Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2007 по делу n А19-27284/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

 

г. Чита                                                                                                                Дело № А19-27284/06-27

04АП-1363/2007

26 апреля 2007  года

Резолютивная часть постановления вынесена 23 апреля  2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей  Григорьевой И.Ю.,  Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Мелентьевой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оннури» на решение Арбитражного суда Иркутской области  от  05 февраля 2007 г. по делу № А19-27284/06-27

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Оннури» о признании незаконным постановления Инспекции ФНС РФ по Свердловскому   округу г. Иркутска  от 23.11.2006г. № 14 о привлечении к административной ответственности в части,

(суд первой инстанции  Колосов В.И.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя:

от ИФНС: не было;

Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Оннури» - обратился с требованием  о признании незаконным постановления Инспекции ФНС РФ по Свердловскому   округу г. Иркутска  от 23.11.2006г. № 14 в части привлечения к административной ответственности за торговлю продукцией  без оформления  сопроводительных документов, признании  малозначительным  нарушением факта  отсутствия у общества  на ценниках цены за  0,1 л. алкогольной   продукции и  освобождении  ООО «Оннури»  от административной ответственности  в виде штрафа в 30000 руб., в связи с   малозначительностью  нарушения, с вынесением обществу   предупреждения.

Суд первой инстанции  решением от 05 февраля 2007 года  в удовлетворении требований  обществу отказал, сославшись на то, что  обществом  производилась  розничная  продажа  алкогольной и спиртосодержащей  продукции  без надлежащего оформления  документов на алкогольную продукцию.

Общество, не согласившись с решением  суда, обжаловало его в  апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда от 05.02.2007 года, как вынесенное с нарушением норм действующего законодательства и несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что общество привлечено к административной ответственности за торговлю продукцией  без оформления сопроводительных документов, а именно  не представлением  раздела Б справки к ТТН, который на момент проверки находился в бухгалтерии.  Объективной стороной  данного  правонарушения  является   отсутствие   каких-либо  сопроводительных документов. Вместе с тем,  на момент проверки у общества  имелись  необходимые  сопроводительные документы, которые  были представлены  в налоговый орган директором общества 16.11.2006г.  Отсутствие  части  сопроводительных документов  на торговой точке  в момент проверки не образует состав административного правонарушения,  ответственность за  которое предусмотрена  ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Кроме того, именно общество является  участником оборота   алкогольной   продукции, соответственно, общество должно иметь  сопроводительные документы, которые были представлены по запросу  налогового органа 16.11.2006г.

Налоговый орган и общество своих представителей  в судебное заседание не направили, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, общество известило суд о возможности  рассмотрения дела в отсутствие своего представителя.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы России  по Свердловскому округу г. Иркутска проведена  проверка  соблюдения  обществом законодательства  в сфере  оборота  алкогольной и спиртосодержащей  продукции, что отражено в акте  проверки  № 06-0548/1 от 15.12.2006г.; дополнении к акту от 16.11.2006г.  В ходе проверки установлено, что в торговой точке общества – павильоне «Живые вина» по адресу: г. Иркутск, ул. Челнокова, привокзальная площадь,  на реализуемую алкогольную продукцию  на момент проверки не представлена справка к ТТН раздел  «Б», по поводу отсутствия которой продавцом даны объяснения о том, что справка находится в офисе.

16 ноября 2006г. налоговым органом  составлены дополнение к акту и протокол об административном  правонарушении,  предусмотренном ч.3  ст. 14.16 КоАП РФ (общество осуществляло розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без справки к товарно-транспортной накладной, что  нарушает    п.1 ст. 26 ФЗ «О государственном  регулировании  производства  и оборота  этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей  продукции» № 171 -ФЗ).

23 ноября 2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы России  по Свердловскому округу г. Иркутска вынесено оспариваемое заявителем  постановление № 14  о назначении  административного наказания в виде  штрафа в размере 30 000 руб.

Общество, не согласившись с оспариваемым постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось 18.12.2006г.  в суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции ФНС РФ по Свердловскому   округу г. Иркутска  от 23.11.2006г. № 14 в части привлечения к административной ответственности за торговлю продукцией  без оформления  сопроводительных документов, признании  малозначительным  нарушением факта  отсутствия у общества  на ценниках цены за  0,1 л. алкогольной   продукции и  освобождении  ООО «Оннури»  от административной ответственности  в виде штрафа в 30000 руб., в связи с   малозначительностью  нарушения, с вынесением обществу   предупреждения.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении требований, указал на то, что  административным органом доказан факт совершения административного правонарушения, выразившегося в    розничной продаже  алкогольной продукции без надлежаще  оформленных  документов на алкогольную продукцию. Нарушений  процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяющих  налоговому органу  полно, всесторонне и объективно  рассмотреть дело  об административном  правонарушении, не установлено,  общество обоснованно привлечено к административной ответственности по  ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Решение суда первой инстанции об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований является правильным.

Статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Часть 3 названной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение иных (не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно положениям статей 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с последующими изменениями и дополнениями) запрещаются нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия и без оформления документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (раздел 19), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (п.10).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона (п.12).

Из смысла указанных выше норм следует, что документы на алкогольную продукцию, содержащие информацию о ней, должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции.

Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось  отсутствие на реализуемую алкогольную продукции справки к ТТН, раздел «Б».

Как следует из статей 16 и 26 Федерального Закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Апелляционный суд полагает, что представленные административным органом доказательства по делу свидетельствуют о наличии объективной стороны правонарушения – нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и исключают обоснованность доводов заявителя, изложенных им в апелляционной жалобе.

При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 февраля  2007 года  по делу № А19–27284/06-27, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 февраля 2007 года по делу № А19-27284/06-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  И.Ю.Григорьева

Е.В.Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2007 по делу n А19-22849/06-42. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также