

Определением Арбитражного суда РС (Я) от 06.12.06 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора было привлечено Государственное унитарное предприятие "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства".

Решением от 22 марта 2007 года с учетом определения об исправлении опечатки от 05 апреля 2007 года арбитражный суд Республики Саха (Якутия) обязал Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда заключить с закрытым акционерным обществом "Якутпромстройпроект" договоры купли-продажи земельных участков под объектами недвижимости (здание склада, общей площадью 187,1 кв.м, инв. №10168 , лит. Г, Г1, ; здание офиса, общей площадью 71,3 кв.м, инв.№ 10168; здание офиса, общей площадью 15,5 кв.м, инв. № 10168, лит. Е; и здание офиса общей площадью 24,4 кв.м, инв.№ 10168, лит. В), расположенных по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского 20.

В остальной части иска отказал.

Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и ГУП "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства" в апелляционных жалобах просят указанное решение отменить в удовлетворении иска отказать. Представитель третьего лица доводы жалобы поддержал.

Истец в представленных отзывах с доводами жалоб не согласился, просит оставить решение без изменения. Представители истца доводы отзывов поддержали.

Ответчики своих представителей в суд не направили, о месте и времени рассмотрения жалоб извещались в установленном порядке.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы явившихся в судебное заседание представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

Судом первой инстанции установлено, что истец имеет на праве собственности следующую недвижимость, расположенную по адресу, г.Якутск, ул. Дзержинского 20: - здание склада, общей площадью 187,1 кв.м, инв №10168, лит. Г, Г1, - здание офиса, общей площадью 71,3 кв.м, инв № 10168, - здание офиса, общей площадью 15,5 кв.м, инв № 10168, лит. Е, - здание офиса общей площадью 24,4 кв.м, инв № 10168, лит. В. Право собственности истца на перечисленную недвижимость подтверждено соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.

В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, приобретают права на эти участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица- собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены кодексом, федеральными законами.

Реализуя свое право, предусмотренное Земельным кодексом Российской Федерации на приватизацию земельных участков, расположенных под объектами недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве собственности обратился в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) с заявкой о приватизации данных земельных участков.

Министерство имущественных отношений РС (Я) отказало истцу в приватизации указанных земельных участков, ссылаясь на отсутствие кадастровых карт, которые изготавливаются органами местного самоуправления.

Согласно пункту 5 ст. 36 Земельного кодекса, для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Исполнительный орган государственной власти в двухнедельный срок со

Лист 2 постановления 4ААС от 10.07.2007

по делу №А58-5055/2006 04АП-2000/2007

------------------------------------------------------

дня поступления заявления готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае отсутствия кадастровой карты земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления заявителя либо по обращению исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты в месячный срок с момента поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект его границ.

С учетом изменений в пункт 10 статьи 3 федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 07.04.06, вступившего в действие с 01.07.06, а также принятия закона РС (Я) "О Распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" от 29.06.06. и Постановления Правительства РС (Я) от 30.09.06 № 435 установлено, что на момент рассмотрения дела уполномоченным органом по распоряжению земель является Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Из смысла пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 11 от 24.03.05 в тех случаях, когда собственник недвижимости обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, путем заключения договора купли-продажи, а соответствующий орган государственной власти не направляет заявителю проект договора купли продажи собственник объекта может обратиться в Арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ на бездействие государственных органов, либо с иском о понуждении к заключению договора купли-продажи по правилам статьи 445 ГК РФ.

Суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой инстанции правильными.

Доводы ответчика им третьего лица, изложенные в их апелляционных жалобах заявлялись в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Основания к отмене обжалуемого решения, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) подлежит отнесению на заявителя жалобы – ст.110 АПК РФ, п.3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.03.2007 №117.

Государственная пошлина, излишне уплаченная ГУП "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства" при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2007 года с учетом определения об исправлении опечатки от 5 апреля 2007 года по делу №А58-5055/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1000руб.

Возвратить ГУП "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства" излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 1000руб.

Председательствующий                                             С.И.Юдин

Судьи                                                                      О.Н.Буркова

                                                                               Т.В.Стасюк

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 по делу n А78-1101/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также