Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А33-21655/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 марта 2010 года

Дело №

А33-21655/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (административного органа) – Мункуева Д.А., на основании доверенности от 11.01.2010 № 3, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 января 2010 года по делу № А33-21655/2009, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 01.12.2009 № 04-09/3135П о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт о полном удовлетворении заявленных требований. Считает, что административное взыскание должно быть наложено на должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс», поскольку нарушение требований валютного регулирования и валютного контроля произошло в результате бездействия главного бухгалтера Тугужековой А.А., на которую были возложены функции по контролю и исполнению требований нормативных актов в области валютного регулирования, учета и контроля. Судом первой инстанции не дана надлежащая оценка данному обстоятельству. Кроме того, общество считает, что совершенное правонарушение является малозначительным в силу незначительного срока просрочки исполнения соответствующей обязанности, а также отсутствия каких-либо негативных последствий для интересов государства и третьих лиц. Данный факт не проверен и не оценен судом первой инстанции надлежащим образом.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление о вручении от 18.02.2010 № 66013602689240) в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Пояснил, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для освобождения лица от административной ответственности с применением статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Довод об отсутствии вины общества считает несостоятельным.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.10.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1042402667322, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В ходе проведения проверки соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» валютного законодательства и актов органов валютного регулирования административным органом установлены следующие обстоятельства.

Между резидентом - обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» и нерезидентом – «Индезит Компани Интернешнл Б.В.» (Королевство Нидерланды) заключен агентский договор от 26.12.2008 № 01/12, предусматривающий оказание услуг нерезиденту. Общая стоимость договора складывается из сумм подписанных сторонами дополнительных соглашений и приложений и составляет не менее 716 260,00 рублей. Срок действия договора – до исполнения обязательств.

В соответствии с Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» по агентскому договору от 26.12.2008 № 01/12 в Красноярском филиале ОАО «МДМ-Банк» 26.03.2009 оформлен паспорт сделки № 09030001/2361/0019/3/0.

Согласно ведомости банковского контроля от 20.10.2009 по ПС № 09030001/2361/0019/3/0 общество выполнило работы для нерезидента на общую сумму 4 427 964 рубля 15 копеек, в счет исполнения договора получило от нерезидента денежные средства в сумме 4 427 964 рублей               15 копеек.

Суммы в размере 513 560,00 рублей и 1 603 479 рублей 84 копеек поступили на счет общества № 40702810600190021370 в Красноярском филиале ОАО «МДМ-Банка» 03.03.2009 и 11.03.2009, соответственно. Поступление указанных денежных средств подтверждается соответствующими выписками по счету за 03.03.2009 и 11.03.2009, платежными поручениями от 02.03.2009 № 413, от 10.03.2009 № 452.

Справка о поступлении валюты Российской Федерации, распределяющая поступившие суммы на паспорт сделки № 09030001/2361/0019/3/0, представлена в уполномоченный банк – 10.07.2009 (дата предоставления справки о поступлении валюты Российской Федерации подтверждается отметкой банка ПС на указанной справке). Срок предоставления справки о поступлении валюты Российской Федерации на указанные суммы истек – 15.04.2009.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» в банк паспорта сделки представлена справка о поступлении валюты Российской Федерации от 10.07.2009 по истечении срока, установленного Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

Указанные обстоятельства отражены в протоколе от 18.11.2009 № 04-09/3135 об административном правонарушении, составленном Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс».

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 01.12.2009 № 04-09/3135П общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 40 000,00 рублей.

Считая постановление о назначении административного наказания от 01.12.2009 № 04-09/3135П незаконным, нарушающим права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» обратилось в суд с заявлением об оспаривании данного постановления.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа Оникс» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны административного органа процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также из отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Частью 4 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», вступившим в законную силу 27.01.2008, установлено, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П является формой учета по валютным операциям для резидентов.

В соответствии с пунктом 2.6 Положения Банка России от 1 июня 2004 года № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных. Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. Справка о поступлении

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А33-17022/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также