Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 по делу n А78-5578/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита дело № А78-5578/2006 С1-6/190 04АП-1156/2007 24 апреля 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Куклина О.А., судей Шарковой К.Ж. и Бурковой О.Н. при секретаре судебного заседания Маркевич Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 100-б, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области на решение Арбитражного суда Читинской области от 13 февраля 2007 года по делу № А78-5578/2006 С1-6/190 по иску Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области об обязании передать имущество; третьи лица – Главное управление МЧС России по Читинской области, государственное учреждение «Противопожарная служба Читинской области», главное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Читинской области» (судья Попова И.П.) при участии в заседании: от истца – Дылгыржаповой Д.М., представителя по доверенности от 13.03.2007 года; от ответчика – Серохвостовой А.А., представителя по доверенности от 21.07.2006 года; от третьего лица 1 – Кривеня В.М., представителя по доверенности от 11.10.2006 года; от третьего лица 2 – Митрофановой Е.А., представителя по доверенности от 15.05.2006 года; от третьего лица 3 - начальника Белых Н.Б.. В судебном заседании суд У С Т А Н О В И Л: С 1.01.2005 года решение вопросов организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях) отнесено Федеральным законом от 6.10.1999 года №184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Для реализации переданных полномочий Администрацией Читинской области постановлением от 2.11.2004 года создано Государственное учреждение «Противопожарная служба Читинской области». С целью наделения учреждения имуществом был подготовлен и согласован с Территориальным управлением Росимущества и Главным управлением МЧС России по Читинской области перечень имущества, который утвержден распоряжением Росимущества от 6.06.2006 года №1701-р «О передаче объектов федеральной собственности в государственную собственность Читинской области». Пунктом 4 указанного распоряжения ответчику предписано оформить передачу имущества, указанного в приложении к распоряжению, в государственную собственность Читинской области. Однако ТУ Росимущества отказывается осуществить передачу спорного имущества. Истец обратился в суд с иском. Ответчик исковые требования не признал, ссылаясь на то, что спорное имущество на основании распоряжения ТУ Росимущества от 23.03.2006 года №329 изъято из оперативного управления ГУ УГПС УВД Читинской области и передано на баланс ГУ МЧС России по Читинской области. 15.05.2006 года подписаны акты приема-передачи имущества. В связи с чем, ответчик не имеет возможности исполнить распоряжение Росимущества от 6.06.2006 года №1701-р об изъятии спорного имущества из оперативного управления ГУ УГПС УВД Читинской области и передаче его в собственность Читинской области. Третье лицо-1 исковые требования признало частично, ссылается на готовность передать спорное имущество в государственную собственность Читинской области, за исключением недвижимого имущества и техники по городу Краснокаменску, так как данное имущество находится в фактическом владении ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Читинской области». Третье лицо-2 исковые требования признало, ссылаясь на то, что спорное имущество находится в фактическом владении ГУ ПС на основании договора безвозмездного пользования. Третье лицо-3 исковые требования признало частично, ссылаясь на то, распоряжение Росимущества от 6.06.2006 года №1701-р было принято без учета изменения структуры федеральной противопожарной службы, поэтому имущество, находящееся в г.Краснокаменске не может быть передано в собственность Читинской области. Решением Арбитражного суда Читинской области от 13 февраля 2007 года исковые требования удовлетворены полностью. Не согласившись с решением, ответчик обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований отказать. В апелляционной жалобе ссылается на то, что распоряжение Росимущества от 6.06.2006 года №1701-р не соответствует требованиям Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ. Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии с п.5 ст.214 ГК РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъекта РФ осуществляется в порядке, установленном законом. Согласно подпункту «п» п.2 и п.4 ст.26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» для осуществления полномочий, указанных в п.2 ст.26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ №8-П от 30.06.2006 года разграничение государственной собственности и регламентация передачи имущества в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются посредством специальных норм, содержащихся в федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними в рамках данного предмета совместного ведения законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Частью 11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определена компетенция органов власти и управления относительно принятия решений о передаче имущества, а также установлены сроки передачи (принятия) имущества, в том числе в государственную собственность субъектов Российской Федерации. В соответствии с данной нормой находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации. В случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации предложения о передаче имущества должны направляться органами государственной власти субъекта Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность субъектов в соответствии с ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.11.2004 года №691 и п.5.10 утвержденного им Положения, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Как следует из материалов дела, в марте-апреле 2005 года Администрацией Читинской области и МЧС России был утвержден перечень федерального имущества, передаваемого в государственную собственность Читинской области. Перечень был согласован ТУ Росимущества, Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ГУ МЧС России по Читинской области (т.1 л.д.55-87), и направлен в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом для принятия решения о передаче в государственную собственности Читинской области имущества, находящегося в федеральной собственности (т.1 л.д.54). 6.06.2006 Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принято распоряжение №1701-р «О передаче объектов федеральной собственности в государственную собственность Читинской области» (т.2 л.д.32-41). Названным распоряжением утвержден перечень передаваемого в государственную собственность Читинской области имущества, принято решение о его передаче, территориальному управлению предписано в срок до 1.07.2006 года оформить передачу имущества в государственную собственность Читинской области. В соответствии с абзацами 23-27 ч.11 с.154 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений направляется органу государственной власти, осуществляющему принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, в трехнедельный срок. Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. Таким образом, обязанность безвозмездной передачи имущества в установленные сроки на основании распоряжения Росимущества возложена на ответчика в силу прямого указания закона. В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. ТУ Росимущества в установленные законом и распоряжением сроки спорное имущество в государственную собственность Читинской области не передало, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: исковые требования об обязании ответчика передать имущество, указанное в приложении к распоряжению Росимущества от 06.06.2006 года №1701-р, подлежат удовлетворению. Довод ответчика о том, что истцом был неверно оформлен передаточный акт (т.2 л.д. 15 и 16), не может служить основанием для отказа от передачи имущества, и подлежит отклонению, поскольку нормами Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ установлено, что оформление передаточного акта является обязательством передающей стороны. Довод ответчика о неясности механизма передачи спорного имущества в связи с его закреплением на праве оперативного управления за ГУ МЧС и отсутствием согласия последнего на передачу имущества по г. Краснокаменску, необоснован, так как согласие ГУ МЧС было получено при согласовании перечня имущества, подлежащего передаче в государственную собственность Читинской области (т.1 л.д.55-87). В соответствии с п.3 ст.299 ГК РФ право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника. В соответствии с положениями ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ предусмотренный данной нормой порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации применяется при передаче имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в собственность субъектов Российской Федерации в связи с передачей полномочий, осуществляемых реорганизуемыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что приказ начальника ГУ МЧС №486 от 29.12.2006 года о временном закреплении федерального имущества за ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Читинской области» (т.2 л.д.4-7), принятый в период судебного разбирательства, не соответствует требованиям ст.ст.298 и 299 ГК РФ, согласно которым учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, решение о закреплении имущества за учреждением принимается собственником. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ №8-П от 30.06.2006 года отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, обусловливаемые разграничением публично-властных полномочий, включая отношения, касающиеся оснований и порядка передачи имущества, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 по делу n А19-14692/06-38. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|