Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А33-4938/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 16 октября 2009 года Дело № А33-4938/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2009 года Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2009 года Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хасановой И.А. судей: Радзиховской В.В., Споткай Л.Е, при ведении протокола судебного заседания секретарем Ахметшиной Г.Н., при участии в судебном заседании: от ООО «Боготольскйи ВРЗ» (ответчика): Кривцова Д.В.- представителя по доверенности от 07.10.2009, от ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярская железная дорога (истца): Субботиной Ю.В.- представителя по доверенности от 14.11.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью «Боготольский вагоноремонтный завод» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 июля 2009 года, принятое судьей Шишкиной И.В., установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская железная дорога (далее – истец ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Боготольский вагоноремонтный завод» (далее – ответчик ООО «Боготолский ВРЗ») о взыскании 1 951 642 рубля 04 копейки платы за пользование вагонами. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 июля 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С ООО «Боготольский ВРЗ» в пользу ОАО «РЖД» взыскан 1 841 485 рублей 85 копеек долга и 20 059 рублей 24 копейки расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 июля 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению ответчика, решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 июля 2009 года необоснованно по следующим основаниям: - составленные истцом акты общей формы были представлены ответчику лишь после неоднократных запросов. На данных актах ответчик указал возражения и направил их в адрес истца. Истец не может ссылаться на указанные акты, как на допустимые доказательства; - суд первой инстанции пришел к неверному выводу при расчете платы за пользование вагонами, применив Тарифное руководство № 2, утвержденное Постановление ФЭК РФ № 35/12 от 19.06.2002, тогда как расчет должен производиться в соответствии с условиями договора (пункт 4.7). При расчете не была применена телеграмма ОАО «РЖД» от 04.09.2008 № ЦФТОКР-10/512/ЦФД-16/40 о взыскании сбора за отстой вагонов. Судом не учтено, что все спорные вагоны являются нерабочим парком; - суд первой инстанции не исключил из расчета плату за пользование вагонами 50594423, 93162030, 93420677, 93508968, 933483365, 55959571, 51274496, поскольку данные вагоны не были поданы по вине истца; - суд первой инстанции не учел, что у истца отсутствовали правовые основания для взыскания с ответчика платы за пользование вагонами, поскольку он не является собственником указанных вагонов. Истец свой отзыв на апелляционную жалобу мотивировал следующим: - после составления актов общей формы на простой вагонов на путях общего пользования по одному экземпляру каждого акта было передано ООО «Боготольский ВРЗ». Часть актов общей формы № 2/2450, 2/2438,2/2027, 2/2436, 2/2066, 2/2349, 2/2437, 2/2173, 2/2439, 2/2422,2/2171, 2/2106, 2/2618 содержат подпись представителя ООО «Боготольский ВРЗ» Рябченок Г.М. с отметкой «отказались». На экземплярах актов общей формы, которые представил ООО «Боготольский ВРЗ» имеются возражения ответчика относительно содержания актов общей формы. Имеющиеся разногласия и возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы. Ответчик не представил доказательств, что свои возражения на обстоятельства, зафиксированные актами общей формы, были направлены им в адрес перевозчика. Акты общей формы № 2/2574, 2/2680, 2/2620, 2/2645, 2/2630, 2/2596, 2/2392, 2/2674, 2/2600, 2/2454, 2/2641, 2/2561 не были вообще подписаны уполномоченными представителями ответчика, в связи с чем, перевозчик оформил отказ от подписи документов; - у истца отсутствуют правовые основания для перерасчета начисленной платы за пользование вагонами в соответствии с условиями договора от 17.07.2007, поскольку отсутствуют акты общей формы, которые составляются в соответствии с пунктом 3.1.5 настоящего договора; - ссылка ответчика на применение при расчете платы за отстой вагонов на телеграмму ОАО «РЖД» от 04.09.2008 № ЦФТОКР-10/512/ЦФД-16/40 о взыскании сбора за отстой вагонов неправомерна, поскольку в данной телеграмме речь идет о начислении платы за отстой собственных вагонов, требующих ремонта, которые находятся на путях общего пользования железнодорожных станций в ожидании завершения процедуры купли-продажи, списание вагонов из парка ОАО «РЖД» и передача их иным собственникам; - не доказан факт, что передача вагонов 50594423, 93162030, 93420677, 93508968, 933483365, 55959571, 51274496 не была произведена по вине истца. Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено рассмотрение жалобы на 09 октября 2009 года. Представители истца, ответчика в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела. Между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в лице филиала – Красноярская железная дорога и ООО «Боготольский Вагоноремонтный завод» заключен договор № 2/373 от 28.09.2007 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «Боготольский ВРЗ», примыкающего к станции Базаиха Красноярской железной дороги, при обслуживании локомотивом «Владельца» (л.