Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2007 по делу n А19–27490/06-35 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19–27490/06-35 «7» мая 2007 г. 04АП-923/2007 Резолютивная часть постановления оглашена 4 мая 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 7 мая 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филипповой Л.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 января 2007 года (судья Дмитриенко Е.В.), по делу № А19-27490/06-35 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Юхта» к ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2006г. №15, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: Богданов А.В. – представитель по доверенности от 09.03.2006г. №08-09/7686, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Юхта» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2006г. №15. Решением суда первой инстанции от 24 января 2007 года требование заявителя удовлетворено в полном объеме. Налоговая инспекция не согласилась с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы налоговая инспекция указала на отсутствие необходимости составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное административное правонарушение переквалифицировано Арбитражным судом Иркутской области определением от 14.11.2005г. по делу №А19-23103/06-36. Ответчик указал на соблюдение положений административного законодательства по надлежащему уведомлению общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При составлении протокола от 17.10.2006г. присутствовала представитель общества Сафонкина Г.Н. по доверенности от 03.10.2006г. Ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебное заседание заявитель своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя. Выслушав представителя налогового органа, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, 02.10.2006г. налоговой инспекцией проведена проверка отдела в магазине №3, принадлежащем ООО «Торговый дом «Юхта», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул.Академическая, 14. В ходе проверки установлена реализация алкогольной продукции с нарушением Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: на момент проверки не представлены раздел «Б» справок к товарно-транспортным накладным. По результатам проверки в отношении общества составлен протокол N 13 от 17.10.2006 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Указанный протокол и материалы административного правонарушения направлены в Арбитражный суд Иркутской области для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Определением от 14.11.2006г. Арбитражным судом Иркутской области вынесено определение о прекращении производства по делу и возвращении протокола об административном правонарушении налоговому органу. Постановлением о назначении административного наказания N 15 от 30.11.2006г. общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из нарушения налоговым органом порядка привлечения общества к административной ответственности, отсутствия протокола об административном правонарушении, составленном в отношении общества за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Апелляционная инстанция считает данный вывод суда правильным. Как видно из постановления о назначении административного наказания от 30.11.2006 N 15, дело рассмотрено налоговым органом в отсутствие законного представителя общества. Извещение налогового органа о назначении времени и места рассмотрения протокола об административном правонарушении от 17.10.2006г. №13 и материалов проверки на 30.11.2006 на 15 часов 30 минут, направленное заказным письмом с уведомлением не получено обществом и возвращено за истечением срока хранения. Заявлением от 15.11.2006г. директор общества Лазаренко А.А. просил налоговый орган не рассматривать данный протокол в отсутствие законного представителя общества. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В нарушение указанного положения закона налоговый орган рассмотрел дело об административном правонарушении при отсутствии данных о надлежащем извещении общества о месте и времени рассмотрения дела. В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Допущенное процессуальное нарушение, возможность устранения которого отсутствует, является существенным, общество было лишено возможности представлять объяснения, представлять доказательства, делать заявления и заявлять ходатайство по существу рассматриваемого административного правонарушения. Имеющаяся в материалах дела телефонограмма налогового органа от 29.11.2006г. не может быть принята в качестве доказательства надлежащего уведомления общества о месте и времени дела об административном правонарушении, поскольку составлена в одностороннем порядке, не имеет подтверждений со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, о ее принятии, а также из заявления общества следует, что ему не было известно о рассмотрении дела. Других доказательств надлежащего извещения общества налоговым органом не представлено. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобное нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Кроме этого, апелляционная инстанция признает правомерным вывод Арбитражного суда Иркутской области о нарушения налоговым органом порядка привлечения общества к административной ответственности в связи с отсутствием протокола об административном правонарушении, составленном в отношении общества за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено обязательное составление протокола о совершении административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Факт несоставления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в отношении общества является нарушением его прав и законных интересов. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 января 2007 года по делу № А19-27490/06-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий И. Ю. Григорьева Судьи Э.П. Доржиев Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2007 по делу n А19-1627/07-24 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|