Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2007 по делу n А19-3310/07-50. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-3310/07-50 04АП-2772/2007 “09” июля 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2007 года Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.П. Доржиева, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, на решение арбитражного суда Иркутской области от 25 апреля 2007 года по делу №А19-3310/07-50, принятое судьей Н.Г. Поздняковой, при участии: от заявителя: не было; от ответчика: Джаббарова Р., генеральный директор; и установил: Заявитель, межрайонная Инспекции Федеральной Налоговой службы России по России № 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, обратился с требованием о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Рос-Лес» 75 091, 50 руб. налоговых санкций по п. 2 ст. 119 НК РФ, за непредставление налоговой декларации за 1 квартал 2005 года по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа №01.-51/62 от 27.10.2006г. Решением суда первой инстанции 25 апреля 2007 года налоговому органу отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Вывод налоговой инспекции о наличии в действиях ответчика состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ, основан на неправильном толковании статьи 174 Налогового кодекса РФ. Поскольку ООО «Рос-Лес» с 01.01.2005 г. применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, оно не может быть привлечено к ответственности за непредставление декларации по данному налогу за 1 квартал 2005 г., т.е. за период нахождения налогоплательщика на упрощенной системе налогообложения. В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. В связи с указанным при рассмотрении дела судом не установлено оснований для взыскания с ответчика налоговых санкций по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в размере 75 091 руб. 50 коп. Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. В судебное заседание представитель налогового органа не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №90072801. Согласно апелляционной жалобе, суд первой инстанции принял решение на основании неполно выясненных обстоятельств, имеющих значение для дела, что в соответствии с пп.1 п.1 и пп. 3 п. 2 ст. 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда. Согласно п. п. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, если лицо, не являющееся налогоплательщиком, выставляет покупателю счет-фактуру с выделенным в нем налогом на добавленную стоимость, он обязан оплатить выделенный налог в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре переданной покупателю товаров (работ, услуг). Пункт 5 ст. 174 НК РФ вменяет в обязанность представлять декларацию по налогу на добавленную стоимость, налогоплательщикам, в том числе перечисленным в п. 5 ст. 173 ПК РФ. В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащего уплате в бюджет исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика. Согласно п. 4 ст. 174 НК РФ уплата налога лицами, указанными в п. 5 ст. 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Налогоплательщик с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав, что закон не предусматривает прямой обязанности представлять налоговые декларации лицам, не являющимся в силу закона плательщиками налога на добавленную стоимость. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Согласно п.п. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, если лицо, не являющееся налогоплательщиком, выставляет покупателю счет-фактуру с выделенным в нем налогом на добавленную стоимость, он обязан оплатить выделенный налог в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре переданной покупателю товаров (работ, услуг). На основании указанного, суд апелляционной инстанции считает, правильным вывод налогового органа, что подтверждено и судом первой инстанции, налогоплательщик обязан был в 1 квартале 2005 года, по счетам фактурам, в которых им был выделе налог на добавленную стоимость и выставлен покупателям исчислить и уплатить налог. Данное обстоятельство не оспаривается налогоплательщиком и подтверждено судом первой инстанции. Вместе с тем, вывод налогового органа о том, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны представлять налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, в отношении тех сумм которые они выделяли в вставляемых счетах-фактурах, является ошибочным. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Между тем, в силу ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В силу указанного, общество не признавалось в 1 квартале 2005 года налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, в силу Согласно п.п. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, если лицо, не являющееся налогоплательщиком, выставляет покупателю счет-фактуру с выделенным в нем налогом на добавленную стоимость, он обязан оплатить выделенный налог в бюджет. В тоже время прямой нормы, которая бы обязывало бы в данном случае представлять налоговые декларации Налоговый Кодекс РФ не содержит. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Из указанной нормы следует, налоговые декларации обязаны представлять налогоплательщики, в том числе перечисленные в п. 5 ст. 173 НК РФ. Между тем указанная норма перечисляет три категории субъектов, лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. В силу конструкции п. 5 ст. 174 НК РФ, обязанными представлять налоговые декларации обязаны налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога и налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. К лицам, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость норма п. 5 ст. 174 НК РФ не относится. Учитывая, что в силу п. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ на обществе в силу ст. 346.11 НК РФ лежит лишь обязанность по перечислению выделенного в счете-фактуре и неправомерно полученного от покупателя налога на добавленную стоимость. По этим же основаниям общество не подлежало привлечению к ответственности по статье 119 Кодекса, поскольку налоговая ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок предусмотрена только в отношении налогоплательщиков, к которым ответчик не относился. Изложенная судом первой инстанции позиция в толковании норм права соответствует правовой позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.11.2006г. №7623/06. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-3310/07-50 от «25» апреля 2007 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи Э.П. Доржиев Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2007 по делу n А19-1541/07-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|