Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу n А33-13780/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 ноября 2009 года

Дело №

А33-13780/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи – Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Махинько О.М., на основании доверенности от 10.09.2007 № 8048;

Красноярской таможни – Саргиной Е.В., на основании доверенности от 08.04.2009 № 12/14,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Красноярской таможни на решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 сентября 2009 года по делу № А33-13780/2009, принятое судьей Ивановой Е.А.,

установил:

 

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Красноярской таможни от 20.07.2009 по делу об административном правонарушении № 10606000-198/2009.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 сентября 2009 года заявленное требование удовлетворено. Постановление Красноярской таможни от 20.07.2009 по делу об административном правонарушении № 10606000-198/2009 о привлечении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано незаконным и отменено.

Не согласившись с данным решением, Красноярская таможня обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции признать незаконным и отменить, принять новый судебный акт.

Красноярская таможня считает, что метод определения рыночной стоимости предмета административного правонарушения полностью соответствует понятию рыночной стоимости, определенной в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Результаты товароведческой экспертизы в ходе производства по делу обществом не оспаривались, доказательства ошибочности выводов экспертизы ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции представлены не были, альтернативная экспертиза не проводилась. Доказательства нарушения требований законодательства при проведении товароведческой экспертизы отсутствуют. Необоснованным является вывод суда первой инстанции о нарушении Красноярской таможней требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На момент возбуждения дела об административном правонарушении № 10606000-66/2009 по факту не декларирования по установленной форме припасов (топлива), подлежащих декларирования, отсутствовали достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения по факту не декларирования по установленной форме припасов (продуктов питания). После установления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по факту не декларирования по установленной форме припасов (продуктов питания), было возбуждено дело об административном правонарушении            № 10606000-198/2009.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Примененный таможенным органом метод определения рыночной цены не соответствует понятию рыночной стоимости, определенной в статье 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», поскольку не отражает уровень цен на рынке идентичных товаров (работ, услуг), сложившихся при взаимодействии спроса и предложения в условиях конкуренции. Фактически экспертом применены цены, установленные одним субъектом рынка товаров (работ, услуг). Кроме того, данное правонарушение не является длящимся, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения правонарушения – день убытия транспортного средства из места формирования поезда 24.07.2008. Протокол по делу об административном правонарушении от 19.06.2009 № 10606000-198/2009 составлен с существенными нарушениями (не содержит полного описания события административного правонарушения), устранить которые в судебном заседании не представляется возможным. Постановление от 20.07.2009 по делу об административном правонарушении № 10606000-198/2009 подлежит отмене, поскольку за совершение одного административного правонарушения в силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможно дважды привлечь к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 09 ноября 2009 года объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут 16 ноября 2009 года.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2003 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037739877295, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В период с 14.07.2008 по 02.04.2009 отделом таможенной инспекции Красноярской таможни проведена проверка документов и сведений по вопросу соблюдения таможенного законодательства в части, соблюдения норм, предусмотренных параграфом 3 главы 21 Таможенного кодекса Российской Федерации – «Перемещение припасов» поездом № 257/258 сообщением Красноярск – Симферополь за период с 27.05.2008 по 18.09.2008.

В ходе проведения проверки установлено и в акте от 02.04.2009                                                  № 10606000/020409/А0034/00 зафиксировано, что открытое акционерное общество «Российские железные дороги» не продекларировало в установленной письменной форме припасы (продукты питания) на сумму 83 066,55 рублей (ведомости на отпуск товара со склада Комбината питания от 24.07.2008 № 4134, 4135, 4137, акты о передаче товаров при смене материально ответственного лица от 24.07.2009 № 400, 402), перемещенные через таможенную границу в поезде № 257/258 сообщением «Красноярск – Симферополь – Красноярск», отправленном со станции Красноярск 24.07.2008.

02.04.2009 должностным лицом Красноярской таможни в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования                        № 10606000-198/2009 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.

19.06.2009 административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 10606000-198/2009.

Постановлением Красноярской таможни от 20.07.2009 по делу об административном правонарушении № 10606000-198/2009 открытое акционерное общество «Российские железные дороги» за непредставление в установленный срок недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 41 533,28 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, считая его не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании указанного постановления.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение,  устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с частью 1 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации   подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

При декларировании товаров представляются  документы, перечисленные в части 2 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Российской Федерации перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Частью 2 статьи 265 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что припасы помещаются под таможенный режим перемещения припасов вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу n А33-7677/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также