Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«25» мая 2010г. Дело № г. Красноярск А33-20180/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «18» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «25» мая 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «ВИП-строй» - Корниловой Е.А. по доверенности от 17.05.2010, Козловой А.В. доверенности от 17.04.2010; департамента муниципального заказа администрации города Красноярска - Лузан Н.Ф. по доверенности от 11.01.2010 № 1, Лебедко М.М., по доверенности от 17.03.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИП-строй» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» февраля 2010 года по делу № А33-20180/2009, принятое судьей Сазонцевым С.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «ВИП-строй» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к департаменту муниципального заказа администрации города Красноярска о признании торгов недействительными. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 февраля 2010 года отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе общество указывает, что при вынесении решения судом первой инстанции не в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд не применил закон, подлежащий применению, котировочная заявка, представленная ООО «ВИП-строй» содержала двоякие сведения о цене и не отвечала требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Департамент муниципального заказа г. Красноярска представил отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, 08.09.2009 администрация известила о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков и установке москитных сеток в зданиях управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства в 2009 году, информация размещена на сайте. Муниципальный заказчик предусматривает осуществить выбор подрядчика на выполнение работ способом запроса котировок. В извещении определена максимальная цена контракта 400 000 рублей. На выполнение работ поступили котировочные заявки от ООО «СМУ-9», ООО НПФ «СИБЖЕН», ООО «Прогресс», ООО «Сигма-С», ООО «ПК «ЛЮКСАН», ООО «Регион 24», ООО «Меком», ООО «ВИП-строй», ООО «ВЕКТОР ПЛЮС», ООО ЗЕТ». Единой комиссией рассмотрены котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в проведении запроса котировок, оценены и принято решение о допуске до процедуры оценки котировочных заявок всех участников, за исключением ООО «Прогресс» в связи с несоответствием котировочной заявки указанным требованиям. Единой комиссией оценены котировочные заявки и принято решение о признании победителем в проведении запроса котировок общества с ограниченной ответственностью «ВИП-строй» с ценой контракта 350,00 рублей. 08.10.2009 между Управлением социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ВИП-строй" (подрядчик) подписан муниципальный контракт № 9 на выполнение работ по замене оконных блоков и установке москитных сеток в зданиях Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске, у субъектов малого предпринимательства. Пунктом 2.1. муниципального контракта зафиксировано, что цена контракта установлена на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2009 и составляет 350 (триста пятьдесят) руб. 00 коп., в том числе НДС (НДС не облагается). Согласно Локальному сметному расчету стоимость на выполнение работ по замене оконных блоков и установке москитных сеток в зданиях управления социальной защиты населения администрации Кировского района составляет 350 рублей. Считая, что предложение о цене контракта равное 350,00 руб., сделанное обществом с ограниченной ответственностью "ВИП-строй" не является волеизъявлением участника размещения заказа, вызвано технической ошибкой, исходя здравого смысла работы, предусмотренные контрактом, на выполнение которых заложен бюджет четыреста тысяч рублей, невозможно выполнить за сумму в тысячу раз меньшую, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании торгов недействительными. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. В силу пункта 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Статьей 44 Закона установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказа предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Закон не обязывает котировочную комиссию оценивать котировочные заявки на предмет соответствия указанной в них цены контракта ценовой политики государства и действительности, как на этом настаивает истец. Решающее значение для котировочной комиссии при выборе победителя, в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", имеет то, что котировочная заявка должна отвечать всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в ней должна быть указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, котировочная заявка истца соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и имела наиболее низкую цену. Котировочной комиссией правомерно выбран победитель, соответствующий требованиям, установленным частью 2 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Согласно пункту 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается заявитель, существенными и повлияли ли они на результат торгов. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которых общество определено победителем в проведении запроса котировок, не противоречит статье 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушений в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок не установлено. Материалами дела подтверждается, что волеизъявление общества направлено на заключение муниципального контракта с ценой контракта 350 руб. (последующее заключение муниципального контракта № 9 от 08.10.2009, подписание локального сметного расчета со сметной стоимостью 350 руб.). Довод общества о том, что котировочная заявка содержала двоякие сведения о цене, не принимается судом апелляционной инстанции. В заявке указана цена стоимости работ по замене оконных блоков – 350 рублей, никакой двоякой цены в заявке не указано, указание неправильной суммы налога на добавленную стоимость не является основанием считать цену стоимости работ противоречивой. Признавая несостоятельными приведенные истцом в обоснование предъявленного им требования доводы о неправильной оценке комиссией поданной им заявки, суд апелляционной инстанции отмечает, что до подведения результатов торгов предприятие не обжаловало конкурсную документацию; участник не обращался к конкурсной комиссии с запросом о разъяснении ее положений и, подав заявку на участие в конкурсе, заявитель тем самым согласился с установленным порядком оценки и сопоставления заявок. При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции от 09 февраля 2010 года и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» февраля 2010 года по делу № А33-20180/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий О.И. Бычкова Судьи: Г.А. Колесникова Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|