Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» июня 2010 г. Дело № г. Красноярск А69-3061/2009 Резолютивная часть постановления объявлена «07» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «15» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., без участия сторон, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «01» апреля 2010 года по делу №А69-3061/2009, принятое судьей Санчат Э.А., установил: Первый заместитель прокурора Республики Тыва в интересах Муниципального общеобразовательного учреждения Хамсыринская начальная общеобразовательная школа обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования № 14223 от 25.08.2009 (в части взыскания пеней в сумме 1 293 рублей 61 копейка) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 01 апреля 2010 года заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - формальные нарушения требования пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации не являются безусловным основанием для признания требования об уплате налога недействительным, так как оспариваемое требование соответствует действительной обязанности по уплате задолженности и пеней, - в оспариваемом требовании указаны недоимка налогоплательщика по уплате единого социального налога и КБК, начисленные пени; отсутствие в требовании сведений о ставке рефинансирования ЦБ РФ не свидетельствует о незаконности требования в части уплаты пеней, - в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины. Первый заместитель прокурора Республики Тыва не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления № 826882, № 826875) в судебное заседание своих представителей не направили, от налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 26.08.2009 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва направила в адрес Муниципального общеобразовательного учреждения Хамсыринская начальная общеобразовательная школа требование об уплате налога, пени, штрафа № 14223 по состоянию на 25.08.2009 (л.д. 21-22). Согласно данному требованию за учреждением числится задолженность по единому социальному налогу в размере 7 394 рублей, пени в размере 1 293 рублей 61 копейки. Полагая, что требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва от 25.08.2009 № 14223 не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации в части взыскания пени в размере 1 293 рублей 61 копейки, поскольку в нем не указана процентная ставка рефинансирования, неправильно исчислен размер пени, что нарушает права и законные интересы налогоплательщика, первый заместитель прокурора Республики Тыва обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривается факт пропуска трехмесячного срока для обжалования требования налогового органа. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу об уважительности причины пропуска данного срока с учетом того, что о нарушении прав налогоплательщика прокурору стало известно в сентябре 2009 года. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно, в порядке обеспечения права на судебную защиту, восстановил срок подачи заявления об обжаловании требования налогового органа краю № 14223. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Пунктом 1 статьи 72 Кодекса предусмотрено, что обязанность по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Пунктом 4 статьи 69 Кодекса определены конкретные сведения, которые должны содержаться в требовании об уплате налога. При этом во всех случаях требование должно отражать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Согласно пункту 8 статьи 69 Кодекса правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, в том числе в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов. Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 постановления от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что требование об уплате пени должно содержать сведения о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени (установленный законодательством срок уплаты налога), и ставке пени. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что инспекцией не подтверждена обязанность учреждения уплатить пени в указанной в требовании № 14223 сумме 1 293 рублей 61 копейки. Судом при исследовании требования № 14223 установлено, что в нем указаны сведения об основаниях взимания единого социального налога, сроках уплаты налога, размере начисленных пеней. Однако информация о дате, с которой начислены пени, размере ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации, примененной при расчете пени за период с 16.05.2009 по 25.08.2009 отсутствует. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого требования налоговому законодательству на основании пункта 1 статьи 65, пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса возложена на налоговый орган. В подтверждение размера пеней (1 293 рубля 61 копейка), указанных в оспариваемом требовании № 14223 по состоянию на 25.08.2009, инспекцией представлен расчет пени, датированный 28.01.2010 (л.д. 35), из которого следует, что расчет пени произведен в соответствии со ставкой рефинансирования (л.д. 41) за период с 16.05.2009 по 25.08.2009, при этом, размер недоимки по единому социальному налогу не соответствует суммам, указанным в требовании на 15.05.2009 (2208 рублей - 48 739 рублей), на 15.06.2009 (1510 рублей – 27 763 рубля, на 15.07.2009 (3 670 рублей – 37 178 рублей). Из данного расчета не представляется возможным определить правильность и обоснованность начисления пени в указанном размере. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств направления налогоплательщику расчета пени вместе с требованием № 14223 от 25.08.2009. С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что в оспариваемом требовании указаны недоимка налогоплательщика по уплате единого социального налога и КБК, начисленные пени; отсутствие в требовании сведений о ставке рефинансирования ЦБ РФ не свидетельствует о незаконности требования в части уплаты пеней; формальные нарушения требования пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации не являются безусловным основанием для признания требования об уплате налога недействительным, так как оспариваемое требование соответствует действительной обязанности по уплате задолженности и пеней, являются несостоятельными. Оценив соответствие оспариваемого требования нормам налогового законодательства, учитывая фактические обстоятельства по делу, изучив все представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое требование составлено с существенными нарушениями статьи 69 Кодекса и инспекцией не доказано соответствие требования фактической обязанности учреждения по уплате пеней по единому социальному налогу. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования. Довод заявителя жалобы о том, что в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, не принимается судом, поскольку суд первой инстанции правомерно взыскал с инспекции государственную пошлину в сумме 2000 рублей на основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При изложенных обстоятельствах, в соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Республики Тыва от 01 апреля 2010 года является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от «01» апреля 2010 года по делу № А69-3061/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий Л.Ф. Первухина Судьи: Н.М. Демидова Г.А. Колесникова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|