Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» июля 2010г. Дело № г. Красноярск А74-1228/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «08» июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «15» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: открытого акционерного общества «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» - Килина Д.А., по доверенности от 18.12.2009, Хакасской таможни - Зуевой М.В., по доверенности от 24.05.2010 (до перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хакасской таможни на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «26» апреля 2010 года по делу № А74-1228/2010, принятое судьей Хабибулиной Ю.В., установил: открытое акционерное общество «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Хакасской таможни процентов за нарушение установленного Таможенным кодексом Российской Федерации срока возврата излишне уплаченных таможенных сборов в размере 121 576,10 рублей. Решением арбитражного суда Республики Хакасия от 26 апреля 2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, Хакасская таможня обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к апелляционной жалобе. Доводы таможенного органа мотивированы следующим: - судом неправомерно применена норма закона, свидетельствующая о том, что правомерность требований плательщика вытекает из закона и может быть установлена как решением таможенного органа, так и решением арбитражного суда. Срок рассмотрения заявления, установленный статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации, Хакасской таможней не нарушен, что исключает возможность применения пункта 4 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации в части начисления процентов на сумму таможенных сборов; - расчет суммы процентов должен производиться за каждый день нарушения срока возврата, исходя из1/365 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата за каждый день просрочки. Открытое акционерное общество «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв с 12-00 часов 01 июля 2010 года до 10-30 часов 08 июля 2010 года. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. В период с 24.06.2008 по 05.11.2008 ОАО «СУЭК» осуществляло вывоз с таможенной территории в режиме экспорта товаров (уголь), при оформлении которых представило в таможенный орган временные таможенные декларации и уплатило таможенные сборы в сумме 2 168 000 рублей. При подаче полных таможенных деклараций в отношении этих же товаров общество также уплатило таможенные сборы в сумме 2 034 037 рублей 27 копеек. Полагая, что при подаче полных таможенных деклараций уплата таможенных сборов в сумме 2 034 037,27 рублей произведена повторно, 05.02.2009 ОАО «СУЭК» обратилось в Хакасскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов в сумме 2 034 037,27 рублей. Письмом от 12.02.2009 № 05-19/1041 таможенный орган отказал обществу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, сославшись на необходимость уплаты таможенных сборов как при подаче временной, так и полной таможенной декларации. Не согласившись с отказом Хакасской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных сборов, ОАО «СУЭК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным данного решения и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные сборы в сумме 2 034 037,27 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 мая 2009 года по делу № А74-1010/2009 действия таможенного органа, выразившиеся в отказе обществу в возврате излишне уплаченных таможенных сборов в сумме 2 034 037,27 рублей, признаны незаконными, на Хакасскую таможню возложена обязанность по возврату ОАО «СУЭК» излишне уплаченных таможенных сборов в указанной сумме. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07 августа 2009 года решение арбитражного суда первой инстанции по делу № А74-1010/2009 оставлено без изменения. Во исполнение судебного акта по делу № А74-1010/2009 сумма излишне уплаченных таможенных сборов перечислена на счет общества 04.09.2009 по платежному поручению № 00378. Полагая, что возврат излишне уплаченных таможенных сборов произведен таможенным органом с нарушением срока, установленного пунктом 4 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченных таможенных сборов в размере 121 576,10 рублей. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьей 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации плательщиками таможенных сборов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные сборы. Статьей 357.10 Кодекса предусмотрено, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с названной статьей Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 определены ставки таможенных сборов. Пункт 7 указанного Постановления содержит положение о том, что в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей. По делу о признании недействующим пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 Верховный Суд Российской Федерации в решении от 24.05.2006 № ГКПИ06-495 и определении кассационной коллегии от 03.08.2006 № КАС06-267 отметил, что подача полной таможенной декларации по своей природе не может быть приравнена к подаче повторной таможенной декларации, и указал на отсутствие оснований для вывода о том, что оспариваемым пунктом регулируются условия и размер оплаты таможенного сбора при подаче полной таможенной декларации. С учетом данного вывода установленная пунктом 7 постановления № 863 обязанность по повторной уплате таможенного сбора не может быть распространена на случаи подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании. Кроме того, согласно статье 357.6 Кодекса таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации. В статье 357.7 Кодекса установлено, что при декларировании товаров за таможенное оформление уплачиваются таможенные сборы. Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены Кодексом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов. Статьей 357.8 Кодекса предусмотрено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом для взыскания (глава 32) и возврата (глава 33) таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. Согласно статье 11 Кодекса таможенный сбор - это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. Таможенная процедура - это совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Таможенное оформление начинается при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (статья 60 Кодекса). Статья 138 Кодекса определяет особенности декларирования товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, в соответствии с обычным ведением внешней торговли необходимые для таможенного оформления. Из содержания и смысла приведенных норм следует, что периодическое временное декларирование как упрощенный порядок таможенного оформления вывозимых за рубеж российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли начинается по общему правилу в момент представления в таможенный орган временной таможенной декларации (в случаях, предусмотренных Кодексом, - в момент устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление), а завершается представлением в таможенный орган полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Представление временной таможенной декларации, хотя и требует уплаты таможенного сбора за таможенное оформление, не может рассматриваться как оконченный процесс таможенного оформления. Таким образом, представление декларантом в таможенный орган как временной, так и полной таможенной декларации производится в рамках единого комплекса отношений - процедуры периодического таможенного декларирования. В связи с этим уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации. Данный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 08 июля 2008 года № 4574/08. В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Согласно пункту 2 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. В силу пункта 4 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. В силу пункта 9 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится: при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности (в указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов); если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц; в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков. Иных оснований, препятствующих возврату излишне уплаченных таможенных платежей, Таможенный кодекс Российской Федерации не предусматривает. Пунктом 10 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, и суммы не индексируются (пункт 11 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации). Таким образом, право на начисление процентов возникает в случае наличия у плательщика законных оснований для возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и их несвоевременного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А33-19404/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|