Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу n А33-10779/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«25» ноября 2009 г. Дело № А33-10779/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «18» ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «25» ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуровой Т.С., судей: Магда О.В., Хасановой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ахметшиной Г.Н., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Алия» (п. Гремучий Красноярского края) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «04» сентября 2009 года по делу № А33-10779/2009, принятое судьей Мельниковой Л.В., установил:
Агентство лесной отрасти Красноярского края (далее по тексту также истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Алия» о взыскании 2 611 439 рублей, в том числе 2 121 889 рублей задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка от 18 ноября 2008 года № 229-з и 489 550 рублей пени. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил размер исковых требований в связи с частичной оплатой ответчиком задолженности в федеральный и краевой бюджет (по 250 000 рублей платежными поручениями от 4 августа 2009 № 430 и № 431) и просил взыскать 2 834 397 рублей долга по арендной плате за период с февраля по июль 2009 года, в том числе 691 919 рубль в федеральный бюджет, 2 142 478 рублей в краевой бюджет по договору аренды лесного участка от 18 ноября 2008 года № 229-з и 1 618 690 рублей 99 копеек пени за период с 16 февраля по 27 июля 2009 года (л.д. 128-129). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью «Алия» взыскано в пользу Агентства лесной отрасли Красноярского края 2 954 397 рублей, в том числе: 2 834 397 рублей долга и 120 000 рублей пени. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. В доход федерального бюджета с общества с ограниченной ответственностью «Алия» взыскано 33 765 рублей 44 копейки государственной пошлины. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у ответчика обязанности по внесению арендной платы в виду заключенного между ним и истцом договора, а также доказанности факта передачи ответчику указанных в договоре аренды участков лесного фонда. Установив факт ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств, суд первой инстанции признал правомерным требование истца о взыскании неустойки, но в силу статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации уменьшил подлежащую взысканию сумму неустойки. Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Алия» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 4 сентября 2009 года по делу № А33-10779/2009 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению ответчика, Агентство лесной отрасли Красноярского края является ненадлежащим истцом по настоящему делу. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 ноября 2008 года № 337, устанавливающий правовой статус Агентства лесной отрасли Красноярского края, как организации, наделенной полномочиями по администрированию платы за использование лесов и взысканию задолженности, не был опубликован. Поскольку названный приказ обладает признаками нормативного правового акта, устанавливающего правовой статус организации, применимы Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009. Пункт 19 Правил содержит требование об официальном опубликовании нормативных правовых актов, при нарушении данного требования нормативные правовые акты применяться не могут, как не вступившие в силу. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2009 года апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Алия» принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 18 ноября 2009 года. В судебное заседание представители Агентства лесной отрасли Красноярского края и общества с ограниченной ответственностью «Алия», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления о вручении почтового отправления № 66013602541044, № 66013602541037, № 66013602541051), не прибыли. От Агентства лесной отрасли Красноярского края отзыв на апелляционную жалобу суду не поступал. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие истца и ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 18 ноября 2008 года между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Алия» (арендатор) подписан договор аренды лесного участка № 229-з (л.д. 12). В соответствии с пунктом 1. договора арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок сроком на 23 года, находящийся в государственной собственности, определённый пунктом 2 договора. Согласно пункту 4 договора арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно приложению № 3 (л.д. 24). Пунктом 2 договора определен участок, подлежащий сдаче в аренду: лесной участок площадью 42173 га, расположен в кварталах №№ 97 (часть) – 99 (часть), 100, 101 (часть) – 104 (часть), 105-110, 116-119, 120 (часть), 121 (часть), 122, 123, 124 (часть) – 126 (часть), 127-131, 132 (часть) – 135 (часть), 150 (часть) – 152 (часть), 153, 154 (часть) – 158 (часть), 182, 183 (часть) – 188 (часть), 214-220 Бедобинского участкового лесничества, краевого государственного бюджетного учреждения «Гремучинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-0348-2008-10-3307-1, предназначен для заготовки древесины. Согласно пункту 3 договора схемы расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях № 1 и 2, являющихся неотъемлемой частью договора (л.д. 18-20). В пункте 5 договора стороны установили, что ежегодная арендная плата составляет 5 362 850 рублей, НДС не облагается. В соответствии с пунктом 6 договора арендатор вносит арендную плату согласно приложению № 4 (л.д. 21) и представляет в течение одного месяца арендодателю копию платежного поручения (квитанцию), подтверждающего своевременное внесение платежей (пункт 6 договора). Как следует из пунктов 7-8 договора, размер арендной платы рассчитывается на основе минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, с применение корректирующих коэффициентов, установленных нормативными правовыми актами. Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендная плата подлежит обязательной уплате арендатором в новом размере без дополнительного согласования и внесения изменений в договор. В силу пункта 15 договора, за нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пеню из расчёта 0,5% от размера невнесенной арендной платы за каждый день просрочки, до момента полного исполнения обязательства по внесению арендной платы. Согласно пункту 26 срок действия договора установлен с момента государственной регистрации до 6 марта 2031 года. Договор аренды от 18 ноября 2008 года № 229-з зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29 декабря 2008 года за №24-24-06/005/2008-587 (л.д. 17). По акту передачи участков лесного фонда для заготовки древесины участки лесного фонда переданы арендатору (л.д. 26-28). Уведомлением от 17 апреля 2009 года № 525 Агентство лесной отрасли Красноярского края обратилось к обществу с ограниченной ответственностью «Алия» с требованием оплатить задолженность по договору (л.д. 44). Указывая на то, что задолженность ответчиком не оплачена, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по арендной плате в размере 2 834 397 рублей за период с февраля по июль 2009 года, в том числе 691 919 рублей в федеральный бюджет, 2 142 478 рублей в краевой бюджет по договору аренды лесного участка от 18 ноября 2008 года № 229-з и. Истцом по настоящему иску также предъявлена к взысканию сумма пени в размере 1 618 690 рублей 99 копеек за период с 16 февраля по 27 июля 2009 года. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Как следует из материалов дела, 18 ноября 2008 года между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Алия» (арендатор) подписан договор аренды лесного участка № 229-з. Согласно пункту 1 договора арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок сроком на 23 года, находящийся в государственной собственности, определённый пунктом 2 договора. Оценив условия предоставленного в материалы дела договора и принимая факт его государственной регистрации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что между истцом и ответчиком был заключен договор аренды лесного участка. Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. В силу части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Как следует из приведенной статьи, а также статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации право получения арендной платы принадлежит арендодателю. Арендодателем по договору аренды от 18 ноября 2008 года № 229-з является Агентство лесной отрасли Красноярского края. В силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодателем имущества может выступать его собственник либо лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с частью 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В силу пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 1 августа 2008 года № 18-п (л.д. 47), Агентство лесной отрасли Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства природных ресурсов и лесного комплекса края. Согласно пункту 1 абзаца 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Как следует из пункта 3.3 Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, Агентство осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности края, в том числе выступает продавцом права на заключение договоров аренды лесных участков, Более того, согласно пункту 3.4 Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, Агентство осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу n А33-8104/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|