Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 по делу n А33-21049/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» апреля 2010 года Дело № А33-21049/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «25» марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «01» апреля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П., при участии: от заявителя (муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства»): Костюк О.С., представителя по доверенности от 10.02.2009; Любченко А.В., представителя по доверенности от 09.03.2010; от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю): Борисовой Л.М., представителя по доверенности от 23.11.2009 № 01-4/8-3684; Каплуновой Н.А., представителя по доверенности от 16.02.2010 № 01-1/18-464, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» января 2010 года по делу № А33-21049/2009, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил: муниципальное унитарное предприятие «Комбинат благоустройства» (далее – заявитель, МУП «Комбинат благоустройства») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (далее – административный орган, Управление) о признании незаконным постановления от 25.11.2009 № АТ-367 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 января 2010 года заявление удовлетворено. Не согласившись с решением, Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт на том основании, что административный орган правильно квалифицировал вменяемое общество административное правонарушение по статье 8.1 КоАП РФ. Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Общество в отзыве и его представители в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 23.11.2009 на основании распоряжения руководителя от 26.10.2009 № 367 р/н административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения МУП «Комбинат благоустройства» требований природоохранного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки административным органом на находящемся в хозяйственном ведении заявителя полигоне твердых бытовых отходов (ТБО) площадью 13,76 га, расположенном в г. Зеленогорске, Канским отделом ЦЛАТИ по Красноярскому краю отобраны следующие пробы: 1) Пробы атмосферного воздуха № 5007-5030: - протокол КХА №163г-А, акт отбора проб № 37г-А, протокол отбора проб № 214г-А-215г-А, дата отбора - 02.11.2009; согласно заключению содержание определяемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превышает установленные гигиенические нормативы; 2) Пробы почвы №№ 34г,35г, 36г, 37г, 38г: - протокол КХА №14г-П, акт отбора проб №11г-П, время отбора 02.11.2009 в 19:00; согласно заключению качество почвы превышает нормативы ПДК химических веществ в почве ГН 2.1.7.2041-06, введённые в действие 01.04.2006, по содержанию: Проба №39г-меди в 2,4 раза; Проба №40г-меди в 2,9 раза; Проба № 42г-меди в 2 раза; Проба№43г- меди в 1,8 раза. Качество почвы (пр.№39г) не соответствует качеству почвы фоновой пробы (пр.№41г) по содержанию: железа в 1,8 раза; нефтепродуктов в 1,7 раза. Качество почвы (пр.№40г) не соответствует качеству почвы фоновой пробы (пр.№41г) по содержанию: железа в 1,6 раза; нефтепродуктов в 1,8 раза; 3) Пробы подземных вод (пр. № 47г - скважина №1; пр. № 48г - скважина № 9; прп. № 49- скважина № 2; пр. №50 – скважина №12 (фоновая): - протокол КХА №19г-В, акт отбора проб №18г-В, согласно заключению качество подземных вод наблюдательных скважин полигона ТБО г. Зеленогорска МУП «Комбинат благоустройства» (пробы №№ 47г-49г) превышает качество воды фоновой пробы (проба №50г) по содержанию: Проба № 47г (скважина 1): ХПК - в 1,6 раза; жёсткости - в 1,3 раза; ионов аммония - в 2,4 раза; хлоридов - в 2 раза; железа - в 2.3 раза; меди - в 1.5 раза; цинка - в 3 раза; Проба № 48г (скважина № 9): ХПК - в 1,8 раза; жёсткости - в 2,2 раза; ионов аммония - в 2,8 раза; хлоридов - в 2,1 раза; цинка - в 8,8 раза; сухого остатка - в 1,9 раза; Проба № 49г (скважина № 2): жёсткости в 2,1 раза; ионов аммония в 1,4 раза; железа в 1,8 раза; цинка в 2 раза; свинца в 1,1 раза; марганца в 1,2 раза. Установленные факты превышения концентрации загрязняющих веществ над фоновыми по почвам и в воде в сети наблюдательных скважин расценены административным органом как несоблюдение МУП «Комбинат благоустройства» требований экологических требований при эксплуатации сооружений (строений), что явилось основанием для составления в отношении заявителя протокола от 23.11.2009 №АТ-367 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ. Постановлением от 25.11.2009 № АТ-367 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об отмене . Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта. Суд апелляционной инстанции считает, что административный орган не доказал совершение обществом вменяемого административного правонарушения, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу статьи 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Статьей 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) определено, что требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно пунктам 1 - 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (пункт 1). Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (пункт 2). В силу пункта 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) установлено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со статьей 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. При этом под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16 (далее - СП 2.1.7.1038-01), Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 (далее - Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов) содержат требования, являющиеся обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Данной Инструкцией определено, что полигоны ТБО представляют собой комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|