Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«25» февраля 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-14967/2006к18
Резолютивная часть постановления объявлена «25» февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «25» февраля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Радзиховской В.В., судей: Магда О.В., Споткай Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В., при участии: от инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Красноярска (заявителя) – Проводко О.В. – представителя по доверенности от 09.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Красноярска на определение Арбитражного суда Красноярского края от «10» декабря 2010 года по делу № А33-14967/2006к18, принятое судьей Цыганковой И.Н., установил:
определением арбитражного суда от 14.09.2007 требование государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Хакасия удовлетворено частично, требование включено в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества «МИБИЭКС» (далее по тексту – ОАО «МИБИЭКС») в размере 4 142 866 рублей 35 копеек, в остальной части требования отказано. В арбитражный суд поступило заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска о замене кредитора в деле по требованию кредитора - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия о включении в реестр требований кредиторов должника в деле о банкротстве ОАО «МИБИЭКС». Не согласившись с указанным судебным актом, Федеральная налоговая служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение арбитражного суда Красноярского края от 10 декабря 2009 года по делу № А33-14967/2006к18 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований о замене кредитора в деле по требованию кредитора – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по республике Хакасия о включении в реестр требований кредиторов должника в деле о банкротстве ОАО «МИБИЭКС». Заявитель апелляционной жалобы полагает, что функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам возложены на Федеральная налоговая служба России, в связи с чем налоговому органному принадлежат полномочия по представлению требованиям по капитализированным платежам в процедурах банкротства. Кроме того, в обоснование жалобы заявитель ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, применяемых в деле о банкротстве» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 № 663, в котором установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 января 2010 года апелляционная жалоба принята к производству. Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, ОАО «МИБИЭКС», Конкурсный управляющий Юманов Владимир Николаевич, ООО «Фермент -1», Турчанов И.В. (представитель участников и работников коллектива) извещенные о времени и месте рассмотрения дела (уведомления от 28.01.2010 №№ 65606, 65602, 65603, 65605, 65604, 65607, 65608, 65609), в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, письменных отзывов на жалобу не представили. С учетом изложенных обстоятельств, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц по делу, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе просил принять новый судебный акт о процессуальном правопреемстве ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, применяемых в деле о банкротстве». Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), в частности указанным Законом о банкротстве. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении - (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Таким образом, правопреемство - это переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому. Правопреемство может осуществляться силу закона, договора или других юридических оснований. Процессуальное правопреемство возможно лишь в том случае, когда в процессе рассмотрения спора произошло правопреемство в материальном гражданском правоотношении. Федеральная налоговая служба не представила доказательств наличия таких обстоятельств. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон о социальном страховании) возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина при исполнении им обязанностей по трудовому договору, осуществляется путем предоставления ему в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, установленных в пункте 1 статьи 8 названного Закона, а именно: ежемесячных страховых выплат, выплачиваемых работнику в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности и зависящих от среднего месячного заработка и степени утраты трудоспособности (пункт 3 статьи 10, пункт 1 статьи 12 Закона), а также оплаты дополнительных расходов, связанных с его медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Фонд социального страхования Российской Федерации, являясь специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляет средствами государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункты 1, 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101). В случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный здоровью работника, оно обязано внести отделению фонда капитализированные платежи (пункт 2 статьи 23 Закона о социальном страховании), которые являются одним из источников доходов Фонда социального страхования Российской Федерации (пункт 1 статьи 20 названного Закона). При этом ликвидированная организация перестает выплачивать обязательные страховые взносы. Согласно статье 18 Закона о социальном страховании на Фонд возложена обязанность аккумулировать платежи в случае ликвидации страхователя. В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» также установлено, что требование по капитализации платежей, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона о социальном страховании, должно квалифицироваться как требование кредиторов третьей очереди. Кредитором в этом случае выступает Фонд социального страхования Российской Федерации. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации признал за Фондом социального страхования Российской Федерации право на самостоятельное требование к должнику-страхователю (в рамках дела о банкротстве последнего) о капитализации платежей, выплачиваемых Фондом застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, и взыскании соответствующей капитализированной суммы. Налоговый орган от имени Российской Федерации вправе представлять в деле о банкротстве интересы граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющими право на получение соответствующих страховых выплат по обязательному социальному страхованию, а также по требованиям застрахованных лиц в части, превышающей обеспечение по страхованию. Данное право в силу статьи 135 Закона о банкротстве переходит к уполномоченному органу с согласия гражданина и подлежит удовлетворению в первую очередь (пункты 4 и 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57). На основании изложенного, заявление налогового органа о процессуальном правопреемстве не подлежит удовлетворению. Довод налогового органа о применении процессуального правопреемства со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» несостоятелен на основании следующего. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», не содержат оснований для перехода прав и обязанностей по требованию отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к уполномоченному органу по ранее рассмотренному судом делу. Кроме того, положения Закона банкротстве, а также Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» называют в качестве кредитора по данным требованиям Фонд социального страхования Российской Федерации и не предусматривают возможности процессуального правопреемства, так как согласно пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты Фонду капитализированной суммы. Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основано на норме пункта 2 статьи 23 Закона о социальном страховании и не является требованием гражданина - кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, а квалифицируется как требование кредитора третьей очереди. Довод налогового органа о том, что функции уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам возложены на Федеральную налоговою службу России, в связи с чем, налоговому органному принадлежат полномочия по представлению требованиям по капитализированным платежам в процедурах банкротства, не могут в данном случае быть приняты во внимание, поскольку в Положении о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 г. № 257) речь идет об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно приложению № 2 к Положению о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства к органам, требования которых представляет уполномоченный орган в делах о банкротстве, отнесен Фонд социального страхования Российской Федерации. Следовательно, обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, предоставляет не Федеральная налоговая служба, а Фонд, который в связи с этим, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации указанных платежей и выплаты Фонду капитализированной суммы. Вместе с тем, если с согласия гражданина, перед которым должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и который не является застрахованным или иным лицом, имеющим право на страховые выплаты, принадлежащее ему требование на основании пункта 3 статьи 135 Закона банкротстве перешло к Российской Федерации, от ее имени предъявить должнику данное требование Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 по делу n А33-12727/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|