Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А69-1627/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «10» декабря 2009 года Дело № А69-1627/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «03» декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «10» декабря 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии прокурора Балыковой Е.С. на основании служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу первого заместителя прокурора Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «16» октября 2009 года по делу №А69-1627/2009-7, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х., установил:
первый заместитель прокурора Республики Тыва (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Тыва (далее – налоговый орган, инспекция) о признании недействительными пунктов 1.2, 2.1, 3.1.2 решения от 17.12.2008 № 102, вынесенного в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Барун-Хемчикская центральная кожуунная больница» (далее – учреждение, больница) в части, относящейся к налогу на имущество за 2005 год. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 16 октября 2009 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Прокурор обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявления прокурора. В апелляционной жалобе прокурор указывает, что срок обращения в арбитражный суд пропущен по уважительным причинам, поскольку об оспариваемом решении налогового органа прокурору как надзорному органу стало известно лишь 27.03.2009 после обращения больницы с соответствующим заявлением. Налоговый орган и учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены (уведомления от 23.11.2009 №№57245, 57246), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей налогового органа и учреждения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка больницы по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов. По результатам проверки составлен акт проверки от 25.11.2008 №41 и вынесено решение от 17.12.2008 №102, в том числе о привлечении учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату налога на имущество в виде штрафа в размере 68 202 рублей, предложении уплатить дополнительно начисленный налог на имущество в размере 341 012 рублей и 72 829 рублей 92 копейки пеней по данному налогу. Основанием доначисления налога на имущество за 2005 год, соответствующих сумм пеней и штрафа инспекция указала неправомерное применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 7 статьи 381 Кодекса в отношении гаражей, складов, здания пищеблока, транспортных средств, компьютерной и иной бытовой техники, которые, по мнению налогового органа, не используются больницей для целей здравоохранения. Прокурор в интересах больницы оспорил в судебном порядке решение инспекции от 17.12.2008 № 102 в части начисления налога на имущество за 2005 год, соответствующих сумм пеней и штрафа, полагая необоснованным вывод налогового органа о неправомерности применения налоговой льготы. Исследовав представленные доказательства, заслушав прокурора и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Пропуск трехмесячного срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании ненормативного акта недействительным. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что прокурором пропущен срок подачи заявления в арбитражный суд, доказательства уважительности причин пропуска срока в материалы дела не представлены. Суд первой инстанции обоснованно признал, что срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на обжалование решения налогового органа от 17.12.2008 № 102 следует исчислять со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым решением, то есть 22.12.2008 в день получения решения учреждением. Такой порядок определения начала исчисления указанного срока подлежит применению независимо от того, кто обратился в суд, больница или прокурор в защиту ее интересов. Поскольку прокурор обратился в арбитражный суд 29.06.2009, то трехмесячный срок на обжалование оспариваемого решения прокурором пропущен. Прокурором заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления в арбитражный суд (в заявлении от 29.06.2009, том 1 л.д. 7-8, ходатайство том 1 л.д. 71), которое обосновано тем, что об оспариваемом решении налогового органа от 17.12.2008 №102 прокурор узнал в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства, проведенной на основании заявления больницы от 27.03.2009, знать ранее о принятом решении прокурор не мог, поскольку такие решения в обязательном порядке в прокуратуру не представляются. Суд апелляционной инстанции считает указанные прокурором причины пропуска срока на обжалование решения от 17.12.2008 №102 уважительными, так как прокурор в течение трехмесячного срока со дня (27.03.2009) обращения к нему больницы, учитывая, что последний день этого срока выпадает на выходные дни, направил в Арбитражный суд Республики Тыва заявление о признании указанного решения инспекции частично недействительным. В ином случае прокурор лишается возможности реализовать права, предусмотренные статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства прокурора о восстановлении срока на подачу заявления в арбитражный суд. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы прокурора следует, что решение налогового органа от 17.12.2008 №102 оспаривается в части предложения учреждению уплатить налог на имущество организаций за 2005 год в сумме 27 182 рубля, соответствующие суммы пеней и штрафов. Налоговым органом учреждению доначислен налог на имущество организаций в сумме 27 182 рубля за 2005 год в связи с тем, что в нарушение пункта 7 статьи 381 Кодекса учреждением гаражи, склады, здание пищеблока, транспортные средства, компьютерная и иная бытовая техника, не используемые для целей здравоохранения, отнесены к необлагаемому налогом имуществу. В соответствии с пунктом 7 статьи 381 Кодекса (действующего до 01.01.2006) освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Из содержания указанной нормы следует, что для применения налоговой льготы учитываются цели использования имущества. Из акта от 25.11.2008 № 41, составленного инспекцией по результатам проведения выездной налоговой проверки, следует, что в 2005-2006 годах больница осуществляла деятельность по оказанию первой (доврачебной, врачебной) амбулаторно-поликлинической, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, клинико-экспертную деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, платные медицинские услуги. Следовательно, налоговым органом при проведении налоговой проверки установлено, что в 2005 году больница осуществляла деятельность только в области здравоохранения, поэтому суд первой инстанции правильно признал, что принадлежащее учреждению имущество, в том числе гаражи, склады, здание пищеблока, транспортные средства, компьютерная и иная бытовая техника, использовалось только для осуществления указанной деятельности. При этом суд первой инстанции правильно учел, что инспекцией какие-либо доказательства использования больницей названного имущества в целях, отличных от обеспечения нужд здравоохранения, не представлены. В связи с этим основания для вывода о том, что гаражи, склады, здание пищеблока, компьютерная и иная бытовая техника не используются учреждением для целей здравоохранения, отсутствуют, поэтому больницей при применении налоговой льготы соблюдено условие целевого использования имущества. С учетом изложенного, решение налогового органа в части доначисления больнице 27 182 рублей налога на имущество за 2005 год не соответствует пункту 7 статьи 381 Кодекса. Данное обстоятельство также свидетельствует о незаконности решения инспекции в части привлечение учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 5436 рублей 40 копеек за неуплату налога на имущество организаций и начисление пеней в сумме 10 367 рублей 83 копейки (по приложению № 1 к решению инспекции ( т.1 л.д. 36, т. 3, л.д. 158). В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. Согласно пункту 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Поскольку вывод суда первой инстанции об отсутствии уважительных причин пропуска прокурором срока обращения в суд с заявлением о признании решения инспекции от 17.12.2008 №102 не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования с учетом выводом суда о правомерности применения больницей налоговой льготы по налогу на имущество за 2005 год, соответствующего закону, обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от «16» октября 2009 года по делу №А69-1627/2009 отменить. Принять новый судебный акт. Признать недействительным решение от 17.12.2008 №102 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Тыва в части предложения уплатить 27 182 рубля налога на имущество организаций за 2005 год, 5436 рублей штрафа и 10 367 рублей 83 копейки пеней за несвоевременную уплату налога на имущество. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи О.И. Бычкова Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А33-15998/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|