Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А33-12147/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» декабря 2009 года Дело № А33-12147/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «09» декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «11» декабря 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от ответчика: Дыбаль И.К., представителя по доверенности от 11.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рукавичниковой А.А. на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» октября 2009 года по делу №А33-12147/2009, принятое судьей Ивановой Е.А., установил:
индивидуальный предприниматель Рукавичникова Анжелика Александровна (далее – предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению наружной рекламы администрации г. Красноярска (далее – управление, ответчик) о признании недействительным решения, выраженного в письме от 27.04.2009 № 1225-5, об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, 1б. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 02.10.2009 не согласна, поскольку заключение ОГИБДД УВД г. Красноярска от 06.06.2008 является действующим; арбитражным судом по делу № А33-11210/2008 признан незаконным отказ управления в выдаче разрешения. Представитель управления в судебном заседании пояснила, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в связи с отсутствием законных оснований для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. Предприниматель в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602578439. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие предпринимателя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Рукавичникова Анжелика Александровна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246021200030. Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Красноярска индивидуальному предпринимателю Рукавичниковой А.А. 19.01.2006 выдано разрешение № 506 на установку наземного двустороннего рекламного щита с подсветом размером 6х3 м по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Глинки, 1б. Рекламная конструкция по указанному месту была установлена. Разрешение действовало до 30.08.2006. Индивидуальный предприниматель Рукавичникова А.А. обратилась в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением от 08.04.2008 исх. № 233 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции размером 6,0 х 3,0 м по адресу: Ленинский район, ул. Глинки, 1 б, со стороны западного фасада здания магазина. Письмом от 08.05.2008 № 9363 Управление архитектуры администрации города Красноярска отказало предпринимателю Рукавичниковой А.А. в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по заявленному адресу, в связи с несоответствием проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а именно размещения конструкции на расстоянии менее 5 м от бордюрного камня автомобильной дороги. 14 мая 2008 года предприниматель обратилась в ОГИБДД УВД г. Красноярска для согласования размещения наружной рекламы. Согласование было получено 06.06.2008 с резолюцией «конструкцию разместить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.10.2008 № А33-11210/2008 отказ управления архитектуры администрации г. Красноярска в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки 1,б, изложенный в письме от 08.05.2008 № 9363, признан незаконным. В решении указано, что ответчиком не доказан факт не соответствия места установки рекламной конструкции требованиям пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003, поскольку материалами дела подтверждается, что расстояние от дороги до рекламного щита составляет 5 метров. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.01.2009 решение Арбитражного суда Красноярского края № А33-11210/2008 оставлено без изменения. Управление наружной рекламы администрации г. Красноярска письмом от 02.04.2009 № 815-5 уведомило индивидуального предпринимателя о необходимости предоставления документации для получения разрешения на установку рекламной конструкции, указав, что управлением будет направлен запрос в ОГИБДД УВД г. Красноярска о согласовании размещения рекламной конструкции размером 6,0х3,0 м, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, 1б. Управлением наружной рекламы администрации г. Красноярска для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции направлен запрос в ОГИБДД УВД г. Красноярска о согласовании заявленного размещения рекламной конструкции. Письмом от 15.04.2009 № 38Г-749 ОГИБДД УВД по г. Красноярску отказано в согласовании места размещения рекламной конструкции по указанному адресу, в связи с тем, что размещение данной конструкции противоречит требованиям пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003: расстояние от пешеходного пешехода менее 50 метров. Письмом от 27.04.2009 № 1225-5 управление наружной рекламы администрации г. Красноярска отказало индивидуальному предпринимателю Рукавичниковой А.А. в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, 1б, поскольку согласование ОГИБДД УВД г. Красноярска не было получено. Считая данное письмо недействительным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статьям 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований предпринимателя, суд первой инстанции исходил из того, что письмо от 27.04.2009 № 1225-5 об отказе в выдаче разрешения на размещение наружной рекламы по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Глинки, 1б (л.д. 10), не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. Отказывая в выдаче разрешения на размещение спорной рекламной конструкции, управление руководствовалось п. 3 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и пунктом 2.6 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного постановлением Главы города Красноярска от 14.11.2006 № 900, и исходило из того, что предпринимателем нарушены требования нормативных актов по безопасности движения транспорта – согласно письму от 15.04.2009 № 38Г-749 отдела ГИБДД УВД по г. Красноярску заявленное размещение рекламной конструкции противоречит требованиям пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003: расстояние от пешеходного перехода менее 50 метров (л.д. 48). В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям, в том числе, нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта. На основании пункта 2.6 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного постановлением Главы города Красноярска от 14.11.2006 № 900 и действовавшего на момент оспариваемого отказа, управление самостоятельно осуществляет согласование заявленного размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Обязательным является согласование заявленного размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами: в области обеспечения безопасности дорожного движения - в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог. Из содержания изложенных норм права следует, что отсутствие согласования с органом ГИБДД о размещении рекламной конструкции является основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. В соответствии с частями 1, 7 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что до принятия соответствующего технического регламента (либо по истечении семи лет со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании»), ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» имеет юридическую силу и подлежит применению. В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (в редакции действовавшей на момент вынесения оспариваемого отказа в согласовании места размещения рекламной конструкции) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах. Согласно ответу ОГИБДД УВД г. Красноярска от 15.04.2009 № 38/749 в согласовании отказано, поскольку размещение рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, 1 б противоречит требованиям пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, расстояние от пешеходного перехода менее 50 метров (л.д. 48). Акт о выявлении размещения рекламной конструкции от 28.09.2009 с приложением, составленный предпринимателем в присутствии двух независимых лиц (л.д. 46-47), в котором указано, что спорная рекламная конструкция установлена на расстоянии более 50 метров до пешеходного перехода, расположенного на противоположной стороне дороги, не может быть принят в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку в силу п. 2.6 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного постановлением Главы города Красноярска от 14.11.2006 № 900, согласование на размещение рекламной конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог выдается уполномоченными органами в области обеспечения безопасности дорожного движения. Довод заявителя о том, что согласование от 06.06.2008 по размещению спорной рекламной конструкции (л.д. 20) действующее, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данное согласование выдано при условии выполнения требований ГОСТа Р 52044-2003. Ссылка предпринимателя на судебные акты по делу № А33-11210/2008 не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства настоящего дела и дела № А33-11210/2008 об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции различные. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что письмо от 27.04.2009 № 1225-5 об отказе в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Глинки, 1б, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы предпринимателя по оплате государственной пошлины в сумме 50 руб. согласно квитанции от 03.09.2009 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на предпринимателя. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» октября 2009 года по делу №А33-12147/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Г.Н. Борисов О.И. Бычкова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А33-3875/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|