Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 по делу n А19-3275/07-33. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                       Дело №А19-3275/07-33

04АП-2765/2007

«10» июля 2007 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2007 года

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2007 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухов, Э. П. Доржиева,

при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного предприятия «Байкал-7» - дочернего предприятия Федерального государственного унитарного предприятия «7 Промышленно-строительное управление Министерства обороны РФ» на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 апреля 2007 года по делу № А19-3275/07-33 по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к Федеральному государственному предприятию «Байкал-7» - дочернему предприятию Федерального государственного унитарного предприятия «7 Промышленно-строительное управление Министерства обороны РФ» о взыскании 390305 руб. 40 коп.

(суд первой инстанции судья Мусихина Т. Ю.)

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явился;

от заинтересованного лица: не явился;

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) обратилась в суд с требованием к Федеральному государственному предприятию «Байкал-7» - дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия «7 Промышленно-строительное управление Министерства обороны РФ» (далее ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ) о взыскании налоговых санкций в сумме 390305 руб. 40 коп., из которых 151415 руб. - штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль, 179171 руб. 20 коп. - штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество предприятий, 59719 руб. 20 коп. - штрафные санкции по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы.

Решением суда первой инстанции от 23.04.2007 г. заявленные требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.

Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований налогового органа послужил вывод суда о правомерном привлечении ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 390305 руб., при этом ст. 49 НК РФ не исключает право налогового органа на предъявление иска о взыскании налоговых санкций с ликвидируемой организации.

Не согласившись с решением суда первой инстанции ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, в удовлетворении требований заявителя отказать. В связи с тем, что предприятие находится на стадии ликвидации налоговый орган не вправе взыскивать штрафные санкции в судебном порядке.

Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии их представителей. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, налоговым органом на основании решений №11-43/77 от 07.04.2006 г., № 11-43.2/10 от 02.05.2006 г. проведена выездная налоговая проверка деятельности ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2004 г. по 31.03.2006 г.

По результатам выездной налоговой проверки составлен Акт №11-45/100 от 14.08.2006 г. согласно которому налогоплательщиком не уплачен:

- налог на прибыль за 2004 г. в сумме 757075 руб., за 2005 г. в сумме 16091 руб.;

- налог на добавленную стоимость за 2004 г. в сумме 282696 руб., за 2005 г. в сумме 42257 руб.;

- единого социального налога за 2004 г. – 2005 г. в сумме 424767 руб.;

- налога на имущество за 2005 г. в сумме 895856 руб.;

- страховой взнос на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2005 г. в сумме 39381 руб.;

- страховой взнос на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 2005 г. в сумме 2057 руб.;

Не перечислен налог на доходы физических лиц в сумме 298596 руб.

На основании результатов выездной налоговой проверки руководителем налогового органа принято Решение № 11-62/124 от 11.09.2006 г. о привлечении ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа:

По  п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налогов:

- по налогу на прибыль в размере 154633 руб. 20 коп.;

- по налогу на имущество в размере 179171 руб. 20 коп.;

- по налогу на добавленную стоимость в размере 64990 руб. 60 коп.;

- по единому социальному налогу в размере 13497 руб. 20 коп.

По  ст. 123 НК РФ за неперечисление налога на доходы в сумме 59719 руб. 20 коп.

По п. 2 ст. 27 Закона РФ № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»:

- за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 7876 руб. 20 коп.;

- за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 411 руб. 40 коп..

По п. 1  ст. 126 НК РФ за непредставление в налоговый орган документов в размере 1250 руб.

По п. 1  ст. 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган деклараций в размере 200 руб.

На основании указанного решения, налоговый орган направил в адрес ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ Требование № 1943 от 19.09.2006 г. об уплате налоговой санкции в размере 390305 руб. 40 коп., которое налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил, что явилось основанием для обращения налогового органа с иском в суд

Согласно представленным в дело документам, ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ в качестве юридического лица зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, за № 1023800918910, ИНН 3805208575.

В соответствии со ст. 246 НК РФ ФГУП «Байкал-7» ФГУП «7ПСУ МО РФ» является плательщиком налога на прибыль.

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В нарушение указанных норм права, ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ неправомерно отнесло в 2004 г. на материальные расходы стоимость горюче-смазочных материалов в сумме 49 144 руб. - без подтверждающих первичных документов.

Налоговый орган Требованием № 55 от 10.04.2006  г. предлагал налогоплательщику представить первичные документы и аналитические регистры налогового учета, которые подтверждают формирование и достоверность информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, первичные документы, подтверждающие оказание автоуслуг, если таковые имели место за 2004-2005г., оборотные ведомости основных средств за 2004-2005г., налоговые регистры по реализации амортизируемого имущества за 2004-2005г. и другие.

Налогоплательщик не представил в налоговый орган истребуемые документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов.

В соответствии со ст. 256 НК РФ определено, что амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.

Согласно ст. 259 НК РФ, ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» утверждена инвентарная карточка учета объектов основных средств формы ОС-6.

Согласно указаниям по применению и заполнению унифицированной формы ОС-6 инвентарные карточки учета объекта основных средств применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре на каждый объект. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Таким образом, инвентарные карточки учета объекта основных средств являются первичными документами и необходимы для правильного определения расходов.

В нарушение закона налогоплательщик ненадлежащим образом вел инвентарные карточки учета основных средств - не указывал необходимые реквизиты, сумму начисленной амортизации, срок полезного использования основного средства, остаточную сумму основного средства.

В следствии чего ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ не подтвердило расходы на горюче-смазочные материалы за сентябрь 2004 г. в сумме 49 144 руб. и не обоснованно включил в состав расходов сумму начисленной амортизации в сумме 3 975 675 руб., в связи с чем, налоговый орган обосновано не принял в состав расходов сумму амортизации в размере 3 975 675 руб.

Материалами налоговой проверки установлен положительный финансовый результат деятельности налогоплательщика  в размере 3 154 480 руб. не оспоренный им, следовательно, ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ не исчислил налог на прибыль в сумме 757 075 руб.

В соответствии со ст. 373 НК и Письма Министерства финансов РФ от 05.08.2004г. №01-02-01/03-1625 «Об уплате налога на имущество организаций и транспортного налога учреждениями, организациями, подведомственными Министерству обороны РФ» ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ является плательщиками налога на имущество организаций.

ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ как плательщик указанного налога представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организации за 2005 г.

В указанной декларации им не отражена стоимость движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве основных средств.

Согласно главной книге за 2005 г. среднегодовая стоимость имущества налогоплательщика составила 2 069 150 369 руб., следовательно, сумма налога на имущество составила 3 501 639 руб. Сумма авансовых платежей, исчисленная за предыдущие отчетные периоды  составила 2 605 783 руб., сумма неуплаченного налога на имущество организаций за 2005г. составила 895 856 руб.

Из вышеизложенного следует, что ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ допустило неуплату налогу на прибыль, налогу на имущество в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)

В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Сумма штрафа за неуплату сумм налогов составила: по налогу на прибыль в размере 151 415 руб., по налогу на имущество организации в размере 179 171,20 руб.

В соответствии со ст. 24 НК РФ ФГУП «Байкал-7» ФГУП 7 ПСУ МО РФ является налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц.

Согласно ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренной данной статьей. Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Согласно материалам проверки, налог на доходы физических

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 по делу n А19-3507/07-20. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также