Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А33-9091/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2009 года Дело № А33-9091/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычкова О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: от заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью Агентство независимой оценки «Экосервис» Романова М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 августа 2009 года по делу № А33-9091/2009, принятое судьей Бескровной Н.С.,установил:
общество с ограниченной ответственностью Агентство независимой оценки «ЭКОсервис» ИНН 2466211970 (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Красноярска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 23.04.2009 №10-07/3-19234 об отказе в осуществлении возврата излишне взысканного налога и обязании налогового органа произвести возврат излишне взысканного налога в сумме 31 500 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 августа 2009 года заявление общества удовлетворено. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать. Из апелляционной жалобы следует, что начисление по государственной пошлине произведено на заявителя, так как в исполнительном документе указан адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 113. В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации основными данными, позволяющими идентифицировать юридическое лицо, являются наименование и место нахождения юридического лица. По мнению инспекции, взыскание суммы государственной пошлины по исполнительному листу №255784 произведено в соответствии со сведениями, содержащимися в исполнительном листе, поэтому в карточке расчетов с бюджетом переплата государственной пошлины по исполнительному листу отсутствует. Директор общества в судебном заседании просил оставить решение суда баз изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена (почтовое уведомление от 29.09.2009 №50854), в судебное заседание своих представителей не направила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя налогового органа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 06.10.2008 по делу № А33-9755/2009 был выдан исполнительный лист № 255784 от 03.02.2009 о взыскании государственной пошлины в размере 31 500 рублей с общества с ограниченной ответственностью «Агентство независимой оценки «Экосервис» (ИНН 2466071201). В исполнительном листе были указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации реквизиты, в том числе, наименование и адрес должника, без указания ИНН должника. Инспекцией на основании исполнительного листа № 255784 от 03.02.2009 по делу № А33-9755/2008 взысканы денежные средства в общей сумме 31 500 рублей с общества с ограниченной ответственностью «Агентство независимой оценки «Экосервис» (ИНН 2466211970): 20.03.2009 по инкассовому поручению № 5035 от 13.03.2009 в сумме 31 408 рублей 41 копейка; 23.03.2009 по мемориальному ордеру в сумме 91 рубль 59 копеек. Заявитель, полагая, что с него неправомерно была взыскана государственная пошлина в размере 31 500 рублей, так как он не являлся стороной по делу № А33-9755/2008, 14.04.2009 обратился в инспекцию с заявлением о возврате необоснованно взысканной государственной пошлины в размере 31 500 рублей, приложив в подтверждение письмо Арбитражного суда Красноярского края от 07.04.2009 по делу № А33-9755/2008 с указанием реквизитов надлежащего должника по делу № А33-9755/2008: общества с ограниченной ответственностью «Агентство независимой оценки «Экосервис» с ИНН 2466071201. Решением от 23.04.2009 № 10-07/3-19234 налоговый орган отказал обществу в осуществлении возврата излишне взысканного налога в связи с тем, что по состоянию на 16.04.2009 по карточке расчетов с бюджетом государственная пошлина по исполнительному листу в качестве переплаты не числится. Заявитель оспорил указанное решение налогового органа в судебном порядке, полагая незаконным отказ в осуществлении возврата излишне взысканной государственной пошлины в сумме 31 500 рублей, так как у него отсутствовала обязанность по уплате указанной суммы. Также общество просит обязать инспекцию произвести возврат излишне взысканной государственной пошлины в сумме 31 500 рублей. Оценив представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа предусмотрен статьей 79 Кодекса. Согласно указанной статье возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 Кодекса. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику на основании заявления. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога (пункт 3 статьи 79 Кодекса). Положения, установленные статьей 79 Кодекса, применяются в отношении возврата или зачета излишне взысканных сумм государственной пошлины с учетом особенностей, установленных главой 25.3 Кодекса (пункт 9 статьи 79 Кодекса). Из материалов дела следует, что заявитель 14.04.2009 обратился в инспекцию с заявлением о возврате суммы излишне взысканной государственной пошлины в размере 31 500 рублей, по результатам рассмотрения которого налоговый орган 23.04.2009 принял решение № 10-07/3-19234 об отказе в осуществлении возврата в связи с отсутствием по карточке расчетов с бюджетов переплаты в указанной сумме. Вместе с тем, государственная пошлина в размере 31 500 рублей взыскана с общества на основании исполнительного листа № 255784 от 03.02.2009, выданного на основании решения Арбитражного суда Красноярского края от 06.10.2008 по делу № А33-9755/2008. Стороной по делу № А33-9755/2009 и должником по исполнительному листу № 255784 от 03.02.2009 являлось общество с ограниченной ответственностью «Агентство независимой оценки «Экосервис» (ИНН 2466071201), то есть другое юридическое лицо. Таким образом, государственная пошлина в размере 31 500 рублей должна была быть взыскана с общества с ограниченной ответственностью «Агентство независимой оценки «Экосервис» (ИНН 2466071201). Фактически государственная пошлина в указанном размере взыскана с заявителя по настоящему делу - общества с ограниченной ответственностью «Агентство независимой оценки «Экосервис» (ИНН 2466211970). Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом Арбитражного суда Красноярского края от 07.04.2009 по делу № А33-9755/2008. На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что отсутствовали основания, предусмотренные главой 25.3 Кодекса и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для взыскания с заявителя государственной пошлины в размере 31 500 рублей по исполнительному листу № 255784 от 03.02.2009, поэтому указанная сумма взыскана с него излишне. Материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что у общества отсутствует недоимка по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию. Таким образом, инспекция решением от 23.04.2009№ 10-07/3-19234 неправомерно отказала обществу с ограниченной ответственностью Агентству независимой оценки «ЭКОсервис» (ИНН 2466071201) в возврате излишне взысканной государственной пошлины в сумме 31 500 рублей. В силу положений статьи 11 Кодекса плательщиками налогов являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые считаются созданными с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 83, 84 Кодекса организации подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (пункт 7 статьи 84 Кодекса). Присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другой организации. Из положений изложенных норм следует, что ИНН позволяет идентифицировать конкретное лицо, являющееся плательщиком обязательных платежей. В апелляционной жалобе инспекция указывает, что начисление по государственной пошлине произведено на заявителя, так как адрес в исполнительном документе указан: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 113, а в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации основными данными, позволяющими идентифицировать юридическое лицо, являются наименование и место нахождения юридического лица. Вместе с тем, положения статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации не освобождают налоговый орган от обязанности установить плательщика соответствующего обязательного платежа в соответствии с присвоенным ему ИНН. Неправильное указание адреса местонахождения юридического лица в исполнительном документе не является основанием взыскания сумм государственной пошлины с лица, у которого отсутствует обязанность по ее уплате. В Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано два юридических лица с одинаковыми наименованием и организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью Агентство независимой оценки «ЭКОсервис», руководителем которых является одно и тоже лицо, поэтому сведений о месте нахождения юридического лица недостаточно для установления лица, с которого надлежит взыскать присужденную сумму государственной пошлины. Налоговый орган должен был установить ИНН плательщика государственной пошлины по решению Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-9755/2008, который является индивидуальным и не может быть присвоен другому лицу. Карточка расчетов с бюджетом является внутренним учетным документом налогового органа, поэтому отсутствие в ней переплаты по исполнительному листу не свидетельствует о правомерности взыскания указанной суммы государственной пошлины с юридического лица, с которого она не подлежала взысканию. С учетом изложенного правильным является вывод суда о незаконности решения инспекции от 23.04.2009 № 10-07/3-19234, и отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 августа 2009 года по делу № А33-9091/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи: О.И. Бычкова Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А33-8487/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|