Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу n А19-38005/05-11 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Чита                                                                                             Дело №А19-38005/05-11 

«30» января  2007 г.                                                                                     04АП-91/2006                   

      

Резолютивная часть постановления оглашена  23  января 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 30 января 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                               Григорьевой И.Ю.,

судей                                                                                 Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ангарску Иркутской области  на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10.11.2006 г. (судья Филатов Д.А.),

по делу № А19-38005/05-11     по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Автосервис»  о признании незаконным решения от 28.09.2005 г. № 10/1-53-1321-811 в части пунктов 1 и 4.1 «В» в сумме 45 886 руб. 22 коп., пунктов 3 «А» и 4.1 «А» в сумме 458 862 руб. 28 коп., пунктов 3 «Б» и 4.1 «Б» в сумме 1 282 руб. 53 коп., а также обязании налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем возврата из бюджета незаконного взысканных сумм налога за землю в сумме 458 862, 28 руб.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя:  не явился,  извещен,

от ответчика:  не явился, извещен,

установил:

               Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Автосервис» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску  Иркутской области о признании незаконным решения от 28.09.2005 г. № 10/1-53-1321-811  в части пунктов 1 и 4.1 «В»  в сумме 45 886 руб. 22 коп., пунктов 3 «А»  и 4.1 «А»  в сумме 458 862 руб. 28 коп., пунктов  3 «Б» и 4.1 «Б» в сумме 1 282 руб. 53 коп., а также  обязании налоговый орган  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем возврата из бюджета незаконно взысканных сумм  налога за землю в сумме 458 862 руб. 28 коп.

            Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области не согласилась с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой.

            В обосновании жалобы Инспекция указала на неправильное применение судом норм материального права, поскольку расчет земельного налога за 2004 год необходимо производить на основании Решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003г. № 196-32Д (4) «Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования» с использованием ставки земельного налога по оценочной зоне 14Б с учетом повышающего коэффициента 1,1. Считает, что указанный правовой акт является действующим муниципальным правовым актом и подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования.

            Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, где указал на законность и обоснованность принятого решения.

            В судебное заседание  стороны своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

            Руководствуясь  частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

            Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, налоговой  инспекцией была проведена  камеральная  налоговая  проверка представленной  ООО «Фирма «Автосервис» налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г.

Проверкой установлена неполная уплата земельного налога за 2005 г. в размере 466 150, 24 руб. в результате неправильного исчисления налога за счет неверного применения ставки земельного налога по зоне градостроительной ценности 14б.

            Решением от   28.09.2005 г. № 10/1-53-1321-811 ООО «Фирма «Автосервис»  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 46 615 руб. 02 коп. Данным решением налогоплательщику доначислен земельный налог за 2005 г., в сумме 466 150, 24 руб., начислены пени  за несвоевременную уплату налога в сумме 1 302, 89 руб.

Удовлетворяя заявление общества в оспариваемой сумме, суд исходил из неправомерного применения налоговым органом ставки земельного налога по зонам градостроительной ценности, установленных Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003г. №196-32Д(4), признанного утратившим силу.

Апелляционная инстанция считает вывод суда правильным.

ООО «Фирма «Автосервис» на праве бессрочного (постоянного) пользования землей принадлежит земельный участок общей площадью 1,121 га, расположенный по адресу: г. Ангарск, проспект К. Маркса, 75, что подтверждается Государственным актом № 7532-000031 (л.д.22-30).

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 г. «О плате за землю» в редакции, действовавшей в указанный период, пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.

Общество является плательщиком земельного налога по указанному земельному участку.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.

На территории Ангарского муниципального образования ставки земельного налога утверждены Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.06.2000 N 256 "О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования N 26 от 25.09.1996 "О земельном налоге в Ангарском муниципальном образовании" в зависимости от ставок налога 1992 года для земель коммунально-складской застройки, промышленности и т.п. (пункт 2 Приложения 1) и установлен коэффициент 852 к таблице дифференцированных ставок 1992 года.

