Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«21» мая 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-1963/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «14» мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «21» мая 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей:  Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии представителей:

от заявителя (ООО «Играйте с нами!»): Дубницкой В.В., представителя по доверенности от 30.10.2008,

от административного органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю): Хворовой Л.С., представителя по доверенности от 15.02.2010 № 04-23,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «23» марта  2010   года по делу  №А33-1963/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

           

общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю об оспаривании постановления № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02.02.2010.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 марта 2010 года заявленное требование удовлетворено, признано незаконным и отменено полностью постановление № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02 февраля 2010 года, вынесенное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю в отношении общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!». Прекращено производство по административному делу.

Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-    указание в материалах административного дела наименования организации в ранее действовавшей редакции (без восклицательного знака) не относится к существенным нарушениям порядка привлечения к административной ответственности; в решении суда не указано, каким образом данное обстоятельство не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении,

-    протокол и постановление по делу об административном правонарушении содержат сведения об идентификационном номере налогоплательщика, основном государственном регистрационном номере общества, позволяющие  идентифицировать юридическое лицо,

-    наименование организации указано в протоколе об административном правонарушении на основании представленного заявителем свидетельства о постановке на учет серии 24 № 005021059, протокол составлен в присутствии законного представителя общества Титова К.Л., от которого не поступили замечания о наименовании организации.

Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами» учреждено в соответствии с Решением № 1 учредителя общества от 03 марта 2008 года. Свидетельством о государственной регистрации серии 24 № 005039513 подтверждается факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица ООО «Играйте с нами» 17.03.2008 (л.д.43) с присвоением ему основного государственного регистрационного номера 1082468012813.

Согласно изменению к уставу, утвержденному Решением № 6 от 16 марта 2009 года Участника общества, в устав внесены изменения в части наименования общества. Согласно пункту 1.2. устава полное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» (л.д. 45).

Свидетельством серии 24 № 005270471 о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 23 марта 2009 года, зарегистрировано изменение наименования на общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!» (л.д. 46).

В соответствии с уставом ООО «Играйте с нами!», утвержденным Решением участника № 6 от 30 сентября 2009 года («новая редакция»), полным наименованием общества является - общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!».

Таким образом, полным наименованием заявителя с 17.03.2009 является – общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!»

28.12.2009 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю в отношении общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами» проведена проверка по вопросу выполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки № 027148 от 28.12.2009 г., предписание к акту проверки № 027148 от 28.12.2009 г., протокол № 027148/2 изъятия вещей и документов от 28.12.2009 г., протокол № 1 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.12.2010 г., протокол № 02 наложения ареста на товары и иные вещи от 28.12.2009 г.

21 января 2010 года по результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом в отношении заявителя составлен протокол № А-10-1604 об административном правонарушении, согласно которому ООО «Играйте с нами» допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении ст. 2 и 5 Федерального Закона РФ от 22.05.2003 г. № 54 - ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» – оператором-кассиром Клименко Е.И. приняты наличные денежные средства от клиента Соловьева А.Д. за услугу по приему ставки на спортивное событие (футбольный матч Блэкбери – Сандерленд), стоимость ставки составила 50 рублей, выдана карточка № 3142354/0 от 28.12.2009 г., подтверждающая прием платежа, без применения контрольно-кассовой техники. В пункте приема ставок на спорт установлена контрольно-кассовая техника Меркурий 130К № 08300005. На контрольной ленте, снятой с контрольно-кассовой техники Меркурий 130К № 08300005 сумма приема наличных денежных средств отсутствует. Сумма наличных денежных средств на момент проверки составила 30567 рублей. Протокол № А-10-1604 об административном правонарушении от 21 января 2010 года составлен в присутствии директора заявителя.

Административное дело, в отношении ООО «Играйте с нами», рассмотрено Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю, вынесено постановление № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02 февраля 2010 года, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Пунктом 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

Как следует из материалов дела, акт проверки № 027148 от 28.12.2009, предписание к акту проверки № 027148 от 28.12.2009, протокол № А-10-1604 об административном правонарушении от 21.01.2010 и постановление № А-10-0327 о назначении административного наказания от 02.02.2010 составлены в отношении общества с ограниченной ответственностью «Играйте с нами».

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой  инстанции исходил из того, что административным органом надлежащим образом не установлено лицо, привлекаемое к административной ответственности. Указанный вывод основан на отсутствии в протоколе об административном правонарушении № А-10-1604 от 21.01.2010 и постановлении №А-10-0327 от 02.02.2010 о назначении административного наказания сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности (ООО «Играйте с нами!»). В материалах административного дела наименование юридического лица указано без восклицательного знака, тогда как согласно свидетельству серии 24 № 005270471 полное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Играйте с нами!».

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении ввиду возможности идентификации привлекаемого к ответственности юридического  лица на основании указанных в материалах административного дела идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера.

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер.

Следовательно, идентификационный номер служит целям идентификации налогоплательщиков в гражданских и публичных правоотношениях, поскольку является достоверным способом отождествления конкретного юридического лица.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В акте проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 027148 от 28.12.2009, предписании к акту проверки № 027148 от 28.12.2009, протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.12.2009 № 01 указан идентификационный номер налогоплательщика (2466207124), протоколе об административном правонарушении от 21.01.2010 № А-10-1604 и постановлении о назначении административного наказания от 02.02.2010 № помимо данного ИНН указан также основной государственный регистрационный номер (1082468012813).

Указанные в перечисленных документах идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер соответствуют присвоенному юридическому лицу ИНН (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 24 № 005021059) и ОГРН (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 24 № 005039513) (л.д. 43, 44).

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также