д. 31-39). На основании данного договора осуществляется подача и уборка вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ООО «Боготольский ВРЗ» и обслуживаемый собственным локомотивом Владельца. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производиться по уведомлению. Уведомление о подаче передаётся представителем Перевозчика Владельцу, не менее чем за 2 часа до подачи вагонов по телефону и регистрируется в книге уведомлений. Владелец обеспечивает круглосуточную работу по погрузке и выгрузке вагонов (п. 5 договора). Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны, подаются локомотивом Перевозчика на выставочный путь; дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки (п.6 договора). Согласно п. 9 договора № 2/373 о готовности к уборке (сдаче) возвращаемых перевозчику вагонов Владелец уведомляет приёмосдатчика ст. Боготол за 2 часа до предстоящей сдачи вагонов по телефону. Согласно пункту 14 договора владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, в размере, установленном Тарифным руководством № 2 утвержденным постановлением ФЭК России № 35/12 от 19.06.2002, в том числе за собственные и арендованные вагоны в ожидании их подачи на ж/д путь необщего пользования по вине грузоотправителя (грузополучателя, владельца пути необщего пользования. В случае изменения ставок они автоматически распространяются на настоящий договор. Между ОАО «Российские железные дороги» (Дорога) и ООО «Боготольский вагоноремонтный завод» (Заказчик) заключён договор № 880010216 от 17.07.2007 г. на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание (л.д. 25-30). В соответствии с п. 3.2.8 данного договора при задержке приёма или подачи вагонов по причинам, зависящим от Заказчика, последний обязуется вносить Дороге плату за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД» (собственные и арендованные), в размере 50 % от плат, приведённых в табл. № 9 Тарифного руководства № 2. Расчет платы за пользование вагонами и начисление штрафов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленными на основании памяток приемосдатчика, подписываемых уполномоченным лицом перевозчика и контрагента или представителем владельца по доверенности, выданной ему контрагентом. Перевозчиком подавались ответчику вагоны (собственные), указанные в актах общей формы № 2128, 2130, 2422, 2106, 2066, 2027, 2349, 2641, 2600, 2618, 2438, 2574, 5452, 2437, 2454, 2450, 2436, 2439, 2171, 2391, 2173, 2131, 2561, 2674, 2392, 2645, 2620, 2630, 2680, 2596, которые простаивали на путях общего пользования ст. Боготол в сентябре, октябре, ноябре 2008 г. О подаче вагонов уведомлялись представители ООО «Боготольский ВРЗ». В актах общей формы отражен период простоя вагонов в связи с непринятием их ответчиком из-за занятости подъездного пути клиента. По факту простоя вагонов составлены вышеуказанные акты общей формы. Ведомости подачи-уборки вагонов № 126247, 126246, 126245, 126244, 126243, 126242, 126241, 126240, 126239, 126238, 126237, 126236, 126234, 126235, 126233, 126232, 126231, 126230, 126229, 126228, 126227, 126226, 126225, 126224, 126223, 126219, 126220, 126221, 126222, 126218 ответчиком не подписаны ввиду несогласия с платой за пользование вагонами, о чем перевозчиком составлены соответствующие акты общей формы. На основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в вышеуказанных ведомостях подачи и уборки вагонов начислена плата за пользование вагонами в размере 50% от ставок плат, предусмотренных Тарифным руководством № 2 (табл.9). Копии соответствующих страниц книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку по вышеуказанным актам представлены в материалы дела. По вышеуказанным ведомостям подачи-уборки вагонов истец начислил ответчику плату за пользование вагонами принадлежащими ответчику либо арендованными в сумме 1 951 642 рубля 04 копейки с учетом налога на добавленную стоимость. Поскольку ответчик не оплатил начисленную истцом сумму за пользование вагонами, то истец обратился в суд первой инстанции о взыскании с ответчика 1 951 642 рубля 04 копейки. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющим в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения, исходя из следующего. Пункт 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Статья 34 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает, что перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. В соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Порядок оформления задержки вагонов, в том числе, в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается только за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. За время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов определяется в соответствии с положениями главы IV Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, а за время нахождения в местах общего пользования - исчисляется за все время нахождения: с момента выдачи контейнеров с грузом грузополучателям для выгрузки или передачи грузоотправителям порожних контейнеров для их загрузки до момента возврата контейнеров на железнодорожные станции. Статья 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определяет, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А33-10985/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|