Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А19-11542/06-43-32. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б, www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-11542/06-43-32 04АП-1147/2007 08 мая 2007 года Резолютивная часть постановления вынесена 02 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Григорьевой И.Ю., Доржиева Э.П., при ведении протокола судебного заседания секретарём Мелентьевой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 января 2007 г. по делу № А19-11542/06-43-32 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Осинский детский сад № 1» о взыскании 2340975,26 руб. единого социального налога, пени, налоговых санкций, (суд первой инстанции Кродинова Л.Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было, от учреждения: не было,
Заявитель – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Осинский детский сад № 1» единого социального налога в сумме 166719 рублей 13 копеек, пеней в сумме 322579 рублей 26 копеек и штрафов в сумме 1523015 рублей по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 61597 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением суда первой инстанции от 16 июня 2006 года заявленные требования удовлетворены частично: с учреждения взысканы единый социальный налог в сумме 166719 рублей 13 копеек, пени в сумме 322579 рублей 26 копеек и штрафы в сумме 5200 рублей по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 1000 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 14 августа 2006 года решение суда оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05 декабря 2006 года решение от 16 июня 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 14 августа 2006 года Арбитражного суда Иркутской области отменены и дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда. Суд первой инстанции решением от 29 января 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказал, сославшись на отсутствие у учреждения обязанностей плательщика единого социального налога в связи с тем, что детский сад выплат физическим лицам по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам не производил, заработная плата работникам учреждения начислялась и выплачивалась бухгалтерией Осинской сельской администрации. Налоговая инспекция, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Стороны в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. О месте и времени судебного разбирательства по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, детский сад ходатайствует о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, доводы которой оспорил по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку учреждения, в том числе по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты единого социального налога с 01.01.2002г. по 31.12.2004г. По результатам проверки налоговая инспекция составила акт от 12.12.2005г. № 105-11/05, вынесла решение от 26.12.2005г. № 107-11/05 о привлечении учреждения к налоговой ответственности в виде штрафов в сумме 1523015 рублей по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 61597 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и предложила уплатить указанные суммы штрафов, единый социальный налог в сумме 507605 рублей и пени в сумме 322579 рублей 26 копеек. Требованиями №№ 3079, 20024, 19776 налоговая инспекция предложила учреждению в добровольном порядке уплатить в бюджет исчисленные по результатам проверки суммы налога, пеней и штрафов. В связи с неисполнением указанных требований в установленный срок налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения соответствующих сумм налога, пеней и штрафов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого социального налога признаются, в том числе, организации, производящие выплаты физическим лицам. Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. На основании пункта 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по указанному налогу организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Таким образом, основанием для признания организации налогоплательщиком единого социального налога и, следовательно, возникновения у нее соответствующих объекта налогообложения и налоговой базы является факт осуществления выплат физическим лицам по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд кассационной инстанции указал, что арбитражный суд, указав на наличие у учреждения в 2002 году обязанностей по исчислению и уплате единого социального налога, представлению в налоговую инспекцию расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации, не исследовал и не дал оценку имеющимся в материалах дела доказательствам с целью установления фактов осуществления учреждением указанных выплат физическим лицам, в частности составленному в ходе выездной налоговой проверки акту и вынесенному налоговой инспекцией решению, согласно которым в 2002 году начисление и выплата заработной платы работникам учреждения производилась Осинской сельской администрацией (источник выплаты дохода), а не самим учреждением. При новом рассмотрении дела арбитражному суду необходимо дать оценку заявленным налоговой инспекцией требованиям с учетом установленных ею и изложенных в решении обстоятельств. Суд первой инстанции при новом рассмотрении дела выполнил указания суда кассационной инстанции и установил, что в 2002 году детский сад выплат физическим лицам по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам не производил, заработная плата работникам учреждения начислялась и выплачивалась бухгалтерией Осинской сельской администрации, что зафиксировано актом выездной налоговой проверки, решением, принятым по результатам проверки, отражено инспекцией в письменных пояснениях по делу и не оспаривалось представителями сторон в ходе судебного разбирательства. Каких-либо доказательств, опровергающих данные факты, налоговой инспекцией не представлено. Установленные судом первой инстанции обстоятельства исключают наличие у учреждения обязанностей плательщика единого социального налога. При указанных обстоятельствах доводы заявителя жалобы, в том числе основанные на ссылках на Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденную приказом МФ РФ от 30.12.1999 года № 107, подлежат отклонению, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 января 2007 года по делу № А19–11542/06-43-32, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 января 2007 года по делу № А19-11542/06-43-32 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи И.Ю.Григорьева Э.П.Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007 по делу n А19-26644/06-30. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|