Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2007 по делу n А19-25845/06-44. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-25845/06-44 "14" мая 2007 года -04АП-1148/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 февраля 2007г. по делу №А19-25845/06-44 , по заявлению ООО "Восточно-Сибирская Лесная компания" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска о признании незаконным решения налогового органа, принятое судьей О.В. Гавриловым (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: ООО "Восточно-Сибирская Лесная Компания" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска от 18.08.2006 г. № 07-27/1194. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 02 февраля 2007г. требования ООО "Восточно-Сибирская Лесная Компания" удовлетворены. В обоснование суд указал, что заявителем представлены все необходимые документы для подтверждения налоговой ставки 0 процентов, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возмещении НДС. Не согласившись с указанным решением, Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт. Считают, что представленные обществом доказательства содержат недостоверные сведения, что свидетельствует о необоснованности заявленных к возмещению вычетов по налогу на добавленную стоимость из федерального бюджета за апрель 2006 года.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 16.04.2007г. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 17.04.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Инспекцией ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска проведена проверка налоговой декларации заявителя по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006г., представленной в налоговой орган 19.05.2006 года, а также документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. По результатам проверки инспекцией было принято решение от 18.08.2006 г. № 07-27/1194 об отказе ООО «Восточно-Сибирская Лесная Компания» в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, по налоговой декларации за апрель 2006г. в размере 7 631 327 рублей, а также отказе в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта по налоговой декларации за апрель 2006г., в размере 917 284 рубля. Основанием для принятия оспариваемого решения инспекции послужило то, что в ходе проверки налоговым органом были получены сведения от Управления международного сотрудничества и обмена информацией, полученной из Службы внутренних доходов США относительно компании «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС», о том, что компании с указанным названием не присваивался федеральный идентификационный номер налогоплательщика и данная компания никогда не представляла налоговую отчетность. Таким образом, по мнению Инспекции, обществом не подтверждена достоверность заключенного контракта между ООО «Стармет» и компанией «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС», следовательно, контракт заключен с целью имитации финансово-хозяйственной деятельности и представленные налогоплательщиком на проверку документы являются недостоверными. Общество, не согласившись с данным решением, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. ООО «Стармет» и компания «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС» (США) заключили контракт от 05.09.2005 № PMM/SM-7 на поставку лома черных металлов за пределы таможенной территории Российской Федерации, на сумму 140 000 000 долл. США. на условиях поставки ФОБ Владивостокский рыбный порт, либо любой другой порт РФ. Фактически в рамках исполнения контракта лом черных металлов вывозился в Тайвань через Владивостокскую таможню, что соответствует условию контракта. Валютная выручка поступала в день отгрузки лома от иностранного партнера компании «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС» (США), поименованного в контракте, что также соответствует условию, указанному в контракте. Фактический вывоз товара подтверждается отметками «Товар вывезен» Владивостокской таможни, проставленными на ГТД, а также оттисками личных номерных печатей, проставленными на ГТД, а также копиями товарно-сопроводительных документов (коносаментов) с указанным в графе «Порт разгрузки» портом разгрузки Тайвань. При исследовании ГТД представленных налогоплательщиком в соответствии со ст. 165 НК РФ установлено, что с территории Российской Федерации (отметка Владивостокской таможни «Выпуск разрешен»), на территорию Тайваня (отметка Владивостокской таможни «Товар вывезен») вывезен лом черных металлов в объеме 20 900 тонн, в принадлежащем ООО «Восточно-Сибирская Лесная Компания» объеме 1 900 тонн. Согласно представленному в пакете документов отчету комиссионера, в адрес иностранного партнера (компания «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС») реализован лом черных металлов в принадлежащем ООО «Восточно-Сибирская Лесная Компания» объеме 1 900 тонн на сумму 266 000 долл. США что подтверждается копией Инвойса. От инопартнера, указанного в контракте, поступила валютная выручка на валютный счет комиссионера за поставленный лом. По данным налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года налогоплательщиком по коду строки 010 «Реализация товаров, работ, услуг» заявлена сумма экспортной выручки в размере 7 631 327 рублей. