Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 по делу n А33-2512/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«16» июня 2010 года Дело № А33-2512/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «16» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А. при участии: от заявителя: Чудина С.В., представителя по доверенности от 11.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Жилищно-Коммунального Хозяйства» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» марта 2010 года по делу № А33-2512/2010, принятое судьей Крицкой И.П., установил: общество с ограниченной ответственностью «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – общество, заявитель, предприятие ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.02.2010 № 30. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 30.03.2010 не согласно по следующим основаниям: - распоряжение о проведении проверки подписано неуполномоченным должностным лицом административного органа; - предметом проверки являлась деятельность юридического лица в целом, а не отдельного обслуживаемого жилого дома, в связи с чем, результаты осмотра отдельного дома не содержат самостоятельного состава административного правонарушения по статье 6.4 КоАП; в статье 6.4 КоАП предусмотрена административная ответственность как за нарушение нескольких требований, так и за нарушение одного требования, в связи с чем, подлежит применению часть 5 статьи 4.1 КоАП; - вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку обществом заключен договор на предоставление услуг по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома, жалоб от жильцов не поступало; - осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений проводился в отсутствие законного представителя общества, что не соответствует пункту 2 статьи 27.8 КоАП, пункту 7.11.1 Административного регламента и нарушает права заявителя; - в связи с тем, что выявленные нарушения носят периодический характер по независящим от заявителя причинам, устраняются в соответствии с графиками и заявками, а также не создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, то возможно применение статьи 2.9 КоАП. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 30.03.2010 считает законным и обоснованным. Административный орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602799544, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие административного органа. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 01.06.2010 до 08.06.2010 в 10 час. 40 мин. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В период с 18.01.2010 по 31.01.2010 административным органом в отношении предприятия ЖКХ проведена плановая выездная проверка. В результате проверки установлено следующее. 28.01.2010 в 14 час. 00 мин. в жилом доме №11 (придомовая территория, подъезды, мусоросборные камеры), расположенном по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон Пионерный, 11, установлено, что мусоросборная камера не оборудована водоразборным краном, то есть не обеспечены условия для проведения уборки в мусоросборной камере. По результатам проверки 29.01.2010 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кувшиновой Т.Ю., в присутствии законного представителя ЖКХ – генерального директора Спевакиной А.И., составлен протокол об административном правонарушении от 29.01.2010 № 35 по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП). Главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Аккерт М.Р., в присутствии законного представителя общества – генерального директора Спевакиной А.И., вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 30 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.4 КоАП и назначении административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. Согласно статье 6.4 КоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Оспариваемым постановлением от 08.02.2010 № 30 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП, за нарушение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2.8 СП № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившееся в необорудовании мусороприемной камеры водоразборным краном, то есть необоспечении условий для проведения уборки в мусороприемной камере в жилом доме по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон Пионерный, 11. В подтверждение совершения обществом указанного нарушения административным органом в материалы дела представлены: протокол осмотра от 28.01.2010 № 24 (л.д. 34-35), протокол об административном правонарушении от 29.01.2010 № 35 (л.д. 37-38), в которых указано, что обществом не оборудована водоразборным краном мусоросборная камера для проведения уборки в камере в жилом доме по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон Пионерный, 11. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 2.2.8 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, на которые имеется ссылка в оспоренном постановлении, мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами. Согласно пункту 8.3.2 Санитарно - эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарные - эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.2.1002-00, на которые дополнительно сослался суд первой инстанции, крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Мусоропровод должен быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. Из протокола осмотра и протокола об административном правонарушении следует, что при проведении проверки административным органом проводился осмотр мусоросборной камеры и установлен факт ее необорудования водоразборным краном. При этом, в оспариваемом постановлении административный орган делает вывод о нарушении обществом только пункта 2.2.8 СП № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в связи с тем, что заявителем не оборудована водоразборным краном мусороприемная камера. Вместе с тем, как в пункте 2.2.8 СП № 4690-88, так и в пункте 8.3.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 установлены требования к содержанию мусоропроводов. Однако, как следует из протокола осмотра и протокола об административном правонарушении, обстоятельства нарушения обществом требований к содержанию мусоропроводов административным органом при проведении проверки не устанавливались. Следовательно, основания для вывода о нарушении заявителем приведенных административным органом санитарных правил судом апелляционной инстанции не установлены. Кроме того, заявитель пояснил, что по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон Пионерный, 11, находится МОВД Шарыповский, а обществом обслуживается жилой дом по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, микрорайон Пионерный, 11 «б», что подтверждается договором от 22.11.2006 № 11б на предоставление услуг по содержанию и эксплуатации многоквартирным домом. Указанные обстоятельства административным органом не опровергнуты. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не доказана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП, в действиях (бездействии) общества в виде нарушения пункта 2.2.8 СП № 4690-88, что является основанием для признания оспоренного постановления незаконным и его отмены. С учетом изложенного, доводы общества о повторном привлечении общества к административной ответственности по статье 6.4 КоАП на основании оспариваемого постановления судом не оцениваются. Довод общества о том, что распоряжение о проведении проверки подписано неуполномоченным должностным лицом административного органа, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно представленной административным органом в опровержение довода общества копии доверенности от 31.07.2009 начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Аккерт М.Р. уполномочен руководителем Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю на подписание распоряжений о проведении плановых мероприятий по надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на подконтрольной территории. Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта как принятое с нарушением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» марта 2010 года по делу № А33-2512/2010 отменить. Принять новый судебный акт. Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление № 30 по делу об административном правонарушении от 08.02.2010. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи О.И. Бычкова Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|