Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.11.2009 по делу n А74-2941/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 октября 2009 г. Дело № А74-2941/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 20 октября 2009 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при участии: от заявителя: Рогачевой Л.Ю. – представителя по доверенности от 01.01.2009 № 035, от административного органа: Жуковой И.И. – представителя по доверенности от 12.01.2009, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «20» августа 2009 года по делу №А74-2941/2009, принятое судьей Каспирович Е.В.,
установил:
Открытое акционерное общество «СГ-транс» (далее – ОАО «СГ-транс», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16.06.2009 о наложении штрафа по делу № 12-А-09-АП об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 20 августа 2009 года заявление удовлетворено. Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами: - вывод суда о том, что административный орган не доказал согласованность действий между Правительством Республики Хакасия и ОАО «СГ-транс», а также истечении срока давности привлечения к административной ответственности, является необоснованным, - административным органом не допущено нарушения прав заявителя, предусмотренных статьями 25.1 и 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - судом неправильно применена статья 8 Закона о защите конкуренции, поскольку отсутствует необходимость доказывания совокупности условий, при которых действия хозяйствующих субъектов признаются согласованными, - в постановлении от 16.06.2009 конкретизировано событие административного правонарушения, отраженное в протоколе об административном правонарушении, Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 14.10.2009. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: ОАО «СГ-транс» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 40 по г. Москве 27.01.2004, о чём выдано свидетельство серии 77 № 001822159, имеет филиал по реализации в г. Абакане - Абаканскую базу сжиженного газа. На основании поступившей от группы хозяйствующих субъектов (Карпова О.И., Левашова А.В., Хлопова М.В. и других), Прокуратуры Республики Хакасия, ФАС России информации об установлении Абаканской базой сжиженного газа ОАО «СГ-Транс» на автогазозаправочной станции монопольно низкой цены на углеводородный газ антимонопольным органом проведена проверка. По результатам проверки 09.10.2008 возбуждено дело № 23-А-08 по признакам нарушения ОАО «СГ-транс» в лице Абаканской базы сжиженного газа и Правительством Республики Хакасия статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Признаков монопольно низкой цены, а также недобросовестной конкуренции в действиях общества не установлено, в связи с чем, оснований для возбуждения дела по статьям 10, 14 названного Закона не имелось. Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия 30.12.2005 № 450 ОАО «Хакасгаз» и ОАО «СГ-транс» в лице филиала - Абаканской базы сжиженного газа определены уполномоченными организациями по поставкам в Республику Хакасия сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) для нужд населения. Оптовые и розничные цены на СУГ, объемы СУГ, реализуемого населению для бытовых нужд, устанавливаются органами государственной власти. Реализация СУГ, полученного в рамках балансового задания, должна осуществляться в строгом соответствии с целевым назначением данного газа, а именно - для коммунально-бытовых нужд населения, и по регулируемым государством ценам. Комиссия антимонопольного органа установила, что полученный в рамках балансового задания газ для коммунально-бытовых нужд населения в течение 2007 - первом полугодии 2008 года реализовывался заявителем не непосредственно населению через пункты обмена баллонов, а путем реализации индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не являющимся уполномоченными организациями по поставкам в Республику Хакасия СУГ. Осуществляя продажу СУГ, полученного в рамках балансового задания, на коммерческом секторе рынка, ОАО «СГ-транс» получало необоснованные конкурентные преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, в частности, индивидуальными предпринимателями Карповым О.И., Левашовым А.В., Хлоповым М.В. и другими, которые в отличие от ОАО «СГ-транс» имеют возможность закупать СУГ только по рыночным ценам, которые превышают установленную государством цену на коммунально-бытовой газ более чем в два раза. Правительство Республики Хакасия не назначило уполномоченный орган по контролю за использованием СУГ, полученного в рамках балансового задания, хотя обязано было осуществлять контроль за объемами поступившего и реализованного СУГ. Антимонопольный орган пришёл к выводу о наличии в действиях ОАО «СГ-транс» и Правительства Республики Хакасия согласованных действий, выразившихся в представлении газораспределительной организацией недостоверных сведений по фактическим объемам реализации СУГ и отсутствии со стороны органа исполнительной власти Республики Хакасия достаточного контроля за целевым расходованием балансового газа. Решением антимонопольного органа от 01.12.2008 по делу № 23-А-08 ОАО «СГ-транс» в лице Абаканской базы сжиженного газа и Правительство Республики Хакасия признаны нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части совершения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке коммерческой реализации СУГ в Республике Хакасия. Предписанием от 01.12.2008 по делу № 23-А-08 ОАО «СГ-транс» в лице Абаканской базы сжиженного газа указано на прекращение нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выраженного