Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2007 по делу n А19-1384/07-39. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-1384/07-39 04АП-1332/2007 26 апреля 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Григорьевой И.Ю., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Мелентьевой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ковалевой Валентины Германовны на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2007 года г. по делу № А19-1384/07-39 по заявлению индивидуального предпринимателя Ковалевой В.Г. об оспаривании постановления ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области о назначении административного наказания № 522/06 от 27.12.2006г., (суд первой инстанции Титов В.М.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от ИФНС: Колпак О.И., по доверенности от 21.06.2006г. № 03-18/15362; Заявитель – индивидуальный предприниматель Ковалева Валентина Германовна – обратился с требованием об оспаривании постановления ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области о назначении административного наказания № 522/06 от 27.12.2006г. Суд первой инстанции решением от 21 февраля 2007 года в удовлетворении требований заявителю отказал, сославшись на то, что налоговым органом доказан факт неприменения предпринимателем контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Индивидуальный предприниматель Ковалева В.Г., не согласившись с решением суда, обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда от 21.02.2007 года, а постановление о назначении административного наказания признать незаконным. Вывод суда о доказанности налоговым органом факта не использования контрольно-кассовой техники является несостоятельным, поскольку невыдача продавцом в момент оплаты товара отпечатанного контрольно-кассового чека не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Кроме того, в оспариваемом решении суда первой инстанции отсутствует мотивированный вывод о том, что является моментом оплаты товара и как из материалов проверки этот момент определить. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Представитель инспекции в судебном заседании апелляционного суда апелляционную жалобу оспорил по доводам, изложенным в отзыве, полагает, что вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ установлена и полностью доказана, постановление о назначении административного наказания законно и обосновано, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Ангарску Иркутской области на основании поручения № 12-522/06 от 14.12.2006г. проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, о чем 14 декабря 2006 года составлен акт проверки № 522/06. 18 декабря 2006г. налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ (предприниматель осуществлял денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники, что нарушает п.1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совмина- Правительства РФ от 30.07.1993 г. № 745). 27 декабря 2007 года Инспекцией ФНС России по г. Ангарску Иркутской области вынесено оспариваемое заявителем постановление о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 руб. Индивидуальный предприниматель Ковалева В.Г., не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, обратилась в суд с заявлением о признании оспариваемого постановления незаконным и подлежащим отмене. Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, указал на то, что административным органом установлен факт неприменения предпринимателем контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, что свидетельствует о непринятии предпринимателем всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт». Вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N 54-ФЗ от 22.05.2003 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 5 названного Закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Неисполнение данной обязанности при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904). Указанным постановлением утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), учреждений и организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень). Предприниматель не относится к отдельным категориям предприятий, учреждений и организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался Федеральным Законом от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках настоящего дела заявителем оспаривается факт неприменения ККМ. Однако из акта проверки следует, что при продаже покупателю одной упаковки котлет «Домашние Белореченские» по цене 60 руб. наличный денежный расчет произведен без применения ККМ, выразившемся в неиспользовании имеющейся в торговой точке ККМ. Покупка совершена в 10 часов 20 минут, чек за покупку выбит продавцом в 10 часов 24 минуты после получения покупателем сдачи в сумме 40 руб. (подана купюра достоинством 100 рублей минус 60 рублей стоимость покупки), предъявления служебного удостоверения и объявления о проверке. Факт неприменения ККМ зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном при участии предпринимателя. В акте проверки продавец пояснила, что выбитый чек подала вместе со сдачей, но покупатель его не заметил; в протоколе предприниматель со слов продавца дала аналогичные объяснения. Данные объяснения продавца и предпринимателя не соответствуют обстоятельствам, зафиксированным налоговым органом при осуществлении контроля за правильностью выдачи чеков, и не подтверждены документально в связи с различием между временем покупки, зафиксированном в акте как время начала проверки, и временем по чеку. Наличные денежные расчеты между продавцом и покупателем в рассматриваемой ситуации завершены в момент выдачи и получения покупателем сдачи, чек на ККМ продавцом не отпечатан и не выдан вместе со сдачей, что свидетельствует о неприменении ККМ при конкретной сделке купли-продажи товара и наличных денежных расчетах. Следовательно, предприниматель правомерно привлечен налоговым органом к административной ответственности. Ссылка предпринимателя на постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003г. № 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин” апелляционным судом рассмотрена, но не меняет выводов суда, поскольку в данном постановлении приведен не исчерпывающий перечень вариантов неприменения ККМ. Непробитие чека в момент осуществления наличных денежных расчетов с выдачей сдачи образует состав правонарушения, поскольку ККМ не применена при осуществлении расчетов за товар. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы предпринимателя при указанных обстоятельствах не имеется. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2007 года по делу №А19-1384/07-39, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2007 года по делу № А19-1384/07-39 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи И.Ю.Григорьева Е.В.Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2007 по делу n А19-26722/06-20. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|