Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«18» июня 2010г. Дело № г. Красноярск А69-452/2010-5
Резолютивная часть постановления объявлена «10» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «18» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Демидовой Н.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «09» апреля 2010 года по делу № А69-452/2010-5, принятое судьей Ханды А.М., установил: индивидуальный предприниматель Соловьева Галина Александровна обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва об оспаривании постановления от 27.01.2010 № 035. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 09 апреля 2010 года заявленные требования удовлетворены, постановление от 27.01.2010 № 035 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва признано незаконным и отменено. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами: - материалы проверки рассмотрены административным органом в один день при участии лица, в отношении которого проводилась проверка и возбуждено дело об административном правонарушении с соблюдением сроков, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, при рассмотрении дела ходатайств об отложении рассмотрения дела от предпринимателя не поступало; - судом не учтено, что статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по отношению к статье 6.3 Кодекса является специальной, факт нарушения предпринимателем пункта 2.7.СП 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» доказан административным органом. Предприниматель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, индивидуальный предприниматель Соловьева Галина Александровна извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Индивидуальный предприниматель Соловьева Галина Александровна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 30424552150094. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва проведена плановая выездная проверка магазина «Кооп-Кежиг», принадлежащего предпринимателю, по вопросу соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки установлено, что предпринимателем нарушены обязательные требования СП 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно пункта 2.7. в виде отсутствия контейнера для сбора мусора. 27.01.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 035 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 27.01.2010 № 035, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. Предприниматель данное постановление считает не соответствующим действующему законодательству, нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Судом первой инстанции установлено, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к ответственности составлены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва в один день - 27.01.2010. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день лишили предпринимателя возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения, то есть в данном случае предприниматель лишен предоставленных Кодексом гарантий защиты своих прав. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 2.7. СП 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Вместе с тем Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва квалифицировало совершенное предпринимателем правонарушение по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Как следует из акта проверки административный орган проверял содержание территории на предмет соответствия требованиям санитарных правил 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении, в числе прочего, с отходами производства и потребления. Правовые основы деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Данный закон предусматривает особую процедуру обращения с отходами. Выявленные в ходе проверки факты нарушений не подпадают под правовой режим обращения с отходами производства и потребления. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва неправомерно квалифицировало совершенное правонарушение по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования индивидуального предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления № 035 от 27.01.2010 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом судом первой инстанции исследованы все представленные в дело документы, дана им и доводам сторон соответствующая оценка. На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от «09» апреля 2010 года по делу № А69-452/2010-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий О.И. Бычкова Судьи: Г.А. Колесникова Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 по делу n А33-22148/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|