Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А19-796/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-796/07-35 04АП-1482/2007 “08” мая 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2007 года Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.П. Доржиева, И.Ю. Григорьевой, при ведении протокола судебного заседания судьей Желтоуховым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска на решение арбитражного суда Иркутской области от 08.02.2007 года по делу №А19-796/07-35, принятое судьей Дмитриенко Е.В., при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; от третьего лица: не было; и установил: Заявитель, инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска, обратился с требованием о признании недействительными решения от 14.04.2006г. № 446 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и записи в Едином государственном реестре юридических лиц межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по №15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Паритет». Решением суда первой инстанции от 08 февраля 2006 года требования заявителю полностью отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно ст. 198 АПК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. отказ в государственной регистрации допускается в случаях непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, в случае если в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учитывая установленный названным законом уведомительный характер государственной регистрации юридических лиц по смыслу указанной нормы материального права, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обратившееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Судом первой инстанции установлено, что представленный для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, пакет документов соответствует требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. В заявлении о государственной регистрации подтверждено, что сведения вносимые в учредительные документы, достоверны. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, требования удовлетворить. В судебное заседание представитель заявителя апелляционной жалобы не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №88007426. Согласно апелляционной жалобе, заявитель обратился в суд в порядке ст. 198 АПК РФ. При этом, по мнению заявителя, налогоплательщиком представлены недостоверные сведения в государственный реестр юридических лиц при регистрации изменений, что нарушает права инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска и неопределенного круга лиц. Нарушение выражается в том, что обществом с момента перехода в инспекцию Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска не сдана ни одна налоговая декларация по налогам и сборам, расчетные счета в банках закрыты, налоги не уплачиваются. В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №88007438. Отзыва на апелляционную жалобу не представлено. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют телеграммы об отсутствии налогоплательщика по известным адресам. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно ст. 1 и 2 Федерального закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №90-ФЗ от 21.03.1991г. (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 151-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ), налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Согласно положения «О Федеральной налоговой службе» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации №506 от 30.09.2004г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 72), Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Согласно п. 5.3 Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Ведет в установленном порядке п. (5.5.6.) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; Из указанного, усматривается следующее. Поскольку налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов, то действующее законодательство не допускает судебных споров в нутрии единого государственного органа исполнительной власти между его территориальными органами. Между тем, положения п. 2 ст. 198 АПК РФ, применяются в совокупности с положениями статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, органы государственной власти и местного самоуправления, а также иные органы, в том числе и налоговые органы, могут обращаться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, установленных федеральным законом. Они вправе оспорить ненормативные акты, решения и действия (бездействие) властных органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N т506 с изменениями от 11.02.2005) Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Право регистрирующего органа на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании регистрации недействительной настоящим законом не предусмотрено. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае неоднократных либо грубых нарушений законов и иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Принимая во внимание положения указанных выше материальных и процессуальных правовых норм, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не представлены иные правовые основания, в соответствии с которыми в случае представления юридическим лицом недостоверных сведений, необходимых для включения в государственные реестры, налоговый орган вправе обратиться с заявлением о признании такой регистрации недействительной к иному налоговому органу. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №90-ФЗ от 21.03.1991г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) только с 01.01.2007 года налоговые органы получили вправо предъявлять в суд и арбитражный суд иски: о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляет система органов Федеральной налоговой службы, то надлежащим ответчиком при заявлении указанного требования должно выступать само юридическое лицо. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Иркутской области от 08 февраля 2007 года по делу №А19-796/07-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи Э.П. Доржиев И.Ю. Григорьева Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А10-423/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|