Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«14» июля 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-3184/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «12» июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «14» июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии: от заявителя (ГОУ ВПО ««Красноярский государственный торгово-экономический институт»): Скрябиной А.Р, представителя по доверенности от 11.01.2010, Коношенко Л.А., представителя по доверенности от 12.07.2010, от ответчика (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае): Тугариновой О.И, представителя по доверенности от 11.01.2010 №2, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт» на определение Арбитражного суда Красноярского края от 14 апреля 2010 года о прекращении производства по делу № А33-3184/2010, принятое судьей Крицкой И.П.,установил: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании недействительным раздела 1, пункта 1, пункта 2, пункта 3 подраздела 2 раздела 2 представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 04.02.2010 № 05-15-354. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14 апреля 2010 года производство по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт» от 05.03.2010 № 350 прекращено. Не согласившись с данным определением, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае может быть оспорено в арбитражном суде в соответствии главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить определение суда без изменения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции судебного акта, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого определения и направления вопроса на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 04.02.2010 N 05-15-354 не является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанный вывод суда является необоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений. Подпунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Исходя из статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации представление руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В оспариваемом представлении от 04.02.2010 N 05-15-354 содержатся выводы о неправомерном использовании учреждением средств федерального бюджета, иных финансовых нарушениях, а также требования, обязывающие принять меры по данному представлению и проинформировать контролирующий орган о результатах рассмотрения представления. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исполнение бюджетного процесса осуществляется заявителем как получателем бюджетных средств. Исходя из существа отраженных в представлении нарушений и характера мер, которые следует принять на его основании, адресатом оспариваемого представления является именно проверенная организация - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт». Суть нарушений, установленных в представлении Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 04.02.2010 № 05-15-354, касается деятельности юридического лица - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт», следовательно, признание указанных в нем действий юридического лица нарушениями затрагивает права и законные интересы учреждения в сфере экономической деятельности. Таким образом, оспариваемое представление органа бюджетного надзора принято уполномоченным органом по результатам проведенной проверки в качестве меры принуждения, неисполнение которого влечет административную ответственность, и оно может быть оспорено в арбитражном суде в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данный вывод подтверждается правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.09.2009 № 6720/09. Следовательно, производство по заявлению учреждения неправомерно прекращено судом первой инстанции, что является основанием для отмены определения суда на основании части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и направления вопроса на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от «14» апреля 2010 года по делу № А33-3184/2010 отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Л.Ф. Первухина Судьи: Г.Н. Борисов Л.А. Дунаева Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|