Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» мая 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-1963/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «14» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «21» мая 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии представителей: от заявителя (ООО «Играйте с нами!»): Дубницкой В.В., представителя по доверенности от 30.10.2008, от административного органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю): Хворовой Л.С., представителя по доверенности от 15.02.2010 № 04-23, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «23» марта 2010 года по делу №А33-1963/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю об оспаривании постановления № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02.02.2010. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 марта 2010 года заявленное требование удовлетворено, признано незаконным и отменено полностью постановление № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02 февраля 2010 года, вынесенное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю в отношении общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!». Прекращено производство по административному делу. Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - указание в материалах административного дела наименования организации в ранее действовавшей редакции (без восклицательного знака) не относится к существенным нарушениям порядка привлечения к административной ответственности; в решении суда не указано, каким образом данное обстоятельство не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, - протокол и постановление по делу об административном правонарушении содержат сведения об идентификационном номере налогоплательщика, основном государственном регистрационном номере общества, позволяющие идентифицировать юридическое лицо, - наименование организации указано в протоколе об административном правонарушении на основании представленного заявителем свидетельства о постановке на учет серии 24 № 005021059, протокол составлен в присутствии законного представителя общества Титова К.Л., от которого не поступили замечания о наименовании организации. Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами» учреждено в соответствии с Решением № 1 учредителя общества от 03 марта 2008 года. Свидетельством о государственной регистрации серии 24 № 005039513 подтверждается факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица ООО «Играйте с нами» 17.03.2008 (л.д.43) с присвоением ему основного государственного регистрационного номера 1082468012813. Согласно изменению к уставу, утвержденному Решением № 6 от 16 марта 2009 года Участника общества, в устав внесены изменения в части наименования общества. Согласно пункту 1.2. устава полное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» (л.д. 45). Свидетельством серии 24 № 005270471 о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 23 марта 2009 года, зарегистрировано изменение наименования на общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» (л.д. 46). В соответствии с уставом ООО «Играйте с нами!», утвержденным Решением участника № 6 от 30 сентября 2009 года («новая редакция»), полным наименованием общества является - общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!». Таким образом, полным наименованием заявителя с 17.03.2009 является – общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» 28.12.2009 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю в отношении общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами» проведена проверка по вопросу выполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки № 027148 от 28.12.2009 г., предписание к акту проверки № 027148 от 28.12.2009 г., протокол № 027148/2 изъятия вещей и документов от 28.12.2009 г., протокол № 1 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.12.2010 г., протокол № 02 наложения ареста на товары и иные вещи от 28.12.2009 г. 21 января 2010 года по результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом в отношении заявителя составлен протокол № А-10-1604 об административном правонарушении, согласно которому ООО «Играйте с нами» допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении ст. 2 и 5 Федерального Закона РФ от 22.05.2003 г. № 54 - ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» – оператором-кассиром Клименко Е.И. приняты наличные денежные средства от клиента Соловьева А.Д. за услугу по приему ставки на спортивное событие (футбольный матч Блэкбери – Сандерленд), стоимость ставки составила 50 рублей, выдана карточка № 3142354/0 от 28.12.2009 г., подтверждающая прием платежа, без применения контрольно-кассовой техники. В пункте приема ставок на спорт установлена контрольно-кассовая техника Меркурий 130К № 08300005. На контрольной ленте, снятой с контрольно-кассовой техники Меркурий 130К № 08300005 сумма приема наличных денежных средств отсутствует. Сумма наличных денежных средств на момент проверки составила 30567 рублей. Протокол № А-10-1604 об административном правонарушении от 21 января 2010 года составлен в присутствии директора заявителя. Административное дело, в отношении ООО «Играйте с нами», рассмотрено Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю, вынесено постановление № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02 февраля 2010 года, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Пунктом 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Как следует из материалов дела, акт проверки № 027148 от 28.12.2009, предписание к акту проверки № 027148 от 28.12.2009, протокол № А-10-1604 об административном правонарушении от 21.01.2010 и постановление № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02.02.2010 составлены в отношении общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами». Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом надлежащим образом не установлено лицо, привлекаемое к административной ответственности. Указанный вывод основан на отсутствии в протоколе об административном правонарушении № А-10-1604 от 21.01.2010 и постановлении №А-10-0327 от 02.02.2010 о назначении административного наказания сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности (ООО «Играйте с нами!»). В материалах административного дела наименование юридического лица указано без восклицательного знака, тогда как согласно свидетельству серии 24 № 005270471 полное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!». Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении ввиду возможности идентификации привлекаемого к ответственности юридического лица на основании указанных в материалах административного дела идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера. Согласно пунктам 7 и 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер. Следовательно, идентификационный номер служит целям идентификации налогоплательщиков в гражданских и публичных правоотношениях, поскольку является достоверным способом отождествления конкретного юридического лица. Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В акте проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 027148 от 28.12.2009, предписании к акту проверки № 027148 от 28.12.2009, протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.12.2009 № 01 указан идентификационный номер налогоплательщика (2466207124), протоколе об административном правонарушении от 21.01.2010 № А-10-1604 и постановлении о назначении административного наказания от 02.02.2010 № помимо данного ИНН указан также основной государственный регистрационный номер (1082468012813). Указанные в перечисленных документах идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер соответствуют присвоенному юридическому лицу ИНН (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 24 № 005021059) и ОГРН (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 24 № 005039513) (л.д. 43, 44). В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|