Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«14» июля 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-2668/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» июля  2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «14» июля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания Ивановой Е.А.,

без участия сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «04» мая  2010   года по делу  №А33-2668/2010,   принятое судьей Путинцевой Е.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Енисейская купеческая корпорация» обратилось в арбитражный суд Красноярского края с заявлением  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю о признании недействительным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, обязать регистрирующий орган принять решение о государственной регистрации юридического лица.

Определением от 09 марта 2010 года к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат», Федеральная налоговая служба.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 мая 2010 года заявление удовлетворено. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю от 04.02.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица – открытого акционерного общества «Енисейская купеческая корпорация».

Не согласившись с данным судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-        решением Арбитражного суда Красноярского края от 13.05.2009 по делу № А33-9368/2009 ООО «ЕКК» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство,

-        в соответствии со статьей 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе конкурсного производства на основании решения собрания кредиторов может быть произведено замещение активов должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника,

-        за принятие решения о замещении активов должника проголосовал только один конкурсный кредитор ООО «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат» (87,85 % голосов от включенных в реестр требований), другой конкурсный кредитор  - Федеральная налоговая служба (12,15 % голосов от включенных в реестр требований) голосовал против принятия такого решения,

-        в представленном на регистрацию решении учредителя №1 от 21.01.2010 не указано, что соблюдены требования статей 115, 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления № 853482, № 853475, 853499, 853505) в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

ООО «Енисейская купеческая корпорация» зарегистрировано Администрацией Ленинского района г. Красноярска 29.11.1999 № 364, о чем 07.12.2002 внесена запись в ЕГРЮЛ, зарегистрированных до 01.07.2002 (свидетельство серия 24 № 000980971).

Решением арбитражного суда Красноярского края от 13.05.2009 по делу № А33-9368/2009 ООО «Енисейская купеческая корпорация» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 06.11.2009. Определением от 17.07.2009  по делу № А33-9368/2009 конкурсным управляющим должника - ООО «Енисейская купеческая корпорация», назначен Суртаев Н.Х. Определением от 18.12.2009 по делу № А33-9368/2009 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 06.05.2010.

В соответствии с реестром требований кредиторов ООО «Енисейская купеческая корпорация» на 27.11.2009, составленным арбитражным управляющим Суртаевым Н.Х., к требованиям кредиторов третьей очереди относятся требования ООО «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат» и требования Федеральной налоговой службы России.

ООО «Енисейская купеческая корпорация» направляло уведомления о проведении собрания кредиторов ООО «Енисейская купеческая корпорация» в адрес следующих лиц:

- МРИ ФНС  № 17 по Красноярскому краю (почтовое уведомление № 49172);

-ООО «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат» (почтовое уведомление № 49173);

- Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (почтовое уведомление № 49171);

- Красноярский филиал НП «СМСОАУ» (получено нарочным 13.11.2009).

Согласно представленной в материалы дела копии журнала регистрации ознакомления участников собрания кредиторов ООО «Енисейская купеческая корпорация» с документами, подтверждающими сведения, содержащиеся в отчете о деятельности конкурсного управляющего, о финансовом состоянии должника и его имуществе, и в отчете о движении денежных средств за период с 29 октября 2009 года по 27 ноября 2009 года, представители кредиторов ООО «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат» и Федеральной налоговой службы России были ознакомлены с указанными документами.

27.11.2009 проведено собрание кредиторов ООО «Енисейская купеческая корпорация», по результатам которого составлен протокол № 04, на собрании присутствовали: представитель кредитора ООО «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат» (87,85 % голосов от включенных в реестр требований), представитель кредитора Федеральная налоговая служба России (12,15 % голосов от включенных в реестр требований кредиторов).

Согласно протоколу № 04 собранием кредиторов «Енисейский целлюлозно-бумажный комбинат» были приняты следующие решения:

- провести замещение активов ООО «Енисейская купеческая корпорация» (за – 87, 85 % от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, бюллетень уполномоченного органа признан недействительным);

- создать одно открытое акционерное общество с оплатой его уставного капитала имуществом должника (за – 87, 85 %, против – 12,15 % от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов);

- определить состав вносимого в оплату уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества имущества должника согласно перечню имущества, предлагаемого конкурсным управляющим (за – 87, 85 % от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, бюллетень уполномоченного органа признан недействительным);

- определить величину уставного капитала создаваемого акционерного общества в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости вносимого имущества (за – 87, 85 % от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, бюллетень уполномоченного органа признан недействительным).

21.01.2010 единственным учредителем обществом с ограниченной ответственностью   «Енисейская купеческая корпорация» было принято решение № 1 о создании открытого акционерного общества «Енисейская купеческая корпорация» (сокращенное наименование - ОАО «ЕКК»), формировании уставного капитала ОАО «Енисейская купеческая корпорация» в размере 34840643 рублей, разделенного на 100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 348 406 рублей 43 копеек каждая, все акции принадлежат учредителю.

В приложении № 1 к решению № 1 единственного учредителя ОАО «ЕКК» указан перечень имущества и имущественных прав общества с ограниченной ответственностью   «Енисейская купеческая корпорация» для внесения в оплату уставного капитала создаваемого ОАО «Енисейская купеческая корпорация».

Регистрирующим органом -  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю были рассмотрены документы, предоставленные для государственной регистрации юридического лица открытого акционерного общества «Енисейская купеческая корпорация», среди представленных документов отсутствует решение о создании юридического лица, поскольку в представленном на регистрацию решении № 1 от 21.01.2010 не указано, что соблюдены требования статьей 115, 141 Закона № 127-ФЗ, в связи с чем решение считается не представленным. По результатам рассмотрения документов регистрирующим органом 04.02.2010 принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации.

Не согласившись с решением регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, общество с ограниченной ответственностью «Енисейская купеческая корпорация» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем представлены на регистрацию все документы, указанные в статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", документы представлены в надлежащий регистрирующий орган, поэтому у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в регистрации юридического лица при создании.

Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также