в реализации квотированного СУГ на коммерческий сектор рынка, путем заключения договоров купли-продажи СУГ с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, не являющимися уполномоченными газораспределительными организациями на территории Республики Хакасия, и на реализацию СУГ, полученного в рамках балансовых заданий и предназначенного исключительно для бытовых нужд населения (приготовления пищи и подогрева воды квартирах), непосредственно населению путем обмена газовых баллонов. Правительству Республики Хакасия данным предписанием указано на прекращение нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выраженного в отсутствии контроля за реализацией балансового газа, предназначенного для бытовых нужд населения, на назначение уполномоченного органа по контролю за исполнением объемов реализации квотированного СУГ и на представление документов, подтверждающих исполнение предписания. По результатам рассмотрения дела № 23-А-08 по факту установления согласованных действий заместителем руководителя антимонопольного органа в отношении общества в присутствии директора его филиала - Абаканской базы сжиженного газа составлен протокол от 20.04.2009 № 12-А-09-АП об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем антимонопольного органа в отсутствие представителя общества принято постановление от 16.06.2009 № 12-А-09-АП о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере четырёх сотых размера выручки правонарушителя от реализации СУГ в сумме 1.256.051 руб. 68 коп. Постановление по делу об административном правонарушении получено 29.06.2009 согласно почтовому уведомлению № 14426. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество в установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок оспорило его в арбитражном суде. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 20.04.2009 № 12-А-09-АП составлен уполномоченным должностным лицом – заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Шалимовым П.А. на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (т. 1, л. 22-23). Постановление о назначении административного наказания от 16.06.2009 № 12-А-09-АП вынесено руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Гофман Э.Р., действовавшим на основании подпункта 2 части 2 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1, л. 12-20). Суд апелляционной инстанции установил нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности. Из материалов дела следует, что заявитель был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 23.03.2009 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 519164 – т. 1, л. 134-135). При составлении протокола от 20.04.2009 № 12-А-09-АП присутствовал директор филиала ОАО «СГ-транс» - Абаканская база сжиженного газа Усачев Э.В. Поскольку в доверенности от 19.12.2008 ему были предоставлены общие полномочия без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, в оспариваемом постановлении указано, что протокол составлен в отсутствие законного представителя ОАО «СГ-транс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола. Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 08.06.2009 № 04-1496 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.06.2009 в 14 час. 00 мин. Данное определение направлено по юридическому адресу ОАО «СГ-транс»: 119048 г. Москва, Комсомольский проспект, д. 42, стр. 3. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 985455 определение административного органа получено обществом 15.06.2009 (т. 1, л. 146-147). В адрес общества также направлена телеграмма о необходимости явки законного представителя общества на рассмотрение административного дела 16.06.2009, которая вручена уполномоченному лицу 10.06.2009 (т. 1, л. 148-149). До рассмотрения дела от ОАО «СГ-Транс» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, мотивированное невозможностью своевременного направления своего представителя. Антимонопольный орган отказал в удовлетворении заявленного ходатайства по следующим основаниям: ходатайство подписано начальником юридического департамента ОАО «СГ-транс» Ахрем Т.П. без приложения доверенности, уполномочивающей указанное лицо совершать от имени ОАО «СГ-транс» указанные действия; о времени и месте рассмотрения дела № 12-А-09-АП ОАО «СГ-транс» уведомлено; ОАО «СГ-транс» имело возможность направить своего представителя на рассмотрение дела - директора филиала ОАО «СГ-транс» - Абаканская база сжиженного газа Усачева Э.В. Учитывая местонахождение ОАО «СГ-транс» (г. Москва), дату получения указанной выше телеграммы (10.06.2009), время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (16.06.2009 в г. Абакане), суд апелляционной инстанции полагает, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствовало достаточное время для подготовки и прибытия его представителя для участия в рассмотрении административного дела. Отказав в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела и рассмотрев дело в отсутствие представителя общества, административный орган не обеспечил последнему возможность реализации процессуальных прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции установил, что в оспариваемом постановлении от 16.06.2009 № 12-А-09-АП не выяснен и не указан объем реализованного в 2008 году газа, следовательно, оснований для вывода о совершении заявителем правонарушения и анализа срока давности привлечения к административной ответственности за данный период в 2008 году не имеется. В Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.11.2009 по делу n А74-1863/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|