Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2007 по делу n А19-6187/07-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-6187/07-11 04АП-2713/2007 “06” июля 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2007 года Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.П. Доржиева, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на определение арбитражного суда Иркутской области от 26 апреля 2007 года по делу №А19-6187/07-11, принятое судьей Д.А. Филатовым, при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, ООО «Окна+»,обратился с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу № 10294 от 17.01.2007г. о привлечении ООО «Окна+» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 25 784 руб. 10 коп. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации за ноябрь 2005г. Одновременно с указанным требованием, налогоплательщик обратился с заявлением о приостановлении исполнения решения № 10294 от 17.01.2007г. о привлечении ООО «Окна +» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 25 784 руб. 10 коп. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 26 апреля 2007 года, требования налогоплательщика удовлетворены, суд первой инстанции приостановил действие решения налогового органа № 10294 от 17.01.2007г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Принимая указанное определение, суд первой инстанции исходил из следующего. Статьи 46 и 47 НК РФ предусматривают, по общему правилу, внесудебный порядок взыскания налоговых санкций с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако, положения этих норм не означают, что налоговые санкции подлежат бесспорному взысканию. В случае несогласия налогоплательщика с привлечением его к налоговой ответственности он вправе в соответствии со статьями 101.2, 139-141 НК РФ обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган либо в суд. Аналогичная правовая позиция о невозможности бесспорного взыскания налоговой санкции с юридических лиц была сформулирована в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" Общество с ограниченной ответственностью «Окна+» воспользовалось своим правом и оспорило решение налогового органа в арбитражном суде, тем самым, выразив несогласие с внесудебной процедурой взыскания налоговой санкции. Это обстоятельство является достаточным условием для приостановления действия решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, поскольку иное означало бы, что налоговый орган может взыскать налоговые санкции с заявителя без его согласия в порядке, предусмотренном ст.ст.46, 47 НК РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган заявил апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить, в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказать. В судебное заседание представитель налогового органа не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представленным ходатайством просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно апелляционной жалобе, судом не установлено и не указано, какое основание для принятия обеспечительных мер, предусмотренное ч. 2 ст. 90 АПК РФ послужило поводом для их применения. Суд указывает лишь на положения ст. 46 и 47 НК РФ о возможности взыскания налоговых санкций во внесудебном порядке и на факт несогласия с внесудебной процедурой взыскания налоговой санкции. Однако определение о принятии обеспечительных мер направлено на приостановление решения о привлечении к налоговой ответственности, вынесенное в порядке ст. 31, 101 НК РФ, но не на решение, принятое в порядке ст. 46, 47 НК РФ, на основании которого возможно произвести взыскание путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Сам факт оспаривания принятого решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и несогласие с внесудебной процедурой взыскания налоговой санкции не может быть положен в обоснование решения о применении обеспечительных мер при отсутствии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ. Положения ч. 3 ст. 199 АПК РФ о возможности приостановить действие оспариваемого акта не имеют обязательного характера: суд может, но не обязан применять обеспечительную меру. С учетом положений информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при вынесении определения о приостановлении действия оспариваемого акта, решения в порядке части 3 статьи 199 АПК РФ судам необходимо обращать внимание на то, что бы такое определение не приводило к фактической отмене мер, направленных на будущее исполнение оспариваемого ненормативного правового акта, решения, в частности ареста имущества заявителя. Если заявитель ходатайствует о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения о взыскании с него денежной суммы и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого акта или решения, арбитражному суду рекомендуется удовлетворять ходатайство только при условии предоставления заявителем встречного обеспечения в порядке, предусмотренном статьей 94 АПК РФ. Следовательно, основания для принятия обеспечительных мер, предусмотренные ч. 2 ст. 90 АПК РФ, отсутствуют. Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно п. 3 ст. 199 НК РФ, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, взыскание различного рода штрафов, по своему существу выходят за рамки налогового обязательства как такового. Налоговые санкции носят не восстановительный, а карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть за предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. Бесспорный порядок взыскания штрафов, в случае несогласия налогоплательщика с решением государственного органа является превышением конституционно допустимого (статья 55, часть 3; статья 57) ограничения права, закрепленного в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не может быть лишен своего имупхеет^ва иначе как по решению суда. В п.29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.06г. №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» указано, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ. В силу части 1 статьи 197 АПК РФ применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений. Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. Следует иметь в виду, что при обжаловании решений налоговых органов или территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании штрафов, а также решений иных административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд приостанавливает (если имеется соответствующее ходатайство) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта. Принимая во внимание, что заявителем по настоящему делу оспаривается решение налогового органа в части привлечения его к налоговой ответственности, суд первой инстанции правомерно приостановил решение налогового органа № 10294 от 17.01.2007г. о привлечении ООО «Окна+» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 25 784 руб. 10 коп. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации за ноябрь 2005г. Поскольку, налоговые санкции носят не восстановительный, а карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть за предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. Бесспорный порядок взыскания штрафов, в случае несогласия налогоплательщика с решением государственного органа является превышением конституционно допустимого (статья 55, часть 3; статья 57) ограничения права, в связи с чем суд первой инстанции правомерно, при принятии мер обеспечения, не исходил из основания принятия обеспечительных мер, указанных в п. 2 ст. 90 АПК РФ. Учитывая сказанное, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Определение арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-6187/07-11 от 26 апреля 2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи Э.П. Доржиев Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2007 по делу n А19-3940/07-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|