Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2007 по делу n А58-9081/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Четвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционной инстанции г. Чита Дело № А58-9081/2006 04АП-1532/2007 Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2007г., резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2007г. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шарковой К.Ж., судей Юдина С.И. и Куклина О.А., при ведении протокола судьей Шарковой К.Ж., рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы РФ на определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2007г. о прекращении производства по делу № А58-9081/2006 по заявлению Федеральной налоговой службы России о признании несостоятельным (банкротом) Дочернего государственного унитарного предприятия «Мунку» (судья Посельская А.П.), УСТАНОВИЛ: Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Дочернего государственного унитарного предприятия «Мунку» (далее – ДГУП «Мунку») как отсутствующего должника. Заявление мотивировано тем, что у ДГУП «Мунку» обнаружены признаки отсутствующего должника: финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется, бухгалтерская отчетность не сдается, операции по расчетным, валютным счетам не осуществляются. Задолженность по уплате обязательных платежей составляет 697038,54 руб., из которых 316320,83 руб. – налоги, 379267,71 руб. – пени, 1450 руб. – штрафы. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о том, что должник является отсутствующим, и соответственно, о распространении на ДГУП «Мунку» положений ст. 230 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2007г. производство по делу было прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Не согласившись с принятым судом первой инстанции определением, заявитель обжаловал данное определение в арбитражный суд апелляционной инстанции, ссылаясь на необоснованный вывод суда о прекращении производства по делу. Налоговым органом со ссылкой на п.4 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, указано на необходимость применения статьи 230 Закона о банкротстве. Кроме того, налоговый орган ссылается на отсутствие возможности исключения недействующего юридического лица из Реестра в административном порядке в силу п.4 ст. 21 Закона о банкротстве по причине наличия возражений у уполномоченного органа, являющегося кредитором должника. Помимо этого, налоговым органом заявлено о возможности списания задолженности лишь при наличии определения суда о завершении конкурсного производства. Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, представителя для участия в судебном заседании не направил. До начала судебного заседания от налогового органа в суд факсимильной связью поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Извещение о месте и времени проведения судебного заседания в арбитражном суде апелляционной инстанции направлялось по имеющемуся в деле адресу должника. Извещение должнику не доставлено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Дело рассматривается без участия представителей сторон в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения. Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением ДГУП «Мунку» обязанности по уплате обязательных платежей, неосуществлением финансово-хозяйственной деятельности, отсутствием ведения операций по расчетным, валютным счетам, невозможности установления местонахождения должника уполномоченный орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика банкротом по упрощенной процедуре банкротства как отсутствующего должника. Согласно заявлению налогового органа, задолженность по уплате обязательных платежей составляет 697038,54 руб., из которых 316320,83 руб. – налоги, 379267,71 руб. – пени, 1450 руб. – штрафы. В соответствии с приложенными к заявлению о признании должника несостоятельным (банкротом) документами, бухгалтерская отчетность должником не представлялась с 1999 года (л.д.14), сведения об открытых счетах в банках отсутствуют (л.д.7). В силу пункта 1 статьей 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001 (далее – Закон о регистрации) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке на основании решения регистрирующего органа. Закон о регистрации вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 06.07.2005. Согласно статье 3 Федерального закона от 02.07.2005 "О внесении изменений в ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" двенадцатимесячный срок применяется и в том случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального закона, и порядок исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренный Законом о регистрации распространяется также на юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Закона о регистрации. На основании вышеизложенного, должник отвечает признакам недействующего юридического лица. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица, согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. Если указанные обстоятельства выясняются в ходе возбужденного по заявлению налогового органа производства по делу о принудительной ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 3 Информационного письма от 17.01.2006 N 100 указал, что суд рассматривает дело о несостоятельности (банкротстве) в том числе и отсутствующего должника по существу, только когда установит невозможность его исключения в административном порядке из ЕГРЮЛ. Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы налогового органа о невозможности ликвидации должника ввиду наличия задолженности по обязательным платежам в бюджет по следующим основаниям. Задолженность по налоговым платежам ДГУП «Мунку» по состоянию на 23.11.2006 г. согласно заявлению налогового органа составила697038,54 руб., из которых 316320,83 руб. – налоги, 379267,71 руб. – пени, 1450 руб. – штрафы, в подтверждение чего налоговым органом представлена справка о размере задолженности (л.д.12). В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 разъяснено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Таким образом, наличие у общества задолженности по платежам в бюджет не препятствует исключению его из ЕГРЮЛ в административном порядке. Невозможность исключения недействующего лица из ЕГРЮЛ в связи с поступлением возражений согласно п. 4 ст.21.1 Закона о регистрации налоговым органом не обоснована. Законность и обоснованность требований налогового органа по уплате задолженности в заявленном размере согласно п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №67 материалами дела не подтверждена. Так, заявитель не представил достаточных доказательств наличия и размера кредиторской задолженности. В заявлении уполномоченного органа не указаны конкретные обязательства, из которых возникло требование, а также сроки исполнения таких обязательств. Решения налогового органа или иные документы (декларация налогоплательщика, акты проверок, акты сверок и т.д.), подтверждающее возникновение обязательства, к заявлению не приложены. Отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих заявленные требования, просрочку их исполнения, не позволяет проверить обоснованность заявления уполномоченного органа и установить наличие возможности по взысканию задолженности по обязательным платежам и пеням в истребуемой сумме, исходя из положений статей 46, 48 Налогового Кодекса Российской Федерации. Требования о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном статьями 71,100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое решение является основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника. Налоговым органом указанного решения суда не представлено. Также заявитель не представил доказательств того, что уполномоченным органом не утрачена возможность принудительного взыскания его требований в установленном налоговым законодательством порядке (согласно п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №25, п.5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006). Налоговым органом не представлено сведений о вероятности обнаружения у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. Доказательств целесообразности обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом, обосновывающих наличие достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам налоговым органом не приведено. Ссылка налогового органа в апелляционной жалобе на п. 4 статьи 61 Гражданского кодекса РФ в подтверждение невозможности ликвидации общества в административном порядке судом не принимается в связи с указанием в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ №67 от 20.12.2006 на неприменение данной нормы в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов, в связи с тем, что процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Суд пришел к обоснованному выводу о том, что общество отвечает признакам недействующего юридического лица, и правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса. Данная правовая позиция соответствует разъяснениям Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006г. №67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», а также в пункте 3 Информационного письма ВАС РФ от 17 января 2006г. №100 «О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не установил оснований к отмене обжалуемого судебного акта. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268-272 АПК РФ, Арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2007г. по делу № А58-9081/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий судья Шаркова К.Ж. судьи Юдин С.И. Куклин О.А. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2007 по делу n А19-25946/06-40. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|