Таблица дифференцированных ставок 1992 года установлена Законом РФ № 1738-1 от 11.10.1991 "О плате на землю". Таблицей 1 приложения 2 Закона РФ "О плате за землю" в городах и других населенных пунктах в Восточно-Сибирском экономическом районе с численностью населения от 250 до 500 тысяч человек средняя ставка земельного налога установлена 1,5 руб./кв.м или 15000 руб./га.

Согласно материалам дела налогоплательщик в представленной декларации за 2005 год самостоятельно исчислил налог в сумме 55 117 руб. 76 коп. По данным проверки сумма земельного налога составила 521 268 руб. исходя из расчета 11210 кв.м. х 46,5003 руб. за 1 кв.м.

Расчет земельного налога за 2005 год налоговым органом основан на ставках налога за площадь земельного участка по зонам градостроительной ценности установленных Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 № 196-32Д(4) «Об утверждении ценового зонирования на территории г. Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования». По мнению налогового органа в соответствии с вышеуказанным решением, а также постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 22.09.1997 № 3426 "О справочнике жилищного фонда", земельный участок, принадлежащий налогоплательщику, расположен в границах оценочной зоны 146, в связи с чем ставка земельного налога за 2005 год, с учетом коэффициента 1.1 к ставкам земельного налога 2004 г., должна составлять 465003 руб. (422 730 х 1,1).

Данный вывод налогового органа является ошибочным.

Согласно части 2 статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате на землю" средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий, границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территорий и генеральными планами городов.

Пунктом 1 Решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 г. № 196-32Д(4), утверждена работа "Корректировка ценового зонирования территории г. Ангарска", выполненная ФГУДП "Воссибземкадастрсъемка".

Как установлено вступившими в законную силу судебными актами, вынесенными при рассмотрении дел № А19-16796/04-48-39, №А19-22991/05-43 по спору между теми же лицами (определение от 12.05.2005г. и решение от 10.04.2006г. соответственно) указанный пункт Решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003г. №196-32Д(4) в редакции от 31.03.2005 № 382-58Д(4), опубликованной в газете "Вся неделя" от 5 апреля 2005 г. № 25(509), признан утратившим силу.

Данное обстоятельство в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит дальнейшему доказыванию.

Довод заявителя апелляционной инстанции о том, что Решение Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003г. №196-32Д(4), которым ставка земельного налога дифференцирована по градостроительной зоне,  является действующим нормативным правовым актом не принят судом апелляционной инстанции.

С момента признания правового акта утратившим силу и опубликования его в средствах массовой информации указанный нормативный правовой акт применению не подлежит.

Судом первой инстанции правомерно не принята ссылка налогового органа на справочник жилищного фонда Ангарского муниципального образования, утвержденный постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 22.09.1997 № 3426, поскольку он не является нормативным актом, опубликованным в официальном источнике.

Статьей 4 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.

Ставка земельного налога на землю за 2004 год по указанному земельному участку составляла 50 608,8 руб/га. 

Таким образом, ставка налога на 2005 год для земельного участка занимаемого обществом составит 55 669 руб. 68 коп., согласно расчету 50608,8 руб/га х 1.1. Сумма налога на 2005 год для участка площадью 1.121 га составит 62 405 руб. 72 коп.

С учетом исчисленного в декларации налогоплательщиком налога в размере 55 117 руб. 76   коп.,   суд  первой инстанции обоснованно пришел   к   выводу   о   неправомерном доначислении  инспекцией земельного налога в размере 458 862 руб. 28 коп. (521 268 - 62 405,72), 1 282 руб. 53 коп., пеней за несвоевременную уплату налога, 45 886 руб. 22 коп., штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и удовлетворении требований заявителя.

Пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Учитывая, что доначисленный земельный налог в сумме 466 150, 24 руб. уплачен налогоплательщиком в бюджет, в том числе в форме зачета и бесспорного взыскания, а также на основании положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из бюджета незаконно взысканных сумм налога на землю в оспариваемой сумме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная  инстанция

                                                           П О С Т А Н О В И Л А:

            Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 ноября 2006 года по делу № А19-38005/05-11  оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ангарску Иркутской области   – без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.

            Председательствующий                                                                 И. Ю. Григорьева

            Судьи                                                                                               Э.П. Доржиев

                                                                                                                      Е.В. Желтоухов        

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу n А19–18917/06-43 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также