Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу n А33-6536/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» октября 2009г. Дело № А33-6536/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «02» октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «08» октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кирилловой Н.А., судей: Гуровой Т.С., Радзиховской В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ахметшиной Г.Н., при участии: от истца – Рожковой И.Е., представителя по доверенности от 14.11.2006, от ответчика – Прошиной Е.В., представителя по доверенности от 1.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» июля 2009 года по делу № А33-6536/2009, принятое судьей Григорьевой М.А., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «КраМЗ» о взыскании 1 984 рублей 88 копеек платы за пользованием вагоном и 25 200 рублей штрафа за задержку вагона. Определением от 23.04.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «В-Сибпромтранс». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2009 в удовлетворении иска отказано. На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой истец просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в части, в размере 1 984 рублей 88 копеек платы за пользование вагоном и 400 рублей штрафа за задержку вагона на основании следующего: - судом первой инстанции не исследован вопрос взыскания платы за пользование вагоном № 65712556 с момента подачи в 20-02 25.02.2009 до момента возврата в 12-00 27.02.2009 (на основании натурного листа поезда № 2703); - судом не взыскан штраф за задержку вагона, принадлежащего перевозчику, на основании статей 62 и 99 УЖТ в размере 400 рублей; - судом сделан вывод о недоказанности истцом периода пользования вагонами, равно как и возникновение задержки. Вместе с тем в соответствии с договором № 5 от 20.09.2000 и Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД», утвержденной ОАО «РЖД» от 1.03.2007 № 333р, истцом представлен полный пакет документов (памятки приемосдатчика, натурные листы, ведомости подачи и уборки вагонов), который полностью подтверждает период пользования вагонами и факт задержки вагона. Общество с ограниченной ответственностью «КраМЗ» представило отзыв на апелляционную жалобу, в которой не согласилось с доводами, изложенными в ней, на том основании, что ведомость подачи и уборки вагонов № 450 и соответствующая памятка приемосдатчика, представленные истцом, не могут служить доказательством пользования ответчиком вагоном № 65712556 в период с 25.02.2009 по 4.03.2009, так как не подписаны ответчиком. Истцом не доказан период пользования вагоном, указанный в иске. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыло. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанного лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями. Судом первой инстанции правомерно квалифицированы сложившиеся между истцом, ответчиком и третьим лицом отношения, как вытекающие из перевозки грузов, которые регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза. Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии с частью 3 статьи 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования. Между ФГУП «Красноярская железная дорога» (правопредшественник) и ОАО «В-Сибпромтранс» заключен договор от 20.09.2000 № 5 на эксплуатацию подъездного пути ОАО «В-Сибпромтранс» (в редакции мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Красноярского края от 28 октября 2002 года по делу А33-7518/02-с1). В приложении № 1 к указанному договору в качестве предприятия, обслуживаемого ОАО «В-Сибпромтранс», указано ООО «КраМЗ». В соответствии с параграфом 3 договора № 5 от 20.09.2000 сдаваемые на подъездной путь «владельца» вагоны убираются с 3 и 7 приемо-отправочных путей станции Красноярск-Северный локомотивом «владельца». Возвращаемые с подъездного пути «владельца» вагоны доставляются локомотивом «владельца» на 3 и 7 приемо-отправочные пути станции Красноярск-Северный. Передача вагонов на подъездной путь и возврат их с подъездного пути оформляется натурным листом, составляемым сдающей стороной и подписываемым уполномоченными представителями «дороги» и «владельца» с указанием времени передачи. 26.02.2004 между ФГУП «Красноярская железная дорога» (перевозчиком) и ООО «КраМЗ» (предприятием) заключено соглашение №Т-3/64 к договору № 5 от 20.09.2000 на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Оплачиваемое время за пользование вагонами, погрузка грузов в которые и выгрузка грузов из которых в местах общего пользования и в расположенных на железнодорожных станциях местах необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от грузополучателей, грузоотправителей уведомлений о готовности вагонов к уборке. Оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования определяется в соответствии с положениями главы IV настоящего Устава. Согласно части 2 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату. Согласно рекомендациям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 34 постановления N 30 от 06.10.2005, при разрешении споров следует иметь в виду, что размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - ОАО "Российские железные дороги", устанавливается Федеральной службой по тарифам, размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками. Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика платы за пользование вагонами, рассчитанной в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными постановлением ФЭК Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12. Пунктом 3 соглашения № Т-3/64 от 26.02.2004 установлено, что оплачиваемое время исчисляется с момента передачи вагонов «владельцу» на приемо-отправочных путях станции Красноярск-Северный до момента их возвращения на эти же пути. Из оплачиваемого времени исключается представляемое «владельцу» технологическое время», связанное с подачей-уборкой вагонов к местам погрузки-выгрузки грузов и время на операции, относящиеся к начально-конечным, которое составляет по вагонам с разными грузами 5,5 часа. Согласно пункту 4 указанного соглашения расчет платы за пользование вагонами и начисление штрафов производится по ведомости подачи и уборки вагонов, подписываемой уполномоченным лицом «перевозчика» и уполномоченным лицом «предприятия» или представителем «владельца» по доверенности, выданной ему «предприятием». В случае несогласия «предприятия» с данными, указанными в памятке приемосдатчика и ведомости подачи и уборки вагонов, составляется акт общей формы с обязательным его подписанием уполномоченными представителями сторон. Как следует из памятки приемосдатчика № 1160 и ведомости подачи и уборки вагонов № 450 вагон 65712556 передан на выставочный путь 25.02.2009 в 20-02. В памятке приемосдатчика № 1160 и ведомости подачи и уборки вагонов № 450 указано время уборки вагона 16-00 4.03.2009. Указанные документы представителем ответчика не подписаны, о чем составлены акты общей формы соответственно № 423 от 4.03.2009 и № 154 от 5.03.2009. На основании параграфа 3 договора № 5 от 20.09.2000 судом первой инстанции правомерно не принято во внимание время уборки вагона, указанное в памятке приемосдатчика № 1160 и ведомости подачи и уборки вагонов № 450. Судом первой инстанции отказано в иске в связи с недоказанностью истцом периода пользования вагоном и факта его задержки. Вместе с тем судом первой инстанции не определен период фактического пользования вагоном. Из отзыва ответчика на исковое заявление следует, что им оспаривалась дата возврата вагона, указанная в памятке приемосдатчика № 1160 и ведомости подачи и уборки вагона № 450 – 4.03.2009, в связи с чем его представитель отказался от их подписания. При этом время подачи вагона 20-02 25.02.2009 ответчиком не оспаривалось. Указанное время также проставлено в журнале ОАО «В-Сибпромтранс», выписка из которого представлена в материалы дела ответчиком (т.1, л.д. 47-48). Исходя из натурного листа поезда № 2703, представленного ОАО «В-Сибпромтранс», вагон 65712556 сдан перевозчику в 12-00 27.02.2009 (т.1, л.д. 72). Таким образом, пользование указанным вагоном осуществлялось 40 часов. Истцом произведен расчет платного времени пользования вагоном 65712556 с учетом технологического времени, связанного с подачей-уборкой вагонов к местам погрузки-выгрузки и времени на операции, относящиеся к начально-конечным, предусмотренного пунктом 3 соглашения от 26.02.2004 № Т-3/64. Платное время составляет 33 часа, а стоимость платного времени 1 682 рубля 20 копеек, с НДС – 1 984 рубля 88 копеек. Согласно статье 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрен штраф за каждый час простоя вагонов в размере 0, 2 размера минимального размера оплаты Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу n А33-7849/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|