Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 по делу n А33-166/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«09» июня 2010 года Дело № А33-166/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «09» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «09» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест»): Юрова В.Ю., представителя по доверенности от 21.12.2009, рассмотрев апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» апреля 2010 года по делу № А33-166/2010, принятое судьей Куликовской Е.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – заявитель, общество, ООО «Стройинвест») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконными действий налогового органа по сбору информации путем проведения осмотров помещения по адресу: г.Красноярск, ул. Дзержинского, 26 и помещения сельского клуба д. Мужичкино и составления по результатам осмотров протоколов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.09 №77.1, а также по хранению и использованию протоколов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.09 №77.1 в качестве доказательств вменяемых заявителю налоговых правонарушений в акте выездной налоговой проверки №33 от 07.12.2009 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 апреля 2010 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям: - положениями Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право налогового органа на проведение осмотра территорий и помещений контрагентов проверяемого налогоплательщика; - обжалуемые действия налогового органа нарушают права общества, поскольку, составленные в результате осмотра протоколы положены в основу вывода о получении необоснованной налоговой выгоды и доначисления заявителю сумм налогов, пени и штрафов. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением № 823706, представителей в судебное заседание не направил, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Дело рассмотрено в отсутствие налогового органа в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Налоговым органом на основании решения от 25.09.2009 № 50, в редакции решения от 06.11.2009 года №50/2, проведена выездная налоговая проверка деятельности ООО «Стройинвест» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 09.02.2007 по 31.12.2008. По результатам проверки составлен акт от 07.12.2009 №33, согласно которому было установлено необоснованной отражение обществом затрат в расходах по налогу на прибыль организаций и применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость с поставщиками - ООО «ПК-Проект», ООО «МегаСтрой». Основанием для указанного вывода налогового органа, в том числе явились установленные обстоятельства не нахождения ООО «ПК-Проект» по юридическому адресу, а также не выполнения работ ООО «МегаСтрой», что подтверждается протоколами осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 30.10.2009 №77.1, от 05.10.2009 №62.1. По результатам проведения выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика налоговым органом вынесено решение от 18.01.2010 №1 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Общество, считая, что действия налогового органа по проведению осмотров помещения по адресу: г. Красноярск, ул. Дзержинского, 26 и помещения сельского клуба д. Мужичкино и составления по результатам осмотров протоколов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.09 № 77.1, а также по хранению и использованию протоколов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.09 №77.1 не соответствуют налоговому законодательству и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции полагает, что налоговый орган доказал законность действий по проведению осмотров помещений по следующим основаниям. В соответствии с положениями статей 30-32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) к компетенции налоговых органов относятся вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов для чего налоговым органом предоставлены соответствующие права и возложены соответствующие обязанности. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы вправе осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Отношения по налоговому контролю урегулированы главой 14 Кодекса. Так пунктом 1 статьи 82 Кодекса установлено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. В частности статьей 92 Кодекса предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Пунктом 4 статьи 7 Законом Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан. Суд апелляционной инстанции не усматривает противоречий между положениями пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и главой 14 Кодекса. Из анализа приведенных правовых норм следует, что налоговые органы при решении вопросов, относящихся к их компетенции, вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, в том числе в форме осмотра. Осмотр территорий, помещений, не принадлежащих налогоплательщику, является иной формой налогового контроля, порядок проведения которой установлен статьей 92 Кодекса. Налогоплательщик указывает, что действия налогового органа по проведению осмотров в первую очередь нарушают его имущественные права, а именно право собственности, а также право на защиту, право на свободу осуществления предпринимательской деятельности, право требовать от налогового органа соблюдения прав и свобод общества, право требовать от налогового органа соблюдения норм действующего законодательства, право на защиту от недопустимого и произвольного ограничения прав и свобод, а равно иного вмешательства в их реализацию, не предусмотренного закона. В соответствии со статьей 92 Кодекса осмотр соответствующей территории помещений производиться с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проведения выездной налоговой проверки Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки проведены обследования помещений контрагентов общества - по адресу: город Красноярск, улица Дзержинского, 26, по которому согласно учредительным документам, находится ООО «ПК-Проект», 05.10.2009, и сельского клуба по адресу: деревня Мужичкино Емельяновского района, ремонт которого осуществлялся ООО «МегаСтрой», 30.10.2009. Результаты произведенных осмотров зафиксированы налоговым органом в протоколах осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.2009 №77.1., согласно которым установлен факт отсутствия ООО «ПК-Проект» по юридическому адресу и неосуществления ООО «МегаСтрой» ремонта здания сельского клуба. Содержание указанных действий налогового органа заключалось в установлении обстоятельств ненахождения ООО «ПК-Проект» по юридическому адресу и проверки факта выполнения ООО «МегаСтрой» ремонта. Таким образом, налоговый орган в пределах установленной вышеуказанными нормативными правовыми актами компетенции провел осмотр помещений в качестве мероприятия налогового контроля. Суд апелляционной инстанции считает, что сам по себе факт осмотра территорий и помещения, не принадлежащих обществу, не нарушает его прав, поскольку имеет своей целью выяснение конкретных обстоятельств в отношении контрагентов общества. Использование налоговым органом полученной информации при вынесении решения о привлечении общества к налоговой ответственности, нарушение таким использованием прав общества и его степень, должно входить в предмет доказывания по делу о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности, поскольку именно указанный ненормативный правовой акт порождает для налогоплательщика правовые последствия, а не проведение осмотра помещений контрагентов. Следовательно, действия налогового органа по сбору информации путем проведения осмотров помещения по адресу: г. Красноярск, ул. Дзержинского, 26 и помещения сельского клуба д. Мужичкино и составлению по результатам осмотров протоколов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.09 №77.1 соответствуют положениям Кодекса и не нарушают прав общества, а значит, в силу пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат признанию незаконными. Судом апелляционной инстанции не установлено, а обществом не заявлено оснований для признания незаконными действий по хранению и использованию протоколов от 05.10.2009 №62.1, от 30.10.09 №77.1 в качестве доказательств вменяемых заявителю налоговых правонарушений в акте выездной налоговой проверки от 07.12.2009 №33 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Красноярского края от 02 апреля 2010 года по делу № А33-166/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Л.А. Дунаева Судьи: О.И. Бычкова Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|