Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2007 по делу n А19-113/07-31. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворениятраница 3 постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2007 г. по делу № А19-113/07-31 04АП-1581/2007 ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело № А19-113/07-31 04АП-1581/2007
15 мая 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Куклина О.А., судей Юдина С.И. и Шарковой К.Ж. при секретаре судебного заседания Маркевич Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 100-б, апелляционную жалобу прокурора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2007 года по делу № А19-113/07-31 по иску прокурора Иркутской области к администрации Слюдянского муниципального образования и муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергетика Слюдянского района» о признании недействительным кредитного договора (судья Ушакова Л.В.), при участии в заседании: прокурора Казанцевой Л.И., удостоверение №93554 прокуратуры Читинской области. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании суд У С Т А Н О В И Л: 11.08.2006 года между ответчиками был заключен кредитный договор №01, по которому ответчику-2 был предоставлен бюджетный кредит на сумму 1 200 000 рублей под 12% годовых. Истец утверждает, что данный договор заключен в нарушение п.1 ст.77 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии в бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год условий и лимитов предоставления кредитов. По протесту прокурора Слюдянского района 9.11.2006 года Думой Слюдянского муниципального образования внесены изменения в решение от 8.02.2006 года №13-1-ГД «О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год», однако лимиты и условия предоставления кредитов так и не были установлены. Прокурор обратился в суд с иском о признании кредитного договора недействительным. Ответчик-1 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что действительно в решении от 8.02.2006 года №13-1-ГД «О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год» лимиты и условия предоставления кредитов не предусматривались, поскольку предполагалось, что все затраты на коммунальную сферу понесет ЗАО «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса». Однако деятельность компании привела к срыву отопительного сезона и вся ответственность за подготовку городского коммунального хозяйства к зимнему отопительному сезону легла на муниципальное образование. Своим решением от 28.12.2006 года №47-1-ГД «О внесении изменений в решение от 8.02.2006 года №13-1-ГД «О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2006 год» Дума внесла необходимые поправки в решение о бюджете в части предоставления бюджетных кредитов. Данное решение в установленном порядке никем не оспорено. Следовательно, правовые основания для предоставления бюджетного кредита ответчику-2 восстановлены. Ответчик-2 при рассмотрении дела в суде первой инстанции не участвовал. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2007 года в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, исковые требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ссылается на те же основания, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Прокурор утверждает, что при заключении сделки ответчики нарушили требования п.1 ст.77 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с данной нормой бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Однако в данном случае на момент рассмотрения спора судом первой инстанции бюджет ответчика-1 предусматривал лимит на бюджетные кредиты в необходимом размере. По мнению прокурора, ситуацию необходимо оценивать с учетом требований ст.ст.14, 31, 38 и 65 Бюджетного кодекса РФ в их совокупности. В соответствии с ч.2 ст.14 БК РФ бюджет муниципального образования это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Согласно ст.31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств. В соответствии со ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно ст.65 БК РФ формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. То есть, любые расходы бюджета должны четко корреспондировать его расходным обязательствам. В данном случае никаких противоречий приведенным нормам и принципам судом не усматривается. Как отмечалось ранее, в момент рассмотрения спора суд первой инстанции убедился, что бюджет ответчика-1 предусматривает соответствующие бюджетные обязательства. Более того, суд принимает во внимание, что ответчик-1, заключая спорный договор, действовал в форс-мажорных обстоятельствах, когда непринятие срочных и действенных мер могло привести к срыву отопительного сезона в муниципальном образовании, выходу из строя систем отопления и другим тяжким последствиям. Учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в иске. Оснований для его отмены либо изменения не усматривается. Руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2007 года по делу №А19-113/07-31 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его вынесения. Председательствующий: О.А. Куклин Судьи: С.И. Юдин К.Ж. Шаркова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2007 по делу n А58-2551/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|