Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» июня 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-4637/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «30»июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «30» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии: от заявителя (ООО «Восток-Реставрация»): Сергиенко Б.М. – представителя по доверенности от 29.10.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восток-Реставрация» на определение Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2010 года о прекращении производства по делу №А33-4637/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Восток-Реставрация» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к оперуполномоченному Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю Никифорову А.В. об оспаривании бездействий должностного лица. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28 апреля 2010 года производство по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Восток-Реставрация» прекращено. Обществу с ограниченной ответственностью «Восток-Реставрация» возвращено из федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 139 от 29.03.2010. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: вывод суда первой инстанции о том, что действия работников милиции осуществлены в рамках уголовно-процессуальных отношений и данный спор не подведомственен арбитражному суду, является необоснованным, ссылка суда на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2008 № 9151/08 несостоятельна, поскольку оно не имеет отношения к данному спору, оспариваемое бездействие должностного лица нарушает права и законные интересы организации, как субъекта хозяйственной деятельности. ГУВД по Красноярскому краю заявило возражения относительно апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве от 17.06.2010. Оперуполномоченный Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю Никифоров А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 853819) в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 39 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» предусмотрено, что гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд. Согласно статье 1 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. В силу статьи 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» задачами оперативно-розыскной деятельности являются, в частности выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Следовательно, выявление, предупреждение, пресечение административных правонарушений в рамках оперативно-розыскной деятельности не предусмотрено. Статьей 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предусмотрено право лиц обжаловать действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд. Названная специальная норма права, определяя орган, в который могут быть обжалованы указанные действия, не допускает возможности обжалования их в арбитражный суд. В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.08.1992 № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» разъяснено, что подведомственность заявленного требования суду или арбитражному суду определяется в соответствии с их компетенцией, установленной законодательными актами Российской Федерации. В случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду) либо когда имеется указание о рассмотрении требования в судебном порядке, следует руководствоваться тем же правилом, исходя при этом из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации компетенция арбитражного суда является специальной. Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 3 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Таким образом, обязательным условием для принятия дела к рассмотрению арбитражным судом является то, что дело с участием юридических лиц должно носить экономический характер. С учетом критериев подведомственности, указанных в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, арбитражному суду подведомственны дела по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обжаловании действий работников милиции, совершенных в сфере административных правоотношений, возникающих в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Дела по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об оспаривании действий (решений, ненормативных правовых актов) сотрудников внутренних дел, совершенных при осуществлении деятельности по предупреждению и пресечению преступлений, в рамках и на основании Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», не относятся к компетенции арбитражного суда. Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2008 № 9151/08. Из материалов дела следует, что распоряжение № 25 от 01.03.2010 и.о. начальника Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю Бауэра А.А. вынесено на основании статей 6, 7, 13, 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», адресовано сотрудникам Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю. Из указанного распоряжения следует, что целью проведения оперативно-розыскных мероприятий является получение данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (л.д. 5). В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» сотрудниками Управления составлен Акт изъятия от 01.03.2010 (л.д. 6). Таким образом, из представленных в материалы дела документов (распоряжения от 01.03.2010 № 25, акта изъятия от 01.03.2010) следует, что в отношении заявителя сотрудниками Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю проведены оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и Законом РФ «О милиции». Следовательно, спор между заявителем и ответчиком не является экономическим спором, поэтому неподведомственен арбитражному суду. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Таким образом, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу на основании статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства возбуждения уголовного дела; ссылка суда на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2008 № 9151/08 несостоятельна; оспариваемое бездействие должностного лица нарушает права и законные интересы организации, как субъекта хозяйственной деятельности, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. С учетом содержания распоряжения № 25 от 01.03.2010 и.о. начальника Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю Бауэра А.А. о проведении оперативно-розыскных мероприятий в связи с недостаточностью данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, вывод суда первой инстанции об осуществлении должностным лицом ГУВД по Красноярскому краю действий в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и Законом РФ «О милиции», неподведомственности данного спора арбитражному суду является правильным и соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.09.2008 № 9151/08. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2010 года по делу № А33-4637/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Л.Ф. Первухина Судьи: О.И. Бычкова Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|