Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.11.2009 по делу n А74-2855/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2009 года Дело № А74-2855/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 13 ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., с участием представителей: Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия - Тонкошкурова В.Н. по доверенности от 01.06.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «04» сентября 2009 года по делу №А74-2855/2009, принятое судьей Каспирович Е.В., установил: Государственное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения Алтайского района» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия с заявлением о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 02.06.2009 № 37 в части расходов на приобретение основных средств на сумму 112 100 рублей за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 сентября 2009 года заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. В апелляционной жалобе теруправление ссылается на следующие доводы: - в нарушение статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» учреждением произведены расходы на приобретение основных средств на сумму 112 100 рублей за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населению; - спор о признании недействительным предписания теруправления неподведомственен арбитражному суду, поскольку оно не нарушает права и законные интересы учреждения, не создает для него препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя теруправления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. На основании централизованного задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 25.03.2009 № 43-01-02-25/1287 Росфиннадзором проведена проверка использования Центром занятости населения субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости за период с 01.01.2008 по 31.12.2008. По итогам проверки составлен акт от 19.05.2009 №133, в котором отражены выявленные нарушения, в том числе, приобретение основных средств на общую сумму 112 100 рублей за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Центром занятости населения представлены разногласия на акт проверки, в которых приведены доводы, аналогичные указанным в заявлении. Заключением от 03.06.2009 № 80-05-22/816 разногласия по оспариваемому эпизоду не приняты. На основании акта проверки от 19.05.2009 №133 Росфиннадзором вынесено представление от 02.06.2009 № 37, в пункте 1 раздела 2 «Иные финансовые нарушения» которого приобретение основных средств за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в сумме 112 100 рублей отражено как нарушение статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» и Методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 35. Центр занятости населения с представлением от 02.06.2009 № 37 в указанной части не согласен, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы последнего, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании представления недействительным в части. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд проверяет оспариваемый акт на соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица Росфиннадзора по Республике Хакасия на принятие оспариваемого представления от 02.06.2009 № 37. В соответствии со статьями 157, 268, 281-284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, пунктами 1, 5.1.1, 5.1.3, 5.14.1, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Минфина России от 11.07.2005 №89н, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Минфина России от 04.09.2007 №75н, оспариваемое представление от 02.06.2009 № 37 вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия в соответствии с его полномочиями. Как следует из материалов дела, в 2008 году Центром занятости населения приобретены основные средства (компьютеры, доска магнитная передвижная, телефонные аппараты, принтер) на общую сумму 112 100 рублей за счет средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Приобретение Центром занятости населения основных средств за счет указанных денежных средств расценено теруправлением как нарушение статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» и Методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 35. Представлением о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 02.06.2009 №37 (пункт 1 раздела II «Иные финансовые нарушения») Центру занятости населения предложено принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства. Удовлетворяя требование Центра занятости населения о признании недействительным в части представления от 02.06.2009 №37, суд первой инстанции исходил из того, что спорная сумма 112 100 рублей израсходована в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с указаниями главного распорядителя бюджетных средств. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы правомерными и обоснованными в силу следующего. Согласно пункту 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий. В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Пунктами 2, 3 статьи 7.1 указанного Закона установлено, что средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице. В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №36, настоящие Правила регулируют порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на финансовое обеспечение следующих полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (включая расходы на осуществление этих полномочий, оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации. Согласно пунктам 30 и 31 Методики определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №35, при расчете средств субвенции, связанных с расходами органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены затраты: - затраты на оплату труда (с учетом начислений) органов и прочие выплаты работникам службы занятости субъектов Российской Федерации (согласно бюджетной классификации расходы по статьям 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 211 «Оплата труда», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда»); - материальные затраты и прочие услуги (статьи 220 «Оплата работ, услуг», 221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Услуги по содержанию имуществом», 226 «Прочие услуги»); - другие затраты (статьи 290 «Прочие расходы», 300 «Поступление нефинансовых активов», в том числе 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости нематериальных запасов»), которые определяются исходя из уровня соответствующих показателей предшествующего периода. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждёнными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 №74н, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы, в том числе, по оплате договоров на приобретение объектов, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.11.2009 по делу n А69-1982/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|