Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А33-4233/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

13 июля 2010 года

Дело №

А33-4233/2010

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ответчика, административного органа) –          Мункуевой Д.А., на основании доверенности от 11.01.2010 № 3, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 апреля 2010 года по делу № А33-4233/2010, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М.,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Контраст» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 25.02.2010 № 04-10/3412П о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 апреля 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Контраст» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы:

- административным органом в отношении общества вынесено 17 аналогичных постановлений на общую сумму 680 000,00 рублей, что может привести к финансовой несостоятельности общества;

- в 2009 году предприятие находилось в тяжелом финансовом положении, в связи с чем, сократилось количество сотрудников, в том числе, сотрудника, в обязанности которого входило отслеживание сроков по подтверждающим документам и представление указанных документов в уполномоченный банк; иные сотрудники не успевали выполнять большой объем работы; в 2010 году обществом приняты меры для обеспечения контроля за соблюдением сроков валютного законодательства;

- вменяемое обществу административное правонарушение содержит признаки малозначительности; ущерб бюджету не нанесен, угроза общественным отношениям отсутствует, на настоящий момент нарушения устранены.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью «Контраст», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление о вручении от 17.05.2010 № 66013602816418) в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Пояснил, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для освобождения лица от административной ответственности с применением статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Контраст» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.06.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1062464064740.

Между обществом с ограниченной ответственностью «Контраст» (резидентом) и Валдино Групп С.А. (Панама) (нерезидентом) заключен контракт от 21.01.2009 № 01-09, предусматривающий вывоз пиломатериалов с территории Российской Федерации на общую сумму 13 500 000,00 рублей. Согласно пункту 9.1 срок действия указанного контракта установлен до 31.12.2009, а в части взаиморасчетов - до полного их окончания. Дополнением от 06.05.2009 № 6 установлено, что оплату товаров может производить третья сторона. Дополнением от 31.12.2009 № 8 срок действия контракта продлен до 30.06.2010.

По указанному контракту общество с ограниченной ответственностью «Контраст» оформило в филиале АК Сбербанка России (ОАО) - Канское отделение № 279 паспорт сделки (ПС) № 09010003/1481/0686/1/0.

Согласно ведомости банковского контроля по ПС № 09010003/1481/0686/1/0, сформированной по состоянию на 21.01.2010 общество с ограниченной ответственностью «Контраст» осуществило поставку товаров на общую сумму 11 954 614 рублей 70 копеек и обеспечило получение на свой банковский счет денежных средств на общую сумму           9 166 391 рубль 68 копеек.

По ПС № 09010003/1481/0686/1/0 общество с ограниченной ответственностью «Контраст» представило в банк ПС справку о подтверждающих документах по факту вывоза с территории Российской Федерации товаров по ГТД № 10606050/290609/0003501 на сумму 401 028,00 рублей и по ГТД №10606050/290609/0003502 на сумму 381 409,00 рублей по истечении срока, а именно:

-    дата выпуска (условного выпуска) таможенными органами вывезенных с территории Российской Федерации товаров на сумму 401 028,00 рублей, продекларированных по ГТД                   № 10606050/290609/0003501 – 29.06.2009, что подтверждается штампом Красноярской таможни в графе «Д» указанной грузовой таможенной декларации;

-    дата выпуска (условного выпуска) таможенными органами вывезенных с территории Российской Федерации товаров на сумму 381 409,00 рублей, продекларированных по ГТД                 № 10606050/290609/0003502 – 29.06.2009, что подтверждается штампом Красноярской таможни в графе «Д» указанной грузовой таможенной декларации;

-    срок представления справки о подтверждающих документах по факту вывоза с территории Российской Федерации товаров по указанным ГТД истек 14.07.2009;

-    справка о подтверждающих документах по факту вывоза товаров по ГТД                           № 10606050/290609/0003501 и по ГТД № 10606050/290609/0003502 представлена обществом в банк ПС 13.10.2009, что подтверждается регистрационными отметками уполномоченного банка в указанной справке о подтверждающих документах.

Данный факт расценен административным органом в качестве нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Контраст» пункта 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004   № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 16.02.2010 № 04-10/3412. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества – генерального директора       Юрченко В.Н.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 25.02.2010 № 04-10/3412П общество с ограниченной ответственностью «Контраст» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением от 25.02.2010 № 04-10/3412П общество с ограниченной ответственностью «Контраст» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании указанного постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью «Контраст» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны административного органа процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также из отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Частью 4 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», вступившим в законную силу 27.01.2008, установлено, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П является формой учета по валютным операциям для резидентов.

Пунктом 2.2. Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (Положение № 258-П) предусмотрено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.

Согласно абзацу 2 пункта 2.4. Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А33-19725/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также