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за апрель 2006 года к представленному налоговому органу пакету документов приложены ГТД на общую сумму 2 126 000 дол. США на вывоз товаров в количестве 20 900 тонн и банковские выписки на сумму 600 000 дол. США, а также платежные поручения, подтверждающие поступление выручки по договору комиссии от комиссионера ООО «Стармет» на счет комитента ООО «Восточно-Сибирская Лесная Компания» на сумму 6 019 025 рублей. Представленные экспортером выписки банка, датированные декабрем 2005 года подтверждают оплату стоимости лома, вывезенного по ГТД в декабре 2005 года (согласно отметкам Владивостокской таможни). Таким образом, документы, представленные налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% за апрель 2006 года соответствуют требованиям ст. 165 НК РФ. В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) входного налога на добавленную стоимость возникает только при соблюдении им трех юридических фактов: наличия счета-фактуры, принятия товара (работ, услуг) на учет и фактической оплаты товаров (работ, услуг) поставщикам (продавцам) с учетом начисленного ими налога. Согласно пункту 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Факт экспорта товара налоговой инспекцией не оспаривается. Документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, представлены налогоплательщиком в полном объеме, чего также не ставится под сомнение налоговым органом. Единственным основанием для отказа в обоснованности применения обществом налоговой ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта по налоговой декларации за апрель 2006г., послужили сведения, полученные по запросу в Управление ФНС России по Приморскому краю № 04-16/1981 дсп от 08.04.2005г. На запрос был получен ответ от 18.10.2005г., в котором сообщалось, что «Управлением международного сотрудничества и обмена информацией», сообщено, что в соответствии с информацией полученной из Службы внутренних доходов США, компании «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС» не присваивался федеральный идентификационный номер налогоплательщика и данная компания никогда не представляла налоговую отчетность. Определением суда от 25.12.2006 года по ходатайству заявителя, у ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока были запрошены документы, полученные ей в ходе проведения камеральной проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% по налоговой декларации ООО «Стармет», а именно формы 6166, выданной Министерством Финансов Налоговым Управлением Филадельфия, штат Пенсильвания США. На определение суда получен ответ от 10.01.2007 года № 10-12/693 в соответствии с которым суду представлены надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие получения налоговым органом формы 6166, выданной Министерством Финансов Налоговым Управлением Филадельфия, штат Пенсильвания США и фактически подтверждающей, то что данная компания является налоговым резидентом США. Оценив представленный документ суд приходит к выводу, что он является единственным документов достоверно подтверждающим статус компании «Пасифик Метал Менеджмент ЛЛС», как налогового резидента США. Сведения, изложенные в представленном суду документе, налоговым органом не оспорены. Также налоговым органом по определению суда от 25.12.2006 года, не представлено письмо ФНС России от 06.09.2005 года № КБ 14-26/324дсп определяющее порядок подтверждения статуса иностранной компании в США. Как видно из оспариваемого решения, отказано в вычетах было в связи с тем, что обществом не была подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0%. На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что заявителем представлены все необходимые документы для подтверждения налоговой ставки 0 процентов и у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возмещении.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в оспариваемом решении и письменных отзывах на заявление, и по вышеуказанным мотивам не могут быть приняты во внимание. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. На основании ст.110 Арбитражного процессуального Кодекса РФ с налогового органа подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: 1.Оставить решение Арбитражного суда Иркутской области от 02.02.2007г., принятое по делу №А19-25845/06-44, без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС РФ по Октябрьскому округу г.Иркутска без удовлетворения. 2.Взыскать с ИФНС РФ по Октябрьскому округу г.Иркутска в доходы федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. Выдать исполнительный лист. 3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Е.В. Желтоухов
Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2007 по делу n А58-7944/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|