Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А33-9915/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2009 года Дело № А33-9915/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: заявителя – Николаева В.А. по доверенности от 19.06.2009 №3, административного органа – Головушкиной Ю.С. по доверенности от 24.11.2008 №104/2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» июля 2009 года по делу № А33-9915/2009, принятое судьей Раздобреевой И.А.,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Второе Красноярское монтажное управление ЗАО «Востоксантехмонтаж» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2009 года №922. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «28» июля 2009 года по делу № А33-9915/2009 заявление удовлетворено в части. Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю от 13 февраля 2009 года №922 изменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 600 000,0 рублей, обществу назначен административный штраф в размере 400 000,0 рублей. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе административный орган не согласен с решением суда первой инстанции в части назначения обществу штрафа в минимальном размере, указал, что при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств размер административного штрафа должен устанавливаться дифференцированно, в пределах санкции статьи. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что директором общества были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований миграционного законодательства; протокол об административном правонарушении составлен без необходимого описания фактических обстоятельств дела, без проведения проверочных мероприятий; оспариваемое постановление вынесено с нарушением установленных сроков, правонарушение является малозначительным. В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в полном объеме. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Второе Красноярское монтажное управление ЗАО «Востоксантехмонтаж» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402057270. В ходе осуществления функций по надзору и контролю в сфере миграции в отношении общества административным органом установлены следующие обстоятельства: между обществом и гражданином Республики Узбекистан Екубовым Б.У. заключен срочный трудовой договор от 06.06.2008 №35, согласно которому Екубов Б.У. принят на должность каменщика 5 разряда. Общество в установленный срок не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения (Агентство труда и занятости населения Красноярского края) о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Екубова Б.У. Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении АА №922 от 22.12.2008. Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.02.2009 №922 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей. Общество с данным постановлением не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы последнего, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Исходя из пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 22.12.2008 АА №922 составлен уполномоченным должностным лицом – инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Саволайнен С.И. на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.06.2005 №444. Постановление по делу об административном правонарушении от 13.02.2009 №922 вынесено заместителем начальника Отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Марынич Л.Г., действовавшей на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура привлечения к административной ответственности, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдена, нарушений не установлено. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Порядок уведомления работодателем уполномоченных органов о факте заключения трудового (гражданско-правового) договора с иностранным гражданином, прибывшим в порядке, не требующем получения визы, урегулирован статьей 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федеральной исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 № 798, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса, является неправомерное бездействие работодателя, связанное с невыполнением обязанности по уведомлению уполномоченных государственных органов о фактах привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации. В предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - факт допуска обществом к выполнению работ иностранного гражданина либо иное использование труда иностранного гражданина; - факт невыполнения обществом обязанности по уведомлению уполномоченного государственного органа в установленный срок о факте привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности; - виновность общества в совершенном правонарушении. Как следует из материалов дела, между обществом и гражданином Республики Узбекистан Екубовым Б.У. заключен срочный трудовой договор от 06.06.2008 №35, согласно которому Екубов Б.У. принят на должность каменщика 5 разряда. В материалах дела имеются лицевой счет и ведомость начисления заработной платы Екубову Б.У. за июнь 2008 (л.д. 121-122), справка общества о суммах начисленных и уплаченных налогов по работнику Екубову Б.У. с 06.06.2008 по 28.08.2008. Таким образом, факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Екубова Б.У. подтвержден материалами дела. Доказательства уведомления Агентства труда и занятости населения Красноярского края о привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации с 06.06.2008 Екубова Б.У. в материалах дела отсутствуют. Учитывая, что законодателем установлен 10-дневный срок для уведомления о факте привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности, общество не уведомило в указанный срок орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что общество не исполнило обязанность по уведомлению уполномоченного государственного органа. Довод общества о том, что протокол об административном правонарушении составлен без необходимого описания фактических обстоятельств дела, является несостоятельным. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А74-1